30 декабря 2019. Готовы ли вы проголосовать за врио главы ЕАО Ростислава Гольдштейна на выборах губернатора региона, если бы они состоялись завтра? Мнение читателей на этот счет ИА ЕАОMedia выясняло в ходе опроса на сайте информагентства. В итоге 40% проголосовавших высказались в поддержку кандидатуры Ростислава Эрнстовича. Такой результат, по словам экспертов, говорит о том, что сегодня у людей есть ожидания позитивных изменений в целом и непосредственно в их жизни.
Результаты опроса. Фото: ИА ЕАОMedia
Михаил Половинко, председатель Общественной палаты ЕАО:
В опросе на сайте ИА ЕАОMedia соотношение почти 4:1 намеренных проголосовать за и против врио губернатора ЕАО, если бы выборы состоялись завтра, говорит о нескольких вещах.
Первое – достаточно сильные ожидания позитивных перемен в связи с назначением Ростислава Гольдштейна уже получили свое подкрепление. За неполные три недели в трех направлениях работы врио губернатора налицо существенное движение вперед:
1) область получила около миллиарда из федерального бюджета, что сняло угрозу невыплаты зарплат бюджетникам и ряд других негативных последствий;
2) наполовину обновлен состав зампредов областного правительства, а чиновникам предложена работа в режиме 24/7;
3) Ростислав Гольдштейн намерен резко расширить объем и форматы взаимодействия с общественностью, о чем он заявил на заседании общественной палаты в субботу. Он не полагается на отчеты чиновников, лично проверяет исполнение своих поручений и планирует привлекать к этому процессу общественность. При энергичной работе врио губернатора (знаком с ним лично, уверен, что именно так и будет) часть опрошенных, которая еще не определилась со своим выбором, – не прошло и месяца со дня назначения Ростислава Гольдштейна – пополнит ряды его сторонников.
Андрей Цыцарев, председатель региональной Ассоциации политических консультантов:
— Большая часть (48%) не определились с тем, будут ли они голосовать за предложенного кандидата. Это понятно, ведь Ростислав Гольдштейн известен широкому избирателю только по констатациям в местных СМИ и общего реноме появившегося вместе с его назначением. Количество готовых проголосовать за 40% и 12% против. Эти цифры можно было бы объяснить тем, что у людей есть ожидания позитивных изменений в области в целом и непосредственно в их жизни.
Думаю, что главным фактором, повлиявшим на такой результат, является то, что результаты отражают настроения аудитории именно данного ресурса, т. е. выборка была среди читателей, которые уже определенным образом ориентированы в плане своих политических предпочтений и ожиданий.