22 ноября 2017. Грубость и хамство в общественном транспорте — нередкое явление в Биробиджане. Лучший способ избежать скандала — не вступать в перепалку с кондуктором или водителем. Однако нередко их "жертвами" становятся дети, пожилые люди и инвалиды, то есть те категории граждан, которым в общественном транспорте должно оказываться особенное уважение. Об одном из таких случаев корр. ИА ЕАОMedia рассказала народный корреспондент информагентства. По его словам, на одном из городских автобусах работает кондуктор-мизантроп, который уже не раз безнаказанно срывается на пассажиров и устраивает скандалы на пустом месте.
В редакцию информагентства обратился народный корреспондент Тамара Михайловна.
— В субботу 18 ноября в 13.30 мы с внучкой ехали на автобусе одного из популярных в городе маршрутов. Внучка сразу села на заднее сиденье, а я стояла рядом с ней. Подошла кондуктор, я ей дала карту, она пробила мне талон и вызывающим тоном спросила: "Сколько ребенку лет?". Я сказала, что 6 лет, и только лишь поинтересовалась, почему она спрашивает, ведь по ребенку видно, что он маленький. Тогда она очень грубым тоном ответила: "Мое дело спросить!". Я задала вопрос, почему она так грубо со мной разговаривает, и в ответ услышала: "Как хочу, так и разговариваю!". Конечно, я ей сделала замечание: зачем она срываться на пассажирах, если не в настроении. Ведь она работает с людьми, и такое отношение недопустимо. После этого кондуктор на меня всех собак спустила. Внучка даже испугалась и спросила: "Бабушка, почему она так с тобой разговаривает?". Хорошо мы ехали две остановки. Если бы мы ехали дальше, мне кажется, она бы бросилась на меня как коршун. А я всего-то сделала ей замечание. Неужели нельзя было промолчать и послушать человека старше себя. Что это за обращение такое в автобусе? Тем более при ребенке разве так можно себя вести? Когда я вышла из автобуса, так неприятно было. Потом мне рассказали, что она сама по себе такая женщина, просто не любит людей. С ней лучше вообще не разговаривать, — рассказала биробиджанка.
Мириться с таким хамским отношением женщина не намерена. Номер автобуса и маршрута она запомнила и собирается обратиться к предпринимателю с жалобой. Поэтому в заключение беседы с журналистом биробиджанка поинтересовалась, куда можно обратиться с жалобой на грубого кондуктора? Тамара Михайловна уверена, что будь у каждого кондуктора бейдж, а автобусах номер телефона перевозчика, кондуктор не позволила бы себе таких вольностей в обращении с пассажирами.
За комментарием корреспондент информагентства обратился в управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города.
— С претензией пассажир может обратиться напрямую к перевозчику, который обслуживает маршрут. Его контакты должны быть размещены в салонах автобусов. Фамилию предпринимателя можно посмотреть на билете. Кроме того, для защиты своих прав пассажир может обратиться к нам, в управление транспорта, автомобильных дорог и благоустройства мэрии города по телефону "горячей линии" 4-16-05, — рассказал начальник транспортного отдела городской администрации Сергей Гостинчиков.
Напомним, что на сайте информационного агентства EAOMedia есть специальный проект "Народный корреспондент". Любой желающий может сообщить в редакцию новость, прислать фото или поделиться впечатлениями. Сообщайте нам обо всем, что вас возмущает или, наоборот, чем вы гордитесь и чему радуетесь. В любое время, в любой день вы можете прислать текст, фотографии или даже видео по электронной почте info@eaоmedia.ru или позвонить в рабочее время по телефонам 4-04-20, 4-10-55, либо заполнить специальную форму.