Сырные шарики с зеленью: восхитительное новогоднее блюдо за 10 минут
2 декабря, 18:00
Т2 запустила определитель нежелательных вызовов в Telegram – даже от мошенников
2 декабря, 17:50
Стилисты назвали 2 омолаживающие стрижки этой зимы – подойдут многим
2 декабря, 17:00
Лауреатов Премии им. В.К. Арсеньева объявят уже 6 декабря
2 декабря, 16:45
Активисты Движения Первых из ЕАО присоединились к акции "Российский детский Дед Мороз"
2 декабря, 16:30
Что приготовить на Новый год Змеи 2025: три блюда, которые привлекут удачу
2 декабря, 16:00
Гран-при Всероссийского конкурса "Вдохновение Амура" взял танцевальный коллектив "Алиса" из ЕАО
2 декабря, 15:30
Пыль и пятна исчезнут с мебели благодаря этому спрею – забудете на месяц об уборке
2 декабря, 15:00
Какие изменения ждут трудоустроенных россиян в 2025 году – главное
2 декабря, 14:30
"Покусал начальника": опрос показал, почему биробиджанцев увольняют после корпоративов
2 декабря, 14:00
Ю. Трутнев: На средства единой президентской субсидии в ДФО построено 2 тысячи соцобъектов
2 декабря, 13:35
Шестилетняя девочка отравилась уксусом в Приморье
2 декабря, 13:30
Улыбаемся шире: новую стоматологическую установку приобрела Смидовичская райбольница в ЕАО
2 декабря, 13:00
В ВТБ констатировали переход к новому ИТ-укладу
2 декабря, 12:55
Нарваться на штраф могут УК Биробиджана, если до сих пор не расчистили дворы от снега 
2 декабря, 12:30

Елена Болтыбаева: Профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего

Новый директор Биробиджанского колледжа культуры не сомневается - возможностей у учебного заведения гораздо больше, чем они используются
Елена Болтыбаева: Профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего Балашов Антон, PrimaMedia
Елена Болтыбаева: Профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего
Фото: Балашов Антон, PrimaMedia

"Самое ценное во мне, как в управленце, то, что профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего", — сказала в интервью корреспонденту газеты "Биробиджанская звезда" Александру Воттону недавно назначенный директор Биробиджанского колледжа культуры и искусств Елена Болтыбаева. В своей должности она проработала пока месяц. В колледж пришла с поста директора детской музыкальной школы областного центра, сообщает ИА ЕАОMedia.

Елена Болтыбаева

Елена Болтыбаева. Фото: ИА ЕАОMedia

— Елена, как же Вы решились оставить детскую музыкальную школу, своих воспитанников и перейти в крупное, но не беспроблемное образовательное учреждение?

— Во-первых, никого я не оставила, не бросила — потому что дом родной бросить нельзя. Туда постоянно возвращаешься. Мое становление как преподавателя, как руководителя происходило именно там. Почти 22 года там прожиты. И в колледже в 1994-1996 гг. я тоже работала. Когда здесь работал Михаил Гдальевич Червиц, замечательный саксофонист, я была у него концертмейстером. Но однажды птенчики вырастают. Накопив определенный опыт, знания, хочется всем этим поделиться на несколько ином уровне. Кажется, со мной происходит именно это.

— Какие новые возможности может дать Вам колледж? Музыкальная школа имеет серьезные успехи на российском и международном уровнях в преподавательской деятельности, в исполнительском мастерстве учеников. А колледж в этом смысле не столь "титулован" и ряд лет испытывает проблемы с набором студентов, с кадрами.

— Наверное, поэтому мне и предложили перейти сюда. По первому образованию я музыкант — окончила Дальневосточный государственный институт искусств во Владивостоке по специальности “инструментальное исполнительство (фортепиано)”. А в 2013 году окончила Хабаровскую государственную академию экономики и права по специальности “государственное и муниципальное управление”. И самое ценное во мне, как в управленце, то, что профессиональное искусство в ЕАО меня волнует прежде всего.

В теории, для нашего колледжа выпускники школ искусств — это потенциальные студенты. Но эта связь несколько порвалась. Отделение инструментального исполнительства у нас открыли два года назад, но у него пока не наработано имиджа, ради которого и поступают в подобные учебные заведения. Понимаете, в творческих профессиях обычно идут не столько в учебное заведение, сколько к конкретному преподавателю. Мы хотим пригласить к нам доцентов, а возможно, и профессоров кафедры исполнительского мастерства Института культуры и искусства г. Хабаровска. Когда в нашем колледже появятся вот такие "знаковые" фигуры, потенциальные студенты поймут, что можно прекрасно учиться и дома. Тем более сейчас родителям "вытянуть" обучение ребенка в крупном городе очень нелегко. И грех не воспользоваться ситуацией разумно. Это сыграло бы положительно и на имидж Еврейской автономии за ее пределами.

— Но пригласить преподавателя со званием, с научной степенью — это тоже расходы. А время для расходов, сами говорите, сложное...

— Согласна. Но новые кадровые решения все равно будут. В любом случае это должно произойти.

— Когда получали приглашение перейти на новое место, Вы наверняка обговаривали условия этого шага: если я приду, то хочу сделать вот это, а для него нужно то-то и то-то?

— Мне остается только согласиться с Вами... А во-вторых, мне кажется, возможностей у колледжа гораздо больше, чем они используются. Например, полтора года назад мы получили лицензию на проведение курсов переквалификации и переподготовки педагогических работников в своей отрасли. Обучать их здесь, а не отправлять людей и деньги в другой регион — это замечательный выход. В планах — наладить очень тесные отношения с музыкальными школами, другими школами искусств. В области 80% работников в социо-культурной деятельности являются выпускниками нашего колледжа. Так что связь — она в любом случае существует. Главное — каков контакт и каков результат.

— Хорошо, творческая, активная молодежь пришла в колледж. Через три-четыре года — окончила его. А будет ли она востребована в области? Ведь при наличии высокопрофессиональных преподавательских кадров, как видим, с профессиональным искусством в области пока не слишком получается. Профессиональных коллективов — единицы.

— И все-таки мы на будущий год готовим 10 мест на инструментально-исполнительском отделении для духовиков, пианистов, исполнителей на народных инструментах. Им есть у кого учиться. Правда, есть проблема. Другие предметы — теория музыки, сольфеджио, гармония — тоже должны преподаваться на соответствующем уровне в полном объеме. Работа в этом направлении тоже началась. Думаю, через два-три года имя учреждения — Биробиджанский колледж культуры и искусств — будет полностью подтверждаться его возможностями.

На днях на педагогическом совете мы обсуждали вопрос создания при колледже концертной бригады, которая состояла бы не только из хореографических коллективов и солистов-вокалистов. По мере профессионального становления туда будут включаться и музыканты-исполнители. У нас великолепное театральное отделение. У нас собственные режиссеры. Так почему бы в наши концертные программы не вставлять и театральные сценки? А еще в городе отличная детская цирковая студия. Но обычно воспитанники оставляют ее в старших классах. На Дальнем Востоке — единственная детская цирковая школа в Арсеньеве. Так почему бы не получать цирковое образование у нас? Стоит подумать...

Проблему надо решать и изнутри, и снаружи. Как мы будем делать это изнутри — мы только что говорили. Что необходимо нам извне? У нас великолепный по структуре концертный зал. Но он устарел по оформлению, техническому оснащению, даже по мебели. Если хотим удержать свою талантливую молодежь, иметь хорошую репутацию в мире искусства и образования— нужно эту площадку реанимировать. Тут необходима помощь областных властей.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Руководителем колледжа культуры ЕАО назначена директор ДМШ Биробиджана Елена Болтыбаева

Юному биробиджанскому композитору надо уезжать из ЕАО, чтобы не погас его "Свет надежды"

Директор музыкальной школы Биробиджана Елена Болтыбаева получила диплом "Лучшего преподавателя России"

Биробиджанские музыканты в Санкт-Петербурге "поймали за хвост" "Золотого Феникса"

Без класса скрипки осталась детская музыкальная школа Биробиджана


107550
11
36