11 января 2017. Авторынок ЕАО замер в разрешении ситуации обязательной установкой системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС" на эксплуатируемых в России машинах. Неопределенность ситуации и отсутствие организаций в области, имеющих право на установку и сопровождение такого оборудования, по мнению экспертов, вполне способны "поставить крест" на приток новых автомобилей в регион, передает корр. ИА ЕАОMedia.
Напомним, в соответствии с Техрегламентом Таможенного союза "О безопасности колесных транспортных средств", с начала 2017 года ЭРА в той или иной версии должна работать на всех новых автомобилях, и без нее нельзя будет получить техпаспорт на все машины — как на собранные в Таможенном союзе, так и на те, что ввезены из-за рубежа. Государственная система экстренного реагирования при авариях "ЭРА-ГЛОНАСС" представляет собой автомобильный терминал, с которого в диспетчерский пункт системы "112" либо автоматически, либо при нажатии кнопки SOS в случае ДТП поступает информация о транспортном средстве (вплоть до координат). Если данные системы подтверждаются, то к месту аварии будут направлены службы экстренного реагирования (МЧС, ГИБДД, скорая помощь).
Автомобилисты настороженно встретили нововведение. По общему мнению, дополнительная комплектация скажется на цене приобретаемого авто, сомнительно также выглядят перспективы оборудования такой системой подержанных иномарок.
"В самой системе есть и "плюсы" и "минусы". Она, безусловно, направлена на повышение безопасности, но не все производители пойдут на дополнительные расходы. Кроме того, сами условия работы вызывают сомнения – готовность служб должным образом реагировать на тревожный вызов и использование сотовой связи для передачи данных. Ни для кого не является секретом, что у нас нет полного покрытия операторами всей территории, есть "мертвые" зоны. Кроме того, где у нас можно установить такое оборудование? Подержанные автомобили просто перестанут ввозиться", — считает администратор автоклуба "TURBO CLUB 79" Александр Депутатов.
Свои услуги по установке комплекта оборудования для подключения к системе "ЭРА-ГЛОНАСС" предлагают фирмы во Владивостоке и Хабаровске. Средняя цена колеблется в коридоре от 23 до 30-ти тысяч рублей.
Как сообщил руководитель Регионального навигационно-информационного центра ЕАО Петр Королев, в настоящее время прорабатываются детали соглашения с ЭРА-ГЛОНАСС.
"В наших планах стать партнером этого федерального предприятия, на которое возложены функции по реализации норм законодательства об установке такого рода оборудования. В настоящее время ведутся переговоры о подписании соглашения", -сказал Петр Королев.
Между тем один из предпринимателей, занимающихся поставкой автомобилей, отметил, что неопределенность ситуации уже сказывается на авторынке.
"В декабре уже не первый год снижается активность покупателей на рынке, а теперь еще и январь стал "мертвым". Даже если заставят платить за сомнительное удовольствие в виде "тревожной кнопки", то явно возникнут проблемы с поиском организации, имеющей соответствующую лицензию", — считает Алексей.
Специалисты советуют не спешить с приобретением подержанных иномарок.
"О том, как будет проходить растаможивание зарубежных автомобилей без системы "ЭРА-ГЛОНАСС", не знает никто. В том числе, таможня. Мы не знаем, как выдавать обновленные СБКТС, распоряжений правительства на этот счет до сих пор нет. Единственное, что можно сказать с уверенностью, такая неопределенность продлится до конца января 2017 года", — сообщил в конце декабря корр. РИА PrimaMedia представитель Российской лаборатории сертификации.
Между тем, на Дальнем Востоке запустили онлайн-петицию за отмену обязательной установки системы экстренного реагирования "ЭРА-ГЛОНАСС" на эксплуатируемых в России машинах. Автор инициативы считает, что внедрение системы повлечет повышение стоимости машин, отказ автобрендов от ввоза в РФ непопулярных моделей и вообще окажется неэффективным, поскольку "ЭРА-ГЛОНАСС" будет работать не везде.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Безопасности ради: ЕАО может остаться без подержанных иномарок с 1 января