16 августа 2017. Тезис известного российского философа и писателя Александра Проханова о "еврейской декорации" в ЕАО не выдерживает никакой критики. Такое мнение высказала председатель "Педагогической ассоциации ЕАО", представитель НПЦ "Холокост" в регионе Татьяна Файн. По ее словам, чтобы понять смысл и ценность еврейской сущности в Биробиджане, надо уважать и ценить еврейский народ, сообщает ИА ЕАОMedia. Ответила кандидат педнаук и на заявление Проханова о том, что "Биробиджан, конечно же, не стал Иерусалимом". "Он никогда и не стремился им стать, но столицей Еврейской автономной области был, есть и будет, пока стоит земля русская", — убеждена Татьяна Анатольевна.
Напомним, о прошлом и будущем Биробиджана, духовном и стратегическом значении Дальнего Востока информагентство поговорило с Александром Прохановым, русским философом, писателем, председателем "Изборского клуба". Александр Андреевич поделился "мрачной гипотезой" относительно исхода русского населения с дальних рубежей страны.
Отдельной темой беседы стали образ еврейского государства в ЕАО, взаимодействие России и Якутии, проект "дальневосточный гектар", место Дальнего Востока в концепции национальной идеи, проблема регионального сепаратизма, развитие Курильских островов.
завотделом педагогического менеджмента института повышения квалификации педагогических работников ЕАО, к.п.н, доцент
Автор фото: Олег Черномаз, газета Биробиджанер Штерн
Не разделяю позицию Александра Проханова как в части оценки сущности еврейской культуры в целом, так и в оценке Еврейской автономной области. На мой взгляд, позиция господина Проханова более выражает националистические взгляды, подтверждая очень опасный и тревожный тезис "Россия для русских". Это мы уже все и страна наша проходили.
Неправомерно его суждение о том, что земля Еврейской автономной области – "это русская земля", очевидно, что территория еврейской автономии – это земля нашей страны, общероссийская земля…
Если принять позицию господина Проханова при его всегдашнем отрицании российского еврейства, то как же быть представителям других иных наций и народностей, проживающих в ЕАО? Тезис о "еврейской декорации" в ЕАО и Биробиджане не выдерживает никакой критики, но является завуалированным (или прямым, господин Проханов?) призывом к разрушению межнационального согласия, которое всегда присуще автономии.
Может быть, чтобы понять смысл и ценность еврейской сущности в Биробиджане и автономии в целом, надо просто уважать и ценить еврейский народ, немало представителей которого вопреки Сталину построили область, которая сегодня как территория опережающего развития на Дальнем Востоке много делает для подтверждения еврейской национально-культурной самобытности и идентичности.
Сегодняшние суждения Александра Проханова очень напоминают мне позицию представителей СОХНУТа, которую они демонстрировали в 90-х годах 20 века и главным своим предназначением тогда считали ликвидацию Еврейской автономной области. О такой позиции СОХНУТа в 90-х годах говорю наверняка, это утверждалось ими в моем рабочем кабинете заведующей Еврейским филиалом Института национальных проблем образования РФ.
И еще. Биробиджан никогда не стремился "стать Иерусалимом", но столицей Еврейской автономной области Биробиджан был, есть и будет, пока стоит земля русская.