26 февраля 2019. Из-за падения покупательского спроса у предпринимателей ЕАО стремительно сокращаются рекламные бюджеты. Бизнес сейчас пытается экономить, и каждый рубль использовать эффективно. Однако не всегда это получается, набитые шишки обходятся очень дорого. Эксперт новых медиа Александр Музыка рассказал ИА EAOMedia, на что стоит обращать внимание при запуске информационной кампании.
Интернет или ТВ: что лучше?
С приходом в ЕАО высокоскоростного мобильного интернета, количество пользователей Всемирной паутины в регионе существенно выросло. Сейчас практически каждый житель области имеет свою страницу в соцсетях, общается в месенджерах. И, если пару лет назад шла градация: ТВ – взрослая аудитория, интернет – молодежь, то сегодня ситуация меняется. Теперь старшее поколение стало активными пользователями веба.
Местный бизнес понимает, что наружная реклама уже не работает, а эффект от ТВ стремительно падает. Многие пытаются самостоятельно освоить интернет: создают чаты в WhatsApp, заводят официальную страничку в Instagram. Вот только методом тыка, в большинстве случаев, все получается убого. К сожалению, профессионалов в регионе практически нет. Зато есть те, которые пользуются неосведомленностью предпринимателей в тонкостях новых медиа.
Три секрета эффективности
Во-первых, необходимо понять, кто увидит вашу рекламу. И тут неважно, ТВ это или интернет. Кто те люди, которые увидят ваш продукт или услышат про предоставляемые вами услуги? Очень подробно на этот вопрос могут ответить интернет-счетчики. К примеру, "Яндекс.Метрика" или встроенная статистика соцсетей. С телевидением сложнее. Я вообще не видел ни одного местного исследования по данному вопросу, были лишь студенческие опросы. Но насколько они объективны?
Статистика ИA EAOMedia — более 30 тысяч уникальных заходов в сутки. Фото: ИА EAOMedia
Во-вторых, планируйте долгосрочную кампанию. Не бывает так, что один раз вышел в эфир, и возле дверей твоего магазина навсегда выстроилась очередь. Месяц, а лучше три. Причем нужно "вкусно" подать информацию о вас, разнообразить ее, разбить на блоки. Хороший пример – реклама одного местного ресторана. Каждый день в течение месяца они в популярном паблике выкладывали аппетитные фотографии еды, и горожане активно заказывали ее на дом. А крутить один ролик в эфире, пока людей от него не начнет тошнить — не вариант.
В-третьих, люди устали от лобовой рекламы. Их раздражают кричащие слоганы и яркие цвета. Ни для кого не секрет, что, когда идет реклама на ТВ, люди уходят заниматься своими делами или переключают на другой канал. Я точно так поступаю. Или, когда какой-то паблик опубликовал флаер в стиле "аля барахолка", мы быстрее его перелистываем. Скажу больше, соцсети понижают показ публикаций, если фотография или видео там не оригинальные (из Сети, к примеру) или на фото нанесен текст. Вывод из вышесказанного: заказываете у опытных копирайтеров нативную рекламу. Кстати, хорошую нативку делают портал "Город на Бире" и ИА EAOMedia. У последних мне запомнился обзорный текст об автомастерской. Журналисты разбили материал на блоки и ежедневно раскидывали его по своим многочисленным ватсап-чатам. Причем, текст был один, но каждый раз они выносили в заголовок новый блок, ставили под тему фото. Это существенно увеличило охват.
У ИА EAOMedia — 26 ватсап-чатов — более 5 тысяч мгновенной аудитории. Фото: ИА EAOMedia
Изложенное в материале является личным мнением эксперта.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
ИА EAOMedia решает задачи любого бизнеса — обзор возможностей
Сайт ИА ЕАОMedia стал самым весомым и влиятельным в ЕАО
Ушли в отрыв: посещаемость сайта ИА ЕАОMedia удвоилась всего за несколько месяцев