25 марта 2017. В числе "жертв" мундиаля-2018 оказалась трасса "Амур", проходящая по территории ЕАО. В справедливости экономии федеральных денег на развитии транспортной системы Дальнего Востока усомнились депутаты Государственной Думы. На прошедшем в среду, 22 марта, заседании Комитета по региональной политике и проблемам Дальнего Востока они попросили представителя Министерства транспорта РФ Илью Белавинцева предоставить данные – пропорционально ли в процентном отношении сокращается финансирование ДФО относительно других федеральных округов, сообщает ИА ЕАОMedia.
– Было 179 млрд, стало 93. Если мы сравним с ЦФО, а лучше с западом ЦФО, например, Санкт-Петербург, Москва, там тоже прошло такое сокращение финансов, или нет? В процентах. Чтобы нам понимать, мы страдаем, дальневосточники, как и вся страна, в связи с тем, что у нас наполняемость бюджета очень маленькая? Либо это решение чиновников Минтранса, что с ДВ мы снимем побольше, а вот тут, где ребята свои работают, мы им оставим те объемы, которые сегодня есть, – спросил Иван Абрамов.
ДепутатИван Абрамов. Фото: Антон Ефимов
Илья Белавинцев,заместитель директора Департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса, ответил, что проценты назвать он не может, но вопрос депутата справедлив, и в вопросах финансирования гражданской авиации он возникает постоянно.
– Если говорить, что берется за основу сокращения. То, где объекты уже начаты, где уже построена связка выполнения программы, там, естественно, нет сокращения. И это независимо, какой регион –ДФО или ЦФО, – пояснил представитель Минтранса.
Илья Белавинцев, заместитель директора департамента госполитики в области гражданской авиации Минтранса. Фото: Антон Ефимов
Председатель Комитета депутат Николай Харитонов заметил, что все сокращения сводятся к тому, что идет "колоссальная подготовка к Чемпионату мира по футболу". Представитель Минтранса согласился с этим.
При этом из данных официальной статистики следует, что дальневосточные регионы, возможно, больше других нуждаются в увеличении федерального финансирования транспортной системы. По данным Минвостокразвития в ДФО на 1 тысячу кв. км приходится всего 9,1 км дорог. Росстат сообщает, что качество автомобильных дорог регионального и муниципального значения на Дальнем Востоке значительно хуже, чем в целом по стране, и большая их часть просто не отвечает требованиям. К примеру, в Чукотском автономном округе показатель "убитости" дорог составил 94,3%, в Якутии – 71%, в Камчатском крае – 63,9%. Когда среднероссийский показатель, который тоже утешительным не назовешь, составляет 61,9%.
Николай Харитонов, председатель Комитета по региональной политике и проблемам Севера и Дальнего Востока. Фото: Антон Ефимов
Кроме всего прочего депутаты обеспокоены предложенным Правительством сокращением и переносом сроков финансирования по целому ряду транспортных проектов, реализуемых на Дальнем Востоке. Это:
– Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-56 "Лена" от Невера до Якутска
– Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Колыма" — строящаяся дорога от Якутска до Магадана
– Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги М-60 "Уссури" — от Хабаровска до Владивостока
– Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Амур" Чита – Хабаровск
– Строительство и реконструкция участков автомобильной дороги "Вилюй" — автомобильная дорога, строящаяся от автомобильной дороги М-53 "Байкал" через Братск, Усть-Кут, Мирный до Якутска
– Строительство и реконструкция объектов Дальневосточного морского научно-образовательного комплекса Морского государственного университета имени адмирала Г.И. Невельского
– Реконструкция ИВПП-2 аэропорта Якутск (II очередь строительства), Республика Саха (Якутия)
–Комплексный проект по реконструкции аэропортового комплекса "Сокол" (г. Магадан)
– Реконструкция аэропортового комплекса "Новый" (г. Хабаровск)
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Низким качеством дорог отметилась ЕАО на интерактивной карте указов президента РФ
Протяженность дорог, соответствующих нормативным требованиям, растет в ЕАО