ЕАО в лицах: родились актер Семен Стругачев и прозаик Иехескель Добрушин
08:00
Иван Бобров: в Савёловском районе Москвы убрали незаконную постройку и сделали парковку
13:17
Акция "С теплом из дома" в поддержку участников СВО прошла в г. Облучье ЕАО
13:16
Пошел выносить мусор, вернулся с музыкальной колонкой: обокрал гараж соседа житель ЕАО  
13:00
Путин анонсировал новые выплаты для многодетных семей с 2026 года
12:30
Молотком по голове огрела соседа-собутыльника жительница ЕАО, тот ушел и умер уже на улице
12:00
"Я увидел краски там, где всё было черно-белым" - Евгений Водолазкин об экранизации "Авиатора"
11:50
Людмила Князькова: У молодёжи появилось понимание, что в ЕАО можно реализовывать свои идеи
11:30
До 23,6 тысячи рублей возрастет прожиточный минимум на душу населения в ЕАО в новом году
11:15
Раскрыта схема обмана таможни во Владивостоке
11:05
Облик будущего моста в Биробиджане уже определён: гранит, кованые ограждения, подсветка 
11:05
Труба зовёт: за "лысый" участок теплосети получили нагоняй коммунальщики в п. Смидович ЕАО
11:00
Сергей Кравчук: Новый год в Хабаровске - праздник, который мы создаем вместе
10:40
Фура вылетела в кювет на трассе "Амур" в ЕАО: водитель погиб 
10:13
"Главная сила – в правде и единстве": в ЕАО прошла встреча с ветеранами СВО
10:10
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
10:00

В филармонии ЕАО нет представления о функциях концертного зала - профессиональный музыкант

Директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева о развитии профессионального музыкального искусства в области
Биробиджанская филармония  Юрий Скачков
Биробиджанская филармония
Фото: Юрий Скачков
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева считает, что "в течение последних трех лет велась планомерная работа по разрушению представлений о функциях концертного зала филармонии, и о содержимом концертов, связанных с классической музыкой". При этом профессиональный музыкант, прославленный преподаватель, взрастившая в Биробиджане немало талантов – юных пианистов, победивших в многочисленных международных и всероссийских конкурсов — выразила надежду, что "взгляды людей меняются, а вместе с ними в нашей жизни появится возможность переживать настоящие эмоции от качественного профессионального исполнения классической музыки". Елена Болтыбаева поделилась с информагентством и другими мыслями, сообщает корр. ИА EAOMedia.

О том, что профессиональное музыкальное искусство в ЕАО стало сдавать позиции в начале недели говорили на круглом столе эксперты.
К разговору наряду с профессиональными музыкантами, руководителями колледжа культуры и искусств и филармонии были приглашены члены правительства области, депутаты парламента ЕАО, представители мэрии Биробиджана, ветераны сферы культуры.

В ходе двухчасового откровенного разговора его участники сошлись на том, что для Еврейской автономии существует несколько ключевых проблем в области профессионального музыкального искусства. Это нехватка качественных инструментов, которые стоят очень дорого (например, приобретение концертного рояля обойдется примерно 3,5 млн рублей), отсутствие специалистов-настройщиков этих инструментов (сейчас в ЕАО только один эксперт имеет право выдавать заключение о состоянии фортепиано), почти полное отсутствие профессиональных коллективов, в том числе еврейских, и, как следствие всего вышеперечисленного, профессиональная невостребованность отдельных музыкантов, их отъезд из области. Хотя, с другой стороны, филармонии сейчас приходится приглашать людей со специальным образованием из Хабаровска.

Директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева также поделилась с информагентством своими мыслями после проведения круглого стола "Перспективы развития профессионального музыкального искусства в Биробиджане и ЕАО".

Елена  Болтыбаева
Елена Болтыбаева

музыкант, директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств

Автор фото: ИА ЕАОMedia

Была ли необходимость в проведении такого круглого стола? Эта необходимость назрела давно. Хотя тема неоднократно обсуждалась на различных уровнях, но всегда оставалась открытой… Еще раз подчеркнуть важность и необходимость развития на территории области данного вида искусства было отличной идеей. Другое дело – каков будет результат данного собрания и будет ли он вообще.

На круглом столе прозвучала мысль, что в ЕАО существует "перекос в сторону развития самодеятельного творчества населения в ущерб профессиональному музыкальному искусству".

Считаю данное выражение некорректным. Любой вид творчества (в данном случае – самодеятельность) не может наносить ущерб другому виду искусства (к примеру, профессиональному). Другое дело – расставление приоритетов и дозирование одного и другого. А вот в этом – вижу огромный перекос.

Главное препятствие в развитии профессионального музыкального искусства в области – проблема "малых территорий", слишком малый круг людей, заинтересованных в его развитии.

Второе препятствие – профессиональное искусство требует определенных финансовых вложений, поддержки со стороны, поскольку не является самоокупаемым.

И третье. Имеет место быть недостаточное осознание важности и необходимости для всех категорий населения данного вида искусства.

У каждого профессионального музыканта, наверняка, есть определенные соображения на тему развития данного вида искусства в России, в области, в городе, котором живешь. Но для воплощения в жизнь любого проекта, концепции недостаточно представлений о том, как это должно быть. Мы очень часто сталкиваемся с ситуацией, когда прекрасный на бумаге и вроде бы важный документ остается не реализован. Конечно, необходима заинтересованность всех участников процесса. Роль областного управления культуры в данном случае – реализация идей, достойных для претворения в жизнь.

На круглом столе прозвучало предложение о создании экспертного совета из профессиональных музыкантов.

Но я не очень верю в качестве работы экспертных советов любой направленности. Всегда "проглядывает" личная заинтересованность кого-то из состава. Считаю, что двигателем прогресса обычно становятся индивидуальности, которым или удается развернуть и изменить ситуацию, или эти люди так и остаются в оппозиции.

Еще одна из "больных" тем, обозначенных на круглом столе — отсутствие в областной филармонии пианиста.

Причин несколько:

  1. В течение последних трех лет велась планомерная работа по разрушению представлений о функциях концертного зала филармонии, и о содержимом концертов, связанных с классической музыкой (за редким исключением концертов приезжих артистов).
  2. В том качестве, в котором находился творческий состав филармонии и репертуарная направленность, пианист не был нужен — можно "обойтись" и фонограммой.

Очень надеюсь, что взгляды людей меняются, а вместе с ними в нашей жизни появится возможность переживать настоящие эмоции от качественного профессионального исполнения классической музыки.

Напомним, ранее в рамках круглого стола "Перспективы развития профессионального музыкального искусства в Биробиджане и ЕАО", организованного информационным агентством EAOMedia при поддержке Законодательного Собрания области, известный биробиджанский пианист Александр Петрук выступил со своеобразным манифестом, в котором поведал о своем видении развития инструментального искусства. По его мнению, в ЕАО существует серьезнейший перекос в сторону самодеятельного творчества населения в ущерб развитию собственно музыкального искусства и инструментализма в частности.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Биробиджанский пианист: Мое место в профессиональной музыкальной жизни столицы ЕАО – гетто

Елена Болтыбаева: Профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего

Профессиональное музыкальное искусство в ЕАО стало сдавать позиции – эксперты

17142
11
36