5 августа 2020. С участием временно исполняющего обязанности губернатора ЕАО Ростислава Гольдштейна было проведено заседание рабочей группы по содействию строительству железнодорожного мостового перехода через реку Амур на участке российско-китайской государственной границы в районе населенного пункта Нижнеленинское Еврейской автономной области (Российская Федерация) и города Тунцзян провинции Хэйлунцзян (КНР) и мостовой инфраструктуры, сообщили ИА EAOMedia в управлении по информационной политке правительства ЕАО.
О ходе строительно-монтажных работ доложили представители Дальневосточной железной дороги, ООО "Рубикон" и Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой. В частности, речь шла о составлении дорожной карты организационных мероприятий, необходимых для открытия железнодорожного сообщения с КНР.
Как рассказал заместитель начальника Дальневосточной железной дороги по взаимодействию с органами власти Виталий Зеленько, завершение строительства инфраструктуры пограничного перехода намечено на декабрь 2021 года, а ввод объектов инфраструктуры ООО "Рубикон" и ФГКУ Росгранстрой в постоянную эксплуатацию — на март 2022 года.
Первый заместитель генерального директора ООО "Рубикон" Мурад Магомедов отметил, что контракт на строительство российской части основного моста и железнодорожных путей подхода заключен с АО "СК "МОСТ". Общая стоимость контракта составляет около 9 млрд. руб. По состоянию на 3 августа, строительная готовность объекта (основной мост + ж/д инфраструктура) составляет 72%, в том числе: мостовая часть готова на 91%, железнодорожный путь — на 77%. Реконструкция ст. Ленинск завершена на 76%, работы на станции Ленинск-2 — на 41%.
"Схема и модель дальнейшего финансирования объекта до настоящего времени не приняты. Мероприятия по обоснованию привлечения дополнительных инвестиций в проект подрядной организацией не выполнены. Корректировка проектной документации с повторным прохождением государственной экспертизы не проведена. В связи с этим ранее обозначенный срок завершения строительства — III квартал 2021 года ставится по сомнение", — считает Мурад Магомедов.
Как доложил заместитель директора Хабаровского филиала ФГКУ Росгранстрой Юрий Гориславец, в настоящее время силами генеральной подрядной организации АО "СК "МОСТ" осуществлена корректировка проектной и рабочей документации в связи с ошибками в проекте по сейсмическим решениям. Получены положительные заключения ФАУ "Главгосэкспертиза России" на техническую и сметную части проекта. Общая стоимость работ увеличилась более чем на 232 миллиона рублей. Работы подрядчиком не ведутся в связи с отсутствием источников дополнительного финансирования.
Между тем, временно исполняющий обязанности губернатора ЕАО Ростислав Гольдштейн уверен, что причиной перепроектирования была не только сейсмика:
"Насколько я знаю, полномочным представителем президента в ДФО Юрием Трутневым и субъектом несколько раз высказывались претензии по проекту в части, что не была учтена вся номенклатура грузов, которая должна пойти через этот мост. И как раз это была первоочередная причина перепроектировки. Я слышу про первый этап, про второй этап. Вы знаете, что не делается сразу, то не делается никогда. С январского совещания у Юрия Петровича мы никуда не двинулись".
Ростислав Эрнстович поручил создать рабочую группу, чтобы все запланированные работы были реализованы в утвержденные сроки. От руководства субъекта её возглавит исполняющий обязанности первого заместителя председателя правительства ЕАО Дмитрий Братыненко.
"Насколько мне известно, в завершении строительства моста есть заинтересованность у Китайской народной республики, у нашего политического руководства. Будет крайне неудобно, если грузы не смогут пойти по мосту. Мы четыре года ходили по одному и тому же кругу. Позиция Еврейской автономной области: никакого второго этапа не может быть! Желательно завершить все работы в установленные сроки — это 1 квартал 2021 года. Мы должны получить с вами тот набор документов, который нужно проработать непосредственно Еврейской автономной области", — считает врио губернатора региона.
Через 10 дней проект дорожной карты организационных мероприятий, необходимых для открытия железнодорожного сообщения с КНР, должен быть направлен на согласование в Москву.