3 апреля 2019. Жители с. Птичник на встрече с главой Биробиджанского района ЕАО подняли проблему с железнодорожным переездом на ул. Советская областного центра. С запуском трансграничного моста в КНР существенно вырастет грузооборот по ленинской ветке ДВЖД. И если сейчас перекрытие одной из главных транспортных артерий города для небольшого паровоза вызывает автомобильные пробки, то в будущем это может обернуться транспортным коллапсом, сообщает ИА EAOMedia.
Альтернативой ЖД-переезду на ул. Советская может стать путепровод над Транссибом, который свяжет региональную дорогу "Биробиджан-Унгун-Ленинское" с федеральной трассой "Амур". Его строительство планируется в ближайшей перспективе. Однако этот крюк существенно увеличит путь автомобилистам — более чем на 20 км.
— Согласно имеющейся у меня информации развития Кимкано-Сутарского горно-обогатительного комбината, железнодорожный переезд на ул. Советская в Биробиджане можно будет пересекать гораздо чаще, чем сейчас на Транссибе. Если в день будет проходить, к примеру, 20 составов, то это немного. Мы еще не знаем их периодичность, возможно, они по ночам ходить будут, — прокомментировал глава Биробиджанского района Сергей Солтус.
По словам Сергея Владимировича, ранее, когда он работал в мэрии Биробиджана, обсуждался вопрос создания путепровода на ул. Советская, но до проектной документации идея так и не дошла. Подобный проект, как и "мосты" в поселки за железной дорогой, является очень дорогостоящим – несколько миллиардов рублей. Возможно, в перспективе развития областной столицы городские власти озаботятся и этой проблемой.