Р. Гольдштейн: Бизнес нужно очистить от недобросовестной конкуренции и налогового демпинга

Президент Российской Федерации утвердил Национальный план развития конкуренции в РФ
Ростислав Гольдштейн
Фото: пресс-служба сенатора

2 февраля 2018. На заседании Совета Федерации в рамках "Правительственного часа" выступил руководитель Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев с докладом на тему "О мерах по реализации Национального плана развития конкуренции в Российской Федерации на 2018–2020 годы", сообщили ИА ЕАОMedia в пресс-службе сенатора Ростислава Гольдштейна.

— Президент Российской Федерации утвердил Национальный план развития конкуренции в РФ. Этот документ является документом стратегического планирования и восходит к статьям 8 и 34 Конституции России, которые прямо запрещают монополизацию рынков и требуют развития конкуренции в нашей стране, — сказал Артемьев.

Председатель Совета Федерации Валентина Матвиенко подчеркнула, что антимонопольная служба — это важнейший институт по развитию конкуренции, без чего невозможна эффективность экономики.

"Национальный план развития конкуренции в России, – это уже следующая ступень, этап дальнейшего развития конкуренции в стране и поддержки малого и среднего бизнеса, дальнейшей цивилизации, я бы сказала, развития нашей рыночной экономики", — сказала спикер СФ.

Член Комитета СФ по бюджету и финансовым рынкам Ростислав Гольдштейн отметил, что сегодня актуальной является тема оздоровления бизнеса от недобросовестной конкуренции с использованием агрессивной формы налогового демпинга.

— Оптимизация налогов отдельными предприятиями создает почву для недобросовестной конкуренции. Сокращая свою налоговую нагрузку различными способами, они получают значительное конкурентное преимущество на рынке, в результате чего другие игроки оказываются в крайне невыгодном и даже убыточном положении. Это не способствует развитию отраслей, экономики в целом. Сейчас некоторые отраслевые объединения ведут с подачи Федеральной налоговой службы очистку своих рядов от недобросовестных налогоплательщиков. Каким образом ФАС участвует или поддерживает бизнес в этой сложной и полезной для государства работе? — спросил сенатор.

Артемьев сообщил, что в направлении борьбы с недобросовестной конкуренцией ФАС работает совместно с Федеральной налоговой службой.

"У нас очень хорошее взаимодействие с нашими коллегами. Я могу только еще раз сказать, что думаю так же, как многие уважаемые коллеги в Правительстве, что две главные обязанности бизнеса, которые, вообще говоря, должны быть, – это платить налоги и не заниматься недобросовестной конкуренцией, то есть выполнять правила конкуренции. Это основополагающие, фундаментальные требования добропорядочности ведения бизнеса в любой стране, в том числе и в нашей", — сказал глава ФАС.

Он также подчеркнул, что нужно очень серьезно реформировать систему государственных закупок, и Президент прямо сказал, что доля малого бизнеса должна быть увеличена в два раза по соответствующим параметрам 44-го закона и также существенно должна быть увеличена по закону № 223. Все это вместе должно базироваться на принципах антимонопольной политики.

Касаемо ФЗ-44, Валентина Матвиенко подчеркнула, что важной является позиция антимонопольной службы, выраженная в данном законе.

"Важна позиция: только конкурентная основа, только через тендеры, через конкурсы, никаких госзакупок "под столом". Но давайте к этому выстраданному федеральному закону № 44 еще раз вернемся и порассуждаем. В этот закон внесено множество поправок — обоснованных в большинстве случаев, потому что жизнь богаче любого закона. Может быть, еще раз вернуться, проанализировать этот закон и сделать его единым с учетом тех поправок, которые уже внесены, и, может быть, что-то в нем поменять. Что я имею в виду и о чем говорили мои коллеги? Вопрос "цена/качество" всегда спорный. Почему? Потому что антимонопольная служба строго следит, чтобы не было никаких дополнительных условий при объявлении конкурса, а они иногда нужны", — сказала Председатель СФ.

Она напомнила о недавнем случае отравления детей в гимназии Хабаровска, который говорит о том, что школы не должны заниматься вопросом госзакупок и только лишь цена не может быть критерием выбора поставщика.

"Почему нельзя при объявлении конкурса на питание детей в школах, в детских садах дополнительные условия эти выставить, что там должны тогда быть повара, там должны быть санитарные условия, производственные площади и так далее? Я считаю, это надо обязательно сделать и внести эти изменения, потому что нельзя абсолютизировать соотношение "цена/качество" без понимания специфики того, что мы делаем",— подчеркнула Валентина Матвиенко.

Проблемными в этой части сферами спикер СовФеда так же назвала строительство, науку и культуру.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость