6 июля 2020. "Вызываем, а машин как не было, так и нет". Куда пропали таксисты в Биробиджане, вопрошает народный корреспондент ИА ЕАОMedia Надежда. По словам девушки, из-за того, что она не смогла срочно вызвать такси, на минувшей неделе приходилось менять планы и опаздывать на мероприятия. Некоторые биробиджанцы сообщают, что водители фирм соглашаются принять заказ только после увеличения стоимости поездки, сообщает ИА ЕАОMedia.
"Хотели уехать на такси днем с площади, воспользовались привычным приложением, но, увы, только и всплывало сообщение, что свободных машин нет. Как только я увеличила стоимость поездки, так автомобиль сразу же нашелся, причем он стоял рядом с нами. А вечером таксисты еще большую цену набивают, и то не факт, что приедут", — рассказывает жительница Биробиджана Алена.
"Захочешь вечером уехать, но никак даже на такси! Таксисты спят по домам, только у нас такое, ужас. Полтора часа не найти такси! В шоке от обслуживания населения", — возмущается подписчица ИА ЕАОMedia в Инстаграм.
На возмущения горожан таксисты отвечают просто – работать с федеральными фирмами стало невыгодно. Цены на бензин растут, требуются немалые средства на амортизацию от езды по "убитым" дворам и дорогам, а заказы за 40 рулей вовсе не прельщают. Как рассказал таксист с многолетним стажем Виталий, такое положение дел – ожидаемое следствие постоянного снижения стоимости за проезд в условиях конкуренции.
"Давайте вернемся немного в прошлое и вспомним 2005 год. Цена 1 км проезда на такси составляла 13-14 рублей, бензин стоил 17 рублей. То есть разница между бензином и километром составляла 3-4 рубля. В это время такси процветало и работало, предприниматели таксомоторных парков, у которых были свои машины, могли обеспечить их запчастями, обслуживать, содержать рабочий персонал, механиков, диспетчеров, водителей. Автомобили работали круглосуточно. Но со временем топливо начало дорожать, стоимость такси подтягивалась, но не до такой степени.
Потом резкий скачок доллара, дорожают запчасти, а в город приходит еще и федеральная сеть, которая делает резкий обвал цен. Фирмы такси, которые на тот момент еще решили побороться, тоже снизили стоимость. Но бензин продолжает дорожать, а цена такси остается на уровне 2005 года. Сегодня получается, что водитель такси везет пассажира за свои деньги в конце поездки. Федеральные фирмы устанавливают планку заработка водителя, причем еще нужно заправить авто, высчитать процент, и ничего не остается. А за 30-50 рублей катать пассажиров с Советской на Бумагина по таким ценам невозможно. У нас осталось в городе 4 местных фирмы. Частники уже с такими ценами не хотят таксовать и уходят с рынка.
Сегодня водитель не трогается с места, пока от него в 100 метрах не будет этот заказ, или если к нему не придет сам пассажир, потому что пробег машины не соответствует заработку. Километр проезда на такси сегодня должен стоить хотя бы 25-26 рублей, ну 50% от стоимости бензина. А он сейчас стоит 8-13 рублей.
Сейчас сложилась ситуация, что люди готовы платить дороже, лишь бы уехать, но ехать не на чем. Получается, сами пассажиры убили такси Биробиджана, помогли федеральным сетям заработать", – рассказал биробиджанский таксист.
В управлении автомобильных дорог и транспорта правительства области отмечают, что такая ситуация возникла во многом из-за того, что таксисты ушли в тень и работают нелегально. На сегодняшний день в ЕАО выдано только 57 официальных разрешений на осуществление деятельности по перевозке пассажиров, багажа легковым такси на территории области.
"Регламентирует выдачу разрешений Федеральный закон № 69 ФЗ. В этом законе прописано, что эту деятельность осуществляют юридические лица или индивидуальные предприниматели при условии получения разрешения. На данный момент 57 действующих разрешений, каждое выдается на отдельное транспортное средство. Любой гражданин его может потребовать. Если разрешения нет, то это такси-нелегалы. Их выявлением занимаются правоохранительные органы. Мы проводим разъяснения с гражданами, как должно быть оборудовано официальное легальное такси – опознавательный фонарь оранжевого цвета должен быть на крыше, а также цветографическая схема на боковых поверхностях транспортного средства. С водителями также ведем беседы, как можно легализоваться. В случае выявления лиц, осуществляющих нелегальную деятельность, можно обращаться к нам", — рассказал главный специалист-эксперт отдела транспорта управления автомобильных дорог и транспорта правительства ЕАО Олег Шохов.