Без масок не обслуживаем: шквал жалоб на магазины обрушили биробиджанцы

Горожане уверены, что торговые точки массово нарушают права потребителей – Роспотребнадзор с покупателями не согласен
Тематическая иллюстрация
Фото: ИА ЕАОMedia

7 августа 2020. В редакцию информагентства поступает множество жалоб от биробиджанцев, которых магазины отказываются обслуживать без защитных масок. Жители областного центра отмечают, что даже на первом этапе ограничений по коронавирусу они спокойно отоваривались в подавляющем большинстве торговых точек, и никто не требовал от них носить средства индивзащиты. Однако теперь, когда область перешла на второй этап, а многие организации возобновляют работу после вынужденного длительного простоя, в городе почему-то "закрутили гайки", сообщает корр. ИА ЕАОMedia.

Вот что рассказала информагентству народный корреспондент Татьяна:

"Что за беспредел стал твориться в наших торговых точках в Биробиджане?! В центре города (на Арбате в частности) магазины напропалую отказывают обслуживать покупателей без масок! Якобы их за это штрафуют. На каком основании вообще, где и в каком законе или постановлении это прописано? Понятно, что у нас сохраняется масочный режим, но есть же закон о защите прав потребителей. Самое смешное, что в магазин без маски пропустят, ходи, гуляй, но обсуживать тебя не будут. Логика где?! 

Еще не так давно предприниматели истерили, когда же, наконец, их откроют и позволят торговать, и когда это случилось — в торговых центрах люди толпами ходили без масок, всех обслуживали, а сейчас, когда ЕАО уже на втором этапе снятия ограничений, опомнились и резко запретили обсуживать покупателей без масок! Театр абсурда какой-то, честное слово. 

Если меры так ужесточили сейчас, то почему тогда сами торговые точки не заботятся о покупателях и своих доходах и бесплатно не предоставляют средства защиты? Причем в продаже у них маски медицинские есть. Купи — и проходи! А одна маска стоит как минимум 20 рублей, при этом некоторые продают целыми упаковками, а не поштучно. Где напастись денег? Можно узнать, имеют ли торговые точки отказать в обслуживании, если нет маски?"

Ситуацию прокомментировал руководитель регионального управления Роспотребнадзора в ЕАО Павел Копылов.

— С точки зрения защиты прав потребителей здесь никаких нарушений нет. Во-первых, у нас на территории области введен масочный режим, в том числе под это попадают магазины.

А еще есть письмо Министерства промышленности и торговли РФ от 11 мая 2020 года, в котором даны разъяснения о том, что продавцы вправе отказывать либо в допуске, либо в обслуживании посетителей без масок. Граждане наши не хотят соблюдать масочный режим, поэтому здесь наша позиция такая же. Если предприниматель решил, что он не будет обслуживать посетителей без масок — это его законное право.

Тем более у нас сохраняется угроза распространения COVID-19. И все принимаемые меры направлены на разрыв механизма передачи. Поэтому мы поддерживаем коммерческие структуры в этом вопросе. Хотелось бы также отметить, что нахождение покупателей без масок в общественном месте, в магазине, торговом центре, тоже образует состав административного правонарушения, — сообщил Павел Копылов.

Кстати, согласно рекомендациям Минпромторг, о которых говорит главный санитарный врач ЕАО, организациям торговли рекомендовано не вступать в конфликт с покупателем, если тот отказывается надеть маску. В такой ситуации магазину советуют вызвать полицию. Кроме того, среди рекомендаций — не привлекать магазины к ответственности за нарушение посетителями обязательного "масочного режима", если сам магазин принял все меры по недопущению нарушения: посетителям рекомендовано использовать СИЗ; имеется возможность вызвать представителей ОВД; нарушителя не обслуживают на кассе.

Смотрите полную версию на сайте >>>


Следующая новость