7 февраля 2017. Жительнице ЕАО, перенесшей инфаркт, долгое время не удается пробиться к кардиологу в биробиджанской областной поликлинике. По словам женщины, регистраторы отказываются записывать ее на повторный прием, ссылаясь то на особенности внедряемой в лечебном учреждении электронной очереди, то на отсутствие самой записи к доктору. "Звену "регистратура" во главе с заведующим ставлю жирный кол", — возмущается народный корреспондент ИА ЕАОMedia Ольга.
— Как быть посетителям областной поликлиники в связи с вводом электронной очереди? Наблюдаюсь много лет у кардиолога И.И. Радюшкиной. В начале января перенесла инфаркт, в связи с чем была направлена на консультацию в ФЦССХ г. Хабаровск. С документами от консультации на прием не могу пробиться. Есть, конечно, и другие "пути" — но хочется по правилам.
Беда в том, что на "повторный" прием в регистратуре записи нет. А что же мне и прочим больным (даже находящимся на больничном листе) делать? Со дня на день я жду "квоту" на обследование, на которое нужно явиться с целым пакетом обследований из местной поликлиники. Как получить возможность его пройти? — вопрошает народный корреспондент Ольга в письме информагентству.
Продолжение своей истории женщина поведала в комментариях под заметкой ИА ЕАОMedia о назначении нового заведующего поликлиникой.
— Пыталась (попытка №3) записаться на прием к кардиологу. Простояла под регистратурой более 40 минут — за это время регистратор обслужила только три человека. За это время она несколько раз "отмахнулась" от посетителей фразой "не мешайте мне" — но это не мешало ей кидать реплики коллегам за стеклом и вести с ними беседы.
Когда я подала документы и озвучила желаемое, мне ответили: "Записи к кардиологу Радюшкиной НЕТ". А что, разве нельзя было вывесить объявление с информацией о том, что запись к этому доктору не осуществляется? Ужас! Подходит время обследования, а я еще даже не попала на прием к доктору после консультации. Организации работы поликлиники и звену "регистратура" во главе с заведующим ставлю жирный КОЛ", — подытожила Ольга.
Ее возмущение разделяет и еще одна биробиджанская пенсионерка, встреченная корреспондентом информагентства возле регистратуры.
— Пинают нас — стариков и инвалидов — отовсюду. Пытаюсь который раз к окулисту попасть, бесполезно. Восемь часов утра, а талонов уже нет. Как такое вообще может быть?! Сердца у них нет, а не талонов, — сетует женщина.
За комментарием ИА ЕАОMedia обратилось к главврачу областной больницы Константину Гасиленко.
Между тем, у особо въедливых читателей после прочтения комментария Константина Константиновича могут возникнуть вполне закономерные вопросы.
Например, будут ли первые лица поликлиники помогать всем без исключения пациентам, которым не удалось пробиться к врачу "на уровне регистратуры", и решать их проблемы в ручном режиме? Останется ли у них в таком случае время для исполнения своих прямых обязанностей на руководящих постах? И не проще ли тогда на период отладки электронной системы сменить скромные "начальственные" кабинеты на просторную регистратуру и в безостановочном режиме (наравне с рядовым персоналом) принимать на себя волну негодования от больных?
Как ранее сообщалось, исполняющим обязанности областной поликлиники в Биробиджане назначен Александр Мацанов — бывший начальник управления здравоохранения правительства ЕАО, покинувший свой пост на волне возбужденного против него уголовного дела о крупной растрате. По словам главврача областной больницы Константина Гасиленко, вопрос о том, что господин Мацанов избавится от приставки "и.о." и полноценно возглавил вверенное подразделение, пока не решен.
Кстати, именно в момент назначения Мацанова и.о. заведующего поликлиникой это медучреждение достигло критической точки в своей работе. Наплыв пациентов после новогодних каникул тогда совпал с запуском электронной очереди. В новых реалиях регистраторам требовалось значительно больше времени на оформление талона. В итоге у окон можно было лицезреть настоящее столпотворение. Пациенты нервничали, называли происходящее "дурдомом" и срывалисьна медперсонале. Руководство областной больницы, между тем, уверяло: сложности имеют временный характер и вскоре ситуация разрешится.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
"Мариновать" больных еще дольше стали в поликлинике Биробиджана из-за электронной очереди
Экс-глава облздрава ЕАО нашел себе руководящую должность в областной больнице
Лариса Литвиненко сама себя разжаловала из завполиклиникой ЕАО в участковые терапевты
главный врач ОГБУЗ «Областная больница»
Автор фото: Портал "Город на Бире"
Если у пациентки не получается решить свои вопросы на уровне регистратуры, значит, ей нужно обратиться либо к заведующим терапевтическими отделениями (Анастасия Александровна Янарова и Галина Александровна Бандюк), либо к и.о. заведующего поликлиникой Александру Абрамовичу Мацанову. Они, естественно, помогут ей в организации.
Что касается электронной записи. Все прекрасно понимают, что это благо. Но крайне редко новшества внедряются "как по маслу". Процесс, действительно, сложный. Особенно с учетом того, что мы внедряем все сами, без какой бы то ни было помощи.
Но уже сейчас ситуация не такая напряженная, какой она была еще в середине января. Проблемы постепенно разрешаются. И на повторный прием уже записывают врачи в кабинетах, и на предварительный прием уже записывают на срок до двух недель (ранее можно было записаться только на три дня вперед). Но беда в том, что некоторые горожане, записавшись на предварительный прием, потом на него не приходят. При этом и доктор сидит, и другие пациенты не могут к нему попасть.