Завод минеральных вод намерены возродить в поселке Бира Облученского района ЕАО."Реанимировать" добычу и реализацию минеральных вод, а также получить подтверждение о кошерности воды собирается индивидуальный предприниматель Артур Ким. Когда он услышал о бизнес-инкубаторе, сразу решил испытать силы и стать его резидентом. Своими планами он поделился с журналистом газеты "Биробиджанская звезда" Ильей Воробьевым.
— Артур, расскажите о своем проекте
— Наш проект – это возрождение завода минеральных вод в поселке Бира. Мы изучили рынок и пришли к выводу, что на нем наблюдается устойчивый рост объемов потребления и цен. Это связано с обострением экологической ситуации в стране и увеличением количества населения, ведущего здоровый образ жизни. Не только у нас, но и в зарубежье. Поэтому мы планируем ориентироваться на рынок стран Азиатско-Тихоокеанского региона. При этом ценовая политика минеральной лечебно-столовой воды первой категории будет более чем доступна для населения РФ.
— Есть ли в вашем проекте инновации?
— Минеральная лечебно-столовая вода относится к гидрокарбонатным натриево-кальциевым железистым водам и является лечебно-столовой. Согласно бальнеологическим заключениям, этот тип воды относится к высшей категории воды. Если говорить об аналогах, то в пример можно привести минеральную воду Ессентуки. На Дальнем Востоке и в Еврейской автономной области это будет единственное месторождение, на котором добывают такую воду.
— Занимались ли вы раньше бизнесом?
— Предпринимательскую деятельность осуществляю порядка 12-ти лет. Есть проекты, которые успешно реализованы. К примеру, один из фитнес-клубов, ориентированный на женскую аудиторию.
![Кошерную минералку собираются выпускать в ЕАО](https://primamediamts.servicecdn.ru/f/big/1056/1055885.jpg)
Кошерную минералку собираются выпускать в ЕАО. Фото: Александр Музыка, ИА ЕАОMedia
— Почему, имея предпринимательский опыт, вы все же решили подать заявку в бизнес-инкубатор?
— Сама его идея является новым начинанием и открытием для нашей области. Юридически и экономически грамотный подход. Кроме того, обеспечивается поддержка со стороны правительства. Основное — это то, что создаются условия для вхождения в новый бизнес. Бизнес-инкубатор так выстраивает свою политику, что предпринимателю интересно и выгодно с ним сотрудничать. Сегодня очень сложно самостоятельно реализовать многие перспективные и прибыльные проекты. Это связано с экономической нестабильностью в стране. Мы рассчитываем привлечь инвестиционные ресурсы для нашего проекта. Также на обеспечение рабочих мест более чем для 200 жителей области.
— На какой объем продукции примерно рассчитываете?
— Сейчас завод может выпускать порядка 3 тысяч бутылок в час, а потенциал у него порядка 75-ти тысяч бутылок в сутки.
Не надо забывать о маркетинговых "фишках". К примеру, можно обратить внимание на национальный еврейский компонент. Если получить подтверждение о кошерности воды, то можно значительно расширить свои возможности по ее реализации. Так, в Японии продукты со знаком "кошер" продаются с серьезной наценкой как экологически чистые.
ПРИМИТЕ К СВЕДЕНИЮ
Ирина Витютнева, начальник отдела развития предпринимательства и потребительского рынка управления экономики правительства области:
— Рассчитываем, что в следующем году ЕАО войдет во всероссийскую систему геомаркетинговой навигации. Ее создание было инициировано АО "Федеральная корпорация по развитию малого и среднего предпринимательства". Сейчас задача региональных властей в том, чтобы наполнить систему полезной информацией: куда бизнесмен может пойти, где есть свободные площади, какие меры поддержки может он получить и так далее.
ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:
Миллионы на инновации: в бизнес-инкубаторе ЕАО созреет около 15-ти смелых стартапов
Воду "Шмаковка №1" признали лучшим товаром России
Завод "CКИТ" в Шмаковке: 200 бутылок напитков в минуту на "детской железной дороге"