5 марта 2018. Задача по удвоению объемов финансирования строительства и обустройства дорог, обозначенная президентом России Владимиром Путиным в послании Федеральному Собранию, придаст дополнительный импульс развитию отрасли, заявил начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин. По его словам, в регионе имеется уже готовая база проектно-сметной документации для освоения требуемых объемов дородных работ, сообщает ИА ЕАОMedia.
Напомним, в своем послании к Федеральному Собранию Владимир Путин отметил, что "для развития городов и поселков, роста деловой активности, обеспечения "связанности" страны нужно буквально "прошить" всю территорию России современными коммуникациями".
Общая протяженность автомобильных дорог общего пользования федерального, регионального и местного значений проходящих по территории Еврейской автономной области составляет 2785,096 км.
Плотность сети дорог Еврейской автономной области составляет 76,7 км на 1000 км2 территории области, это довольно высокий показатель, так средний показатель по России составляет — 58 км на 1000 км2 (по данным центральной базы статистических данных).
Федеральная трасса "Амур" Чита–Хабаровск, проходящая в границах области, находится в удовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии. Вместе с тем, состояние автомобильных дорог регионального и местного значения оставляет желать лучшего. Доля протяженности автомобильных дорог общего пользования находящихся в неудовлетворительном транспортно-эксплуатационном состоянии составляет — для региональных автомобильных дорог 45% (из общей сети автодорог регионального значения составляющих 483,282 км не соответствует требованиям более 200 км), — для местных дорог около 64% (из общей сети дорог местного значения 727,5 км не соответствуют требованиям 464 км). Решение данной проблемы возможно путем проведения реконструкции автомобильных дорог, причем в первую очередь основных транспортных артерий области – это автомобильные дороги общего пользования регионального значения Биробиджан-Амурзет, Биробиджан-Унгун-Ленинское и подъезд к с. Пашково, являющиеся одновременно подъездными дорогами к международным пунктам пропуска через государственную границу Российской Федерации и Китайской Народной Республики, расположенным в населенных пунктах с. Нижнеленинское, с. Амурзет, с. Пашково, — сказал начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин.
Евгений Турбин. Фото: www.eao.ru
По информации управления, за предыдущие шесть лет с 2012 по 2017 годы на реконструкцию данных автомобильных дорог было затрачено более 3,08 млрд рублей (100%), из них средств федерального бюджета 2,51млрд рублей (81,6%) и областного бюджета 566,96 млн рублей (18,4%). За эти годы было введено в эксплуатацию после реконструкции более 53-х км автомобильных дорог. Однако ежегодно происходит снижение как общего финансирования данных мероприятий, так и софинансирования данных мероприятий из федерального бюджета. В 2017 году на финансирование реконструкции данных автомобильных дорог было выделено 207,95 млн рублей, из них 79,41 млн рублей (38,2%) из федерального бюджета и 128,54 млн рублей (61,8%) из дорожного фонда области, на эти средства в 2017 году было введено в эксплуатацию после ремонта около 4-х км автомобильных дорог регионального значения ЕАО.
"В своем послании Федеральному Собранию от 1 марта 2018 года президент Российской Федерации Владимир Путин указал на необходимость улучшения сети автомобильных дорог регионального и местного значения путем наращивания качества и объемов дорожного строительства, а также указал на необходимость удвоения расходов на строительство и обустройство автомобильных дорог России по сравнению с предыдущими шестью годами.
Необходимо отметить, что реализация данного поручения без софинансирования из федерального бюджета 90% расходов невозможна, так как объем средств дорожного фонда весьма ограничен", — заявил глава дорожного ведомства правительства ЕАО.