30 марта 2019. Правительство ЕАО инициировало проведение технической экспертизы 1-5 апреля 2019 года так называемого "нового" моста в Биробиджане. Инструментальная диагностика призвана дать ответ о состоянии сооружения 1995 года постройки и уровне максимально допустимой нагрузки, сообщает ИА ЕАОMedia.
"В правительство Еврейской автономной области участились обращения граждан по поводу состояния моста через р. Бира. Мост соединяет микрорайоны "Биробиджан-2" и "Сопка", построенные на правом берегу Биры, с остальной частью города. За более чем 24 года эксплуатации автомобильный мост серьезно износился, возросший за несколько лет транспортный поток увеличил нагрузку на сооружение", — отметили в управлении по внутренней политике ЕАО, уточнив при этом, что техэкспертиза, которая определит текущее состояние моста, его несущих конструкций и дорожного полотна, установит максимально допустимую нагрузку и проанализирует степень воздействия на мост большегрузного транспорта, проводится для предотвращения вероятности возникновения критических отказов, тяжелых последствий, травмирования людей, значительного материального ущерба.
– Мост является стратегическим объектом, единственным узлом, который соединяет грузовые потоки через Биру, – рассказал начальник управления автомобильных дорог и транспорта правительства области Евгений Турбин. – По имеющемуся паспорту моста сооружение рассчитано на общую массу транспортных средств в потоке не более 30-ти тонн (в одиночном движении до 80-ти тонн), и осевую нагрузку 12 тонн. Многие водители игнорируют эти ограничения, многочисленные нарушения фиксируются регулярно: по мосту движутся автомобили, масса которых превышает предельно допустимую. Для того, чтобы сохранить мост в надлежащем состоянии и предотвратить его обрушение, нужен комплекс мер, реализации которых будет предшествовать серьезная техническая экспертиза.
В правительстве не уточняют, какая организация будет проводить экспертизу, и во сколько обойдутся областному бюджету ее услуги.
Информагентство не берется утверждать, что резко проявившаяся забота чиновников о сохранности моста, который находится в эксплуатации с 1995 года, связана с "рамочной" войной в Биробиджане. Напомним, установленная частной кампанией рамка весогабаритного контроля парализовала работу бизнеса, связанного с грузоперевозками в областном центре. Высокие штрафы и отсутствие альтернативного маршрута для движения грузовиков создают серьезные препятствия для производственной деятельности.
Одну рекомендацию техэкспертизы можно озвучить уже сейчас – рамка весогабаритного контроля необходима для обеспечения сохранности моста.