Первый поезд прошел сегодня по новому Облученскому тоннелю в ЕАО, расположенному на главном ходу Транссиба. В торжественном митинге по этому поводу приняли участие губернатор области Александр Винников, руководители Дальневосточной железной дороги, представители администраций Облученского района и г. Облучье, тоннельного отряда № 12 "Бамтоннельстроя" и другие гости, сообщила ИА EAOmedia начальник отдела по работе со СМИ службы корпоративных коммуникаций ДВЖД Инна Пепеляева.
Торжественное открытие Облученского тоннеля состоялось в ЕАО, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба ДВЖД
- За последние годы в границах Дальневосточной железной дороги построены и реконструированы Казачинские, Тарманчуканский, Лагар-Аульские, Кузнецовский тоннели, сегодня мы стали свидетелями ввода в эксплуатацию Облученского, - сказал, выступая на митинге, начальник Дальневосточной железной дороги Михаил Заиченко. - Это говорит о планомерной реализации инвестиционных программ, направленных на усиление провозных и пропускных способностей Восточного полигона, в том числе Транссибирской магистрали, ориентированной на экспортно-импортный грузопоток. В текущем году на государственном уровне принят ряд решений об инвестиционной поддержке развития инфраструктуры Транссиба для освоения перспективных объемов перевозок.
Торжественный митинг, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба ДВЖД
С открытием этого тоннеля завершен первый этап проекта "Реконструкция Облученского тоннеля на 8193 км участка Облучье–Известковая Дальневосточной железной дороги", реализация которого проходит в рамках инвестиционной программы ОАО "РЖД" "Снятие инфраструктурных ограничений".
Торжественное открытие Облученского тоннеля, Фото с места события из других источников. Автор фото: https://www.eao.ru/
Новый Облученский тоннель возведен с применением новых технологий и с учетом особенностей местности. Ранее по аналогичной схеме были реконструированы Лагар-Аульский и Кузнецовский тоннели.
Торжественное открытие Облученского тоннеля, Фото с места события из других источников. Автор фото: https://www.eao.ru/
По оценкам специалистов, строительно-монтажные работы на объекте нового Облученского тоннеля выполнены в соответствии с проектными решениями и на высоком уровне.
Первый поезд прошел по тоннелю, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба ДВЖД
Строительство Облученского однопутного тоннеля длиной 862 метра началось осенью 2011 года. Прокладывали объект буровым способом. По всей длине тоннеля выполнена пленочная гидроизоляция, уложены водоотводные лотки с подогревом, обустроены подходы к тоннелю, произведен монтаж нового технологического оборудования устройств СЦБ, контактной сети. В сооружение тоннеля вложено около 3 млрд рублей.
Торжественное открытие Облученского тоннеля, Фото с места события из других источников. Автор фото: https://www.eao.ru/
В ближайшее время планируется начать реконструкцию старого Облученского тоннеля. Этот железнодорожный объект протяженностью 311 метров эксплуатируется около 100 лет. За это время он изрядно износился: эксперты отмечают обводненность, деформации и разрушения каменной кладки, дефектность обратного свода. Помимо этого, в связи с увеличением грузооборота на Транссибе, старый Облученский тоннель уже не способен удовлетворить потребности магистрали в пропускной способности: скорость движения по нему ограничена до 25 км/ч.
В церемонии приняли участие все, кто был задействован в проекте, Фото с места события из других источников. Автор фото: Пресс-служба ДВЖД
В связи с этим запланированы работы по перестройке обделки, изменению габаритного состояния, при этом из двухпутного он станет однопутным.
Торжественное открытие Облученского тоннеля, Фото с места события из других источников. Автор фото: https://www.eao.ru/
Полностью завершить реконструкцию старого Облученского тоннеля планируется к 2015 году. По окончанию работ движение поездов будет осуществляться по нечетному пути (в западном направлении) – через новый Облученский тоннель, по четному (в восточном направлении) – через реконструированный Облученский тоннель. Весь комплекс работ по данному проекту оценивается в 4,2 млрд рублей.
Справка: Старый Облученский тоннель протяженностью 311 метров – один из шести тоннелей, проложенных в 1912–1915 годах в отрогах Малого Хингана. Он находится на участке Облучье-Известковая (8193 км Транссибирской магистрали).