3 марта 2017. Жертвой нового вида мошенничества мобильных аферистов стала биробиджанка. Ей позвонили якобы от московской компании "21 век" и предложили обменять накопленные за покупки в торговых сетях и супермаркетах "бонусы" на реальные товары. Закончить задуманное злоумышленникам не удалось — связь оборвалась. Зато по истечению разговора у народного корреспондента ИА ЕАОMedia списали со счета около 100 рублей.
В редакцию информационного агентства обратилась биробиджанка Наталья, которая рассказала о новом виде мошенничества, жертвой которого она стала.
— 1 марта примерно после 23.00, когда я уже спала, мне позвонили с незнакомого номера +7 495 909 11 32. Спросонья все же решила взять трубку, хотя обычно не отвечаю на звонки незнакомцев. Звонила девушка, назвала меня по имени-отчеству, объяснила, что представляет московскую компанию "21 век". Потом стала рассказывать сказки про то, что за покупки в супермаркетах с 2015-го года по сегодняшний день у меня накопилось несколько тысяч бонусов, которые срочно нужно потратить, иначе они сгорят. Я только успела спросить, а что за товары, как связь оборвалась. Конечно, перезванивать я не стала, мало ли что... Но какие-то подозрения все же закрались мне в голову. Решила проверить баланс, оказалось минус 79 рублей, до этого было больше 100 рублей.
На утро я стала искать похожие случаи в Интернете, чтобы понять, кого винить? Своего сотового оператора или эту мошенницу. В итоге наткнулась на статью в газете "Московский Комсомолец", где полностью описан мой случай. Правда, оказалось, схема обмана была куда более изощренной, чем мне казалось раньше. Если бы связь по счастливой случайности не оборвалась, у этой истории мог бы быть печальный конец. Дальше мошенница предложила бы мне использовать "бонусы" как хорошую скидку на приобретение товаров. Пострадавшей от этих аферистов хабаровчанке, описанной в статье "МК", предложили на выбор несколько видов французского парфюма, лазерный уровень, пылесос, часы и даже прибор для экономии электроэнергии. Она захотела купить дорогой французский парфюм. Затем аферисты заключили с ней устный договор, в котором их компания должна была отправить заказанный товар по почте наложенным платежом. В итоге за 5 тысяч рублей хабаровчанке прислали явную подделку, — делится народный корреспондент.
Ситуацию прокомментировал замначальника отдела по защите прав потребителей администрации Хабаровска Алексей Кондратьев.
— Закон о защите прав потребителей регулирует отношения между потребителем и конкретным исполнителем. Если же деньги отправляются какому-то частному лицу, то тут этот закон никак не работает, это первое. Второе — как правило, получатель денег находится в другом городе, и взыскать с него что-то практически нереально. Так что, учтите, если вы купили что-то у Иван Иваныча Иванова, или Найгеборина Игоря Витальевича — физического лица, по Интернету, телефону или лично — закон о защите прав потребителей вам не поможет. Впрочем, Уголовный кодекс никто не отменял, а значит, может помочь обращение в отдел полиции, прокуратуру и так называемый отдел "К" — подразделение МВД России, борющееся с преступлениями в сфере инфотехнологий, — цитирует Алексея Кондратьева "Московский Комсомолец".
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, 8-999-79-21-008, либо заполнить специальную форму.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Осторожно: хакеры научились воровать через программы слежения за погодой и курсом валют
Ваша карта заблокирована: как мошенники воруют деньги "по воздуху" в ЕАО
Сразу две новых схемы "мобильного ограбления" появились в Биробиджане с начала недели