17 декабря 2018. Минздрав России подготовил специальную памятку для пациентов с разъяснениями, на какие виды бесплатной и платной медицинской помощи имеют право пациенты в России, сообщает ИА ЕАОMedia со ссылкой на "Российскую газету".
Прежде всего, отмечается, что существуют четыре вида бесплатной медицинской помощи.
Первый — медико-санитарная помощь. Это та, которая оказывается, например, фельдшерами в условиях стационара или участковыми терапевтами.
Второй вид — специализированная медицинская помощь (оказывается в условиях стационара).
Третий вид — высокотехнологичная. Это помощь с применением сложных и уникальных методик и технологий.
Четвертый вид — скорая медицинская помощь. Оказывается во всех экстренных случаях.
Не нужно платить за лекарства, которые назначают врачи в больницах, а также при прохождении лечения в дневных стационарах. Не подлежат оплате медицинские изделия, компоненты крови, лечебное питание, в том числе специализированные продукты, назначаемые по медицинским показаниям.
Одноместные или маломестные палаты предоставляются не за дополнительную плату. Размещение в них также входит в программу бесплатного обязательного медицинского страхования. Если в госпитализации нуждается ребёнок до четырёх лет, то спальное место в палате и питание в стационаре бесплатно предоставляется и одному из его родителей или законных представителей.
Бесплатно перевозятся и больные, находящиеся на лечении в стационаре, в другие клиники или центры, если требуется дополнительное обследование или диагностика.
Бесплатно в России производятся:
— медицинская реабилитация;
— экстракорпоральное оплодотворение (ЭКО);
— различные виды диализа;
— химиотерапия при злокачественных заболеваниях;
— профилактические медицинские осмотры, в том числе детей;
— диспансеризация и другие виды помощи.
По желанию пациента государственные медицинские организации могут оказывать платные услуги.
Например, если человек хочет лечиться анонимно. Но только если это не связано с нарушением закона. За плату оказывается в России помощь и гражданам иностранных государств, а также лицам, не имеющим полиса обязательного медицинского страхования (за исключением экстренной помощи).
Если пациент не доволен качеством медицинской помощи, то первым делом он должен обратиться с претензией к завотделением стационара или руководителю медицинской организации. Также стоит сообщить о факте нарушения в свою страховую компанию (ту, которая выдала страховой полис).