17 мая 2017. Губернатор ЕАО Александр Левинталь заявил о необходимости реализовать те возможности, которые открывает перед областью включение в глобальный проект "Экономический пояс Шелкового пути". По словам главы региона, Еврейская автономия, где ведется строительство трансграничного мостового перехода в Китай, находится на острие проекта, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на департамент пресс-службы губернатора и правительства ЕАО.
Напомним, в Китае завершился международный форум "Один пояс, один путь". Участниками форума стали руководители многих стран и правительств, крупных международных организаций.
Выступление Владимира Путина на форуме "Один пояс, один путь". Фото: https://www.kremlin.ru/events/president/news/54491/photos
Выступая на церемонии открытия форума и говоря о будущем Евразийского континента, президент России Владимир Путин подчеркнул: "Необходимо снимать инфраструктурные ограничения для интеграции и создавать систему современных связанных транспортных коридоров. Россия с ее уникальным географическим положением готова к такой совместной работе".
У китайской стороны на трансграничный мост в ЕАО далеко идущие планы. Фото: www.eao.ru
Губернатор Еврейской автономной области отметил, что рассматриваемый на форуме проект "Экономический пояс Шелкового пути" носит глобальный характер, имеет стратегическое значение для многих стран, дает дополнительный импульс для мирового развития, поскольку вовлекает много экономик во взаимодействие. Большое значение он имеет для Дальнего Востока и Еврейской автономной области.
ССЫЛКА ПО ТЕМЕ:
Мост через Амур в ЕАО станет звеном проекта "Шелкового пути" — Александр Левинталь
губернатор ЕАО
Автор фото: Леонид Якимов
Для нашей страны, имеющей удобное географическое положение и по сути являющейся связующим звеном между Европой и Азией, этот проект очень привлекателен. Мы можем не только обеспечивать транзит грузов и зарабатывать на этом, но также обеспечивать их переработку, вовлекая собственные ресурсы.
В данном случае Дальний Восток, Еврейская автономная область находятся на острие проекта, так как со строительством первого трансграничного железнодорожного моста через реку Амур, который соединит Россию и Китай, мы можем стать одним из элементов Шелкового пути. Это позволит дополнительно соединить транспортные и логистические возможности двух стран с другими странами мира. Поэтому Еврейская автономная область со строящимся международным мостом органично вписывается и дополняет эту концепцию.
На первом этапе он будет обеспечивать перевозку 5-ти млн тонн грузов, на последующих этапах – до 25-ти млн тонн. Это очень важно, так как ни одного железнодорожного моста, соединяющие два приграничных государства, до сих пор не было. Поэтому в условиях растущего грузопотока между странами мы сможем обеспечить такие перевозки. Развивается также и предмостовая территория, к примеру, в рамках ТОР иностранные инвесторы планируют построить ряд промышленных объектов с расчетом поставок в Китай. А это значит, что развитие крупной транспортной артерии привлекает на территорию инвесторов, которые вкладываются в различные проекты, развиваются различные отрасли, добавленная стоимость остается в регионе. Обсуждение системы современных связанных транспортных коридоров на форуме в Пекине – это значимое для нас событие, и нам очень важно реализовать те преимущества, которые может дать этот проект.