3 апреля 2019. Российские и китайские мостостроители начали укладку рельс на первом в истории трансграничном переходе через Амур в ЕАО. Согласно расчетам, эти работы должны завершить 20 мая. Ранее Российский фонд прямых инвестиций (РФПИ) объявил о завершении ключевого этапа работ по строительству моста Нижнеленинское (Рф) – Тунцзян (КНР) – стыковке российской и китайской частей моста, сообщает ИА ЕАОMedia.
Напомним, 2 апреля строители произвели монтаж пролетного строения длиной 13 метров и весом более 1 тысячи тонн.
Мы рады сообщить о завершении важного этапа строительства моста через Амур. Активный рост товарооборота между Россией и Китаем обуславливает необходимость соответствующего расширения и модернизации транспортной инфраструктуры. В связи с этим мы ожидаем, что мост создаст новые возможности сотрудничества российских и китайских компаний, будет способствовать значительному росту эффективности трансграничных перевозок и наращиванию экспортного потенциала наших экономик, позволив в 1,5 раза увеличить пропускную способность железнодорожных маршрутов между РФ и КНР. Мостовой переход существенно повысит оборачиваемость грузов и конкурентоспособность российских производителей и экспортеров региона, сократив расстояние транспортировки до конечного потребителя примерно на 700 км по сравнению с другими действующими экспортными железнодорожными маршрутами. Важно, что запуск моста будет содействовать реализации задач, поставленных Президентом РФ в рамках национального проекта "Международная кооперация и экспорт", а также "Комплексного плана модернизации и расширения магистральной инфраструктуры", — заявил генеральный директор Российского фонда прямых инвестиций Кирилл Дмитриев.
Известно также, что о данном событии проинформирован президент России Владимир Путин.
В Китае также внимательно следят за ходом строительства.
"Ко 2 апреля российская сторона завершила монтаж вспомогательных пролетных металлических строений. Следующим этапом стало начало обеими сторонами работ по укладке рельс. Эти работы планируется завершить к 20 мая, что свидетельствует о начале обратного отсчета до завершения строительства российско-китайского трансграничного железнодорожного моста", — сообщает ТАСС со ссылкой на издание "Хэйлунцзян жибао".
Российской стороне, помимо работ по монтажу железнодорожного полотна, предстоят также работы по сооружению сопутствующей транспортной инфраструктуры.
Губернатор ЕАО Александр Левинталь в феврале 2019 года на полях Российского инвестиционного форума в Сочи заявил, что мостовой переход через Амур будет введен в эксплуатацию в сентябре 2019 года.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Состоялась стыковка российской и китайской частей трансграничного моста через Амур в ЕАО
Принято решение о синхронизированном запуске трансграничного моста и пункта пропуска в ЕАО