Новые правила установки и обслуживания приборов учета электроэнергии. Что нужно знать

С 1 июля потребители не несут ответственность за приобретение, установку, замену и обслуживание приборов учета
Тематическое фото
Фото: Ольга Доманова, ИА PrimaMedia

EAOMedia, 13 августа 2020. В соответствии с Федеральным законом от 27.12.2018 № 522-ФЗ "О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с развитием систем учета электрической энергии (мощности) в Российской Федерации", с 1 июля 2020 года потребители не несут ответственность за приобретение, установку, замену и обслуживание приборов учета электрической энергии.

Данная обязанность перешла в сферу ответственности гарантирующего поставщика  и сетевой организации. 

В частности, в Еврейской автономной области сетевая организация — филиал АО "ДРСК" "Электрические сети ЕАО" — обеспечивает коммерческий учет электрической энергии в отношении потребителей, напрямую подключенных к объектам электросетевого хозяйства компании (частные дома, коттеджи, юридические лица).

В многоквартирных домах за состоянием приборов учета будут следить специалисты энергосбытовой копании, включая установку и замену коллективных (общедомовых) приборов учета электрической энергии.

— С 1 июля заявителям на технологическое присоединение к сетям ДРСК нет необходимости самостоятельно приобретать и устанавливать приборы учета. Все организационные вопросы по приобретению и монтажу приборов учета обеспечивает сетевая организация. Для удобства потребителей и энергетиков, счетчики будут располагаться на опорах линий электропередачи. Действующее оборудование будет меняться в плановом порядке по мере выхода из строя, поломки или истечения межповерочного интервала. Вся информация у нас есть, с каждым свяжемся и согласуем время для установки или замены, — комментирует заместитель директора филиала АО "ДРСК" "Электрические сети ЕАО" Константин ШУЛЯКОВСКИЙ.

За потребителями остается обязанность следить за сохранностью прибора учета, если он установлен в его зоне ответственности (например, на земельном участке, где стоит частный дом). Если потребитель сломал намеренно прибор учета электрической энергии, то в отношении такого потребителя будут применены штрафные санкции, а вот если прибор учета вышел из строя из-за дефекта, то будет производиться расчет по средним значениям и никаких штрафов не предусмотрено.

Для потребителей услуг компании АО "ДРСК" работает круглосуточная горячая линия — 8 800 1000 397. Также Вы можете обратиться в центр обслуживания клиентов или направить заявку заказным почтовым отправлением.

Смотрите полную версию на сайте >>>