Китайская сторона активными темпами ведет строительство международного железнодорожного перехода, который должен соединить город Тунцзян КНР и село Нижнеленинское ЕАО. На правом берегу Амура возведены бетонный завод и временный проезд на все 1,8 км. Ведется заливка бетоном основных опор. На них уже легла первая ферма. В работах от Поднебесной задействовано около 1,5 тысяч человек и огромное количество техники. Мост уже обретает свои очертания. Между тем, на российском берегу наблюдается полное затишье, сообщает ИА ЕАОmedia со ссылкой на статью Ильи Липина в муниципальной газете "Амурская нива".
"Разговоры о строительстве моста через Амур в районе села Нижнеленинское ведутся давно. На китайском берегу еще лет 10 назад проложили железнодорожную ветку от Тунцзяна до порта Хаюдао. По ней не ходили поезда, лишь изредка тишину полей нарушали мотодрезины, проверяя прочность пути. А в прошлом году сильнейшее наводнение разрушило насыпь, скрутило рельсы, разломало шпалы. Пришлось начинать сызнова, и уже в течение года строители укрепляют дамбу, возводят высокие железобетонные опоры, вновь укладывают шпалы и рельсы, но уже с запасом прочности.
А нынешней весной на правом берегу Амура развернулась грандиозная стройка. Китайцы приступили к выполнению своего пункта договора – возведения моста до середины фарватера. Так уж вышло, что самая глубина в этом месте смещена в сторону нашего берега. Поэтому китайским специалистам предстоит построить 1800 метров мостового перехода. России остается всего 300 метров.
На сегодняшний день можно с уверенностью сказать, что китайская сторона свои обязательства успешно выполняет. Еще весной берег был пустынен, а нынче он преобразился. Построен экологически чистый бетонный завод, сооружен временный проезд на все 1800 метров. С этой эстакады специалисты ведут заливку бетоном основных опор, на которые лягут фермы моста.
К берегу Амура вереницей выстроились сухопутные опоры. Их около полутораста штук, все пронумерованы. А через основное русло раскинулась главная строительная площадка. Здесь трудятся около полутора тысяч человек и сотни единиц техники. Все это напоминает огромный муравейник, обитатели которого спешат в разные стороны, создавая хаос. Но если присмотреться внимательнее, понимаешь, что все это движение создает четкий ритм большой стройки. По эстакаде движется основной транспорт – бетоновозы. Размеренно крутят стрелы огромные краны. Далеко внизу земснаряды в одном месте создают котлованы, в другом намывают кучи грунта. Сполохи электросварки соединяют воедино стальные конструкции. Такой грандиозный размах я видел только в кинохронике, когда показывают строительство ГЭС.
А самое главное то, что мост уже обретает очертания. На мощные опоры легла первая ферма. Эта стальная конструкция, на которой еще работают монтажники, вселяет уверенность – мост через Амур будет.
На российском берегу пока тишина. До сих пор идет согласование документации, решаются организационные вопросы", - говорится в статье.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Международный мост в районе Нижнеленинского должен был обогатить казну ЕАО еще к 2012 году
Строить российский участок трансграничного моста в ЕАО могут доверить компании из Китая
*****
Напомним, медиахолдинг PrimaMedia отключил комментирование новостей на своих сайтах, и ограничение коснулось также ИА ЕАОmedia. Пользователи могут оставлять свое мнение о новостях информагентства (в том числе и об этой новости) в группах EAOmedia в Одноклассниках, в Фейсбуке и ВКонтакте.