Награды вручили победителям регионального этапа премии "МЫВМЕСТЕ"
6 декабря, 17:05
Газоснабжение частично восстановлено в домах г. Облучье ЕАО после аварии
6 декабря, 17:00
13-я пенсия может появиться в России
6 декабря, 16:00
Судить по-взрослому: подростков-преступников хотят принудительно эмансипировать
6 декабря, 15:00
Дмитрий Патрушев оценил запуск замкнутого цикла переработки пластика в Гатчине
6 декабря, 13:34
СЗФО должен перейти на циклическую экономику к 2030 году - Дмитрий Патрушев
6 декабря, 13:17
Юные лесники из с. Птичник ЕАО провели снегование посевов хвойных и лиственных пород
6 декабря, 13:15
Предъявите лицо: в школы скоро можно будет пройти по биометрии?
6 декабря, 13:00
Увеличить компенсацию расходов на ЖКУ для инвалидов предложили в России
6 декабря, 12:00
В Биробиджанском ТЦ изъяли контрафактную одежду и обувь на 3,5 млн рублей
6 декабря, 11:30
Участки теплосетей обновят в Биробиджане на средства инфраструктурного бюджетного кредита
6 декабря, 10:30
Неделя в ЕАО: избран мэр, умер руководитель юрбюро, газовое ЧП, вечный огонь зажгли
6 декабря, 10:00
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
6 декабря, 03:25
Добровольцы Еврейской автономной области — сила, объединяющая регион
5 декабря, 21:40
Проверку из-за "ледникового периода" в квартирах с. Песчаное ЕАО начала прокуратура
5 декабря, 21:25

В филармонии ЕАО нет представления о функциях концертного зала - профессиональный музыкант

Директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева о развитии профессионального музыкального искусства в области
Биробиджанская филармония  Юрий Скачков
Биробиджанская филармония
Фото: Юрий Скачков
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева считает, что "в течение последних трех лет велась планомерная работа по разрушению представлений о функциях концертного зала филармонии, и о содержимом концертов, связанных с классической музыкой". При этом профессиональный музыкант, прославленный преподаватель, взрастившая в Биробиджане немало талантов – юных пианистов, победивших в многочисленных международных и всероссийских конкурсов — выразила надежду, что "взгляды людей меняются, а вместе с ними в нашей жизни появится возможность переживать настоящие эмоции от качественного профессионального исполнения классической музыки". Елена Болтыбаева поделилась с информагентством и другими мыслями, сообщает корр. ИА EAOMedia.

О том, что профессиональное музыкальное искусство в ЕАО стало сдавать позиции в начале недели говорили на круглом столе эксперты.
К разговору наряду с профессиональными музыкантами, руководителями колледжа культуры и искусств и филармонии были приглашены члены правительства области, депутаты парламента ЕАО, представители мэрии Биробиджана, ветераны сферы культуры.

В ходе двухчасового откровенного разговора его участники сошлись на том, что для Еврейской автономии существует несколько ключевых проблем в области профессионального музыкального искусства. Это нехватка качественных инструментов, которые стоят очень дорого (например, приобретение концертного рояля обойдется примерно 3,5 млн рублей), отсутствие специалистов-настройщиков этих инструментов (сейчас в ЕАО только один эксперт имеет право выдавать заключение о состоянии фортепиано), почти полное отсутствие профессиональных коллективов, в том числе еврейских, и, как следствие всего вышеперечисленного, профессиональная невостребованность отдельных музыкантов, их отъезд из области. Хотя, с другой стороны, филармонии сейчас приходится приглашать людей со специальным образованием из Хабаровска.

Директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева также поделилась с информагентством своими мыслями после проведения круглого стола "Перспективы развития профессионального музыкального искусства в Биробиджане и ЕАО".

Елена  Болтыбаева
Елена Болтыбаева

музыкант, директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств

Автор фото: ИА ЕАОMedia

Была ли необходимость в проведении такого круглого стола? Эта необходимость назрела давно. Хотя тема неоднократно обсуждалась на различных уровнях, но всегда оставалась открытой… Еще раз подчеркнуть важность и необходимость развития на территории области данного вида искусства было отличной идеей. Другое дело – каков будет результат данного собрания и будет ли он вообще.

На круглом столе прозвучала мысль, что в ЕАО существует "перекос в сторону развития самодеятельного творчества населения в ущерб профессиональному музыкальному искусству".

Считаю данное выражение некорректным. Любой вид творчества (в данном случае – самодеятельность) не может наносить ущерб другому виду искусства (к примеру, профессиональному). Другое дело – расставление приоритетов и дозирование одного и другого. А вот в этом – вижу огромный перекос.

Главное препятствие в развитии профессионального музыкального искусства в области – проблема "малых территорий", слишком малый круг людей, заинтересованных в его развитии.

Второе препятствие – профессиональное искусство требует определенных финансовых вложений, поддержки со стороны, поскольку не является самоокупаемым.

И третье. Имеет место быть недостаточное осознание важности и необходимости для всех категорий населения данного вида искусства.

У каждого профессионального музыканта, наверняка, есть определенные соображения на тему развития данного вида искусства в России, в области, в городе, котором живешь. Но для воплощения в жизнь любого проекта, концепции недостаточно представлений о том, как это должно быть. Мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда прекрасный на бумаге и вроде бы важный документ остается не реализован. Конечно, необходима заинтересованность всех участников процесса. Роль областного управления культуры в данном случае – реализация идей, достойных для претворения в жизнь.

На круглом столе прозвучало предложение о создании экспертного совета из профессиональных музыкантов.

Но я не очень верю в качестве работы экспертных советов любой направленности. Всегда "проглядывает" личная заинтересованность кого-то из состава. Считаю, что двигателем прогресса обычно становятся индивидуальности, которым или удается развернуть и изменить ситуацию, или эти люди так и остаются в оппозиции.

Еще одна из "больных" тем, обозначенных на круглом столе — отсутствие в областной филармонии пианиста.

Причин несколько:

  1. В течение последних трех лет велась планомерная работа по разрушению представлений о функциях концертного зала филармонии, и о содержимом концертов, связанных с классической музыкой (за редким исключением концертов приезжих артистов).
  2. В том качестве, в котором находился творческий состав филармонии и репертуарная направленность, пианист не был нужен — можно "обойтись" и фонограммой.

Очень надеюсь, что взгляды людей меняются, а вместе с ними в нашей жизни появится возможность переживать настоящие эмоции от качественного профессионального исполнения классической музыки.

Напомним, ранее в рамках круглого стола "Перспективы развития профессионального музыкального искусства в Биробиджане и ЕАО", организованного информационным агентством EAOMedia при поддержке Законодательного Собрания области, известный биробиджанский пианист Александр Петрук выступил со своеобразным манифестом, в котором поведал о своем видении развития инструментального искусства. По его мнению, в ЕАО существует серьезнейший перекос в сторону самодеятельного творчества населения в ущерб развитию собственно музыкального искусства и инструментализма в частности.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Биробиджанский пианист: Мое место в профессиональной музыкальной жизни столицы ЕАО – гетто

Елена Болтыбаева: Профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего

Профессиональное музыкальное искусство в ЕАО стало сдавать позиции – эксперты

17142
11
36