16 апреля 2019. Губернатор ЕАО Александр Левинталь встретился с инициативной группой местных предпринимателей, занимающихся грузоперевозками. По словам главы региона, весогабаритная "рамка" не ввела новых ограничений для бизнеса, а просто фиксирует нарушения ПДД, место ее установки выбрано оптимально. По итогам переговоров обе стороны решили начать бороться с так называемыми "безымянными" фурами, а также направить предложения о корректировке ПДД, которые регламентируют нагрузку на ось, в федеральный центр, сообщает ИА EAOMedia.
По словам главы региона, отменить ранее полученные штрафы правительство ЕАО не может. Данное решение — за границами полномочий областной администрации. Однако бизнесмены, если уверены, что ничего не нарушали, могут обжаловать штрафы законными способами.
Как рассказал начальник отдела ГИБДД УМВД России по ЕАО Алексей Колесников, на момент заседания 156 из 576 постановлений отменены, из них 9 — в судебном порядке. Основная причина — транспортное средство было в аренде, а сроки наказания истинного нарушителя истекли.
— Были скорректированы сроки обработки управлением транспорта и автомобильных дорог ЕАО получаемых от "рамки" данных. Сейчас они составляют 3-4 дня. Наше ведомство сверяет, выдавалось или нет разрешение на перевоз негабаритных и сверхтяжелых грузов. Сейчас у сотрудников ГИБДД будет намного больше времени, чтобы завести административное дело на водителя-перевозчика, а не владельца транспортного средства, — рассказал начальник управления автомобильных дорог и транспорта регионального правительства Евгений Турбин.
На заседании также обсудили проблему роста числа безымянных фур, которые ежедневно пересекают пункт весогабаритного контроля. Представители бизнес-сообщества разделяют озабоченность областных властей и считают, что снятие или завешивание госномеров недопустимо. Для борьбы с нарушителями поступило предложение оборудовать у нового моста в Биробиджане круглосуточный пункт ГИБДД.
Ее одно предложение предпринимателей — выйти с законодательной инициативой в Государственную Думу России, чтобы внести в ПДД коррективы по нагрузкам на оси, а также увеличить процент погрешности для перевозки жидких и сыпучих грузов.
— Надо выйти на Москву и предложить изменить некоторые регламенты для большегрузов, скорректировать систему. Думаю, что наши предложения и дальнейшая практика позволит соседним регионам более плавно и без шума внедрить пункты весогабаритного контроля у себя. Ведь они скоро массово появятся по всей стране, — заявил депутат Законодательного собрания ЕАО, предприниматель Сергей Синягин.
Для совместной работы и решения спорных моментов будет создана рабочая группа. В нее войдут представители бизнес-сообщества, областной власти и организации, обслуживающей приборы автономной фиксации нарушений ПДД. Не исключено, что тестовый период работы биробиджанского пункта весогабаритного контроля будет продолжен до вердикта прокуратуры, которая должна поставить точку в спорах двух сторон. Вместе с тем, в организации ООО "Безопасные дороги ЕАО" сообщают, что ждут письменное распоряжение от правительства, ввиду отсутствия полномочий у концессионера для продления тестового периода.
Напомним, специалисты хабаровского Центра стандартизации и метрологии признали весогабаритную "рамку" у нового моста в Биробиджане пригодной для эксплуатации.
губернатор ЕАО
Автор фото: Леонид Якимов
К нам обратились представители предпринимательского сообщества, обеспокоенные работой "рамки" у нового моста в Биробиджане. Чтобы разобраться в ситуации и убрать шероховатости, на пункте весогабаритного контроля был введен тестовый режим. Провели ряд мероприятий по обследованию состояния моста и поверку оборудования.
Хочу отметить, с запуском пункта весогабаритного контроля никакие новые ограничения для перевозчиков у нас в регионе не появились. Приборы фиксируют нарушения правил дорожного движения, установленные федеральным законодательством.
Считаю, что "рамка" стоит в идеальном месте. При минимальных затратах мы контролируем основные грузопотоки. Конечно, можно поставить четыре-пять "рамок" в разных уголках города, но все это существенно увеличит затраты. Место у нового моста – наиболее оптимальный вариант.
Никто не ставил задачу разрушать местный бизнес. Необходимо всем соблюдать российское законодательство. Если бизнес ранее велся с нарушением закона, то это не значит, что мы должны на это закрывать глаза. Никакая экономическая выгода не может превалировать над безопасностью.