День в истории ЕАО: весенний сев в колхозах и совхозах, работа групп и постов дозорных
08:00
Хабаровский мост вошел в топ-8 впечатляющих мостов России
16:30
Быстро и вкусно с закусочной "Сели-Поели"
16:10
Техническая готовность защитной дамбы в с. Ленинское ЕАО приближается к 70%
16:06
Эти Знаки Зодиака станут любимчикам фортуны в апреле 2024 года
16:00
Всероссийский день приема предпринимателей пройдет в органах прокуратуры ЕАО 2 апреля
15:30
"Сдуетесь" за неделю: эти продукты задерживают воду в организме — избегайте их
15:00
Спорт-опрос ВТБ: дальневосточники выбирают регулярные силовые тренировки и фитнес
14:30
Изменения в "детской" выплате в 2024 году – кого коснутся 
14:30
ВТБ внедряет ИТ-инструмент для бесшовной миграции клиентов из банка "Открытие"
14:00
Педагог детского сада №45 Светлана Борисенко стала "Воспитателем года" в Биробиджане
14:00
Олег Тойтман: Одна-две пачки сигарет содержат смертельную дозу никотина 
13:30
"Ростелеком" представил в Хабаровске возможности Системы-112 для экстренных служб
13:10
Когда в ЕАО вернется солнце и придет тепло, рассказали синоптики 
13:00
Весенняя суета рабочих, туризм и насыщенная жизнь горожан в Южно-Сахалинске
12:40
Чем заняться на выходных в Биробиджане? Афиша мероприятий
12:30
Почетный знак Совета Федерации "За заслуги в развитии парламентаризма" вручили главе ЕАО 11:02
Глава ЕАО: Реализация мастер-плана Биробиджана сделает город комфортным для жителей  28 марта, 17:35
Договоренности по газификации ЕАО закрепили на встрече в АО "Газпром промгаз"  27 марта, 12:00
"Очень полезный, содержательный доклад": участие главы ВАРПЭ Германа Зверева в заседании Совфеда 27 марта, 11:55
Риски остановки работы береговых рыбзоводов от Севера до ДФО обсудили на заседании Совфеда 22 марта, 09:30
Встречу со старшими по домам провели депутаты городской Думы Биробиджана 21 марта, 15:30
Глава ЕАО принял участие в стратсессии по обновлению стратегии пространственного развития 20 марта, 12:52
ООО "АНТАРКТИДА": бизнес, который готов помогать 20 марта, 12:15
Итоги голосования на выборах Президента России подвели в ЕАО 20 марта, 11:55
Бывшее общежитие в центре Биробиджана выставили на торги  20 марта, 09:06
Результат многолетней плодотворной работы Президента РФ отразился в итогах голосования  19 марта, 17:05
Максим Тимшин: Владимир Путин с 2000-х годов сделал очень многое для нашей страны 19 марта, 16:20
Политолог Потуремский: Самое важное достижение – результаты ДВ практически попадают в средние показатели по стране 19 марта, 15:45
Полпред Юрий Трутнев поблагодарил дальневосточников за участие в выборах Президента РФ 19 марта, 12:00
Отраслевое сообщество и регионы предлагают снять спорные санкции с рыбаков-инвесторов 19 марта, 10:20

Прекратить войну за пассажиров и прижать к ногтю автобусников намерена мэрия Биробиджана

Некогда сокращенное количество автобусов на невыгодных маршрутах увеличат, а насыщенные линии разгрузят
31 октября 2016, 11:00 Общество Дороги-убийцы
Прекратить войну за пассажиров и прижать к ногтю автобусников намерена мэрия Биробиджана ИА ЕАОMedia
Прекратить войну за пассажиров и прижать к ногтю автобусников намерена мэрия Биробиджана
Фото: ИА ЕАОMedia

Навести порядок в транспортном сообщении Биробиджана намерена мэрия города. Оптимизация дорожной сети позволит снять профицит автобусов на загруженных линиях и устранить дефицит машин на отдаленных от центра маршрутах, следующих до поселка Лукашова, 7-го, 10-го, 13-го километра, поселка Мясокомбинат. Об этом журналисту газеты "Биробиджанская звезда" сообщили в управлении транспорта, автомобильных дорог и благоустройства города мэрии областного центра, передает ИА ЕАОMedia.

Би-би по цепочке

На днях утром пришлось выходить из автобуса не на площадку остановки, а прямо на асфальт, оказавшись в хвосте "нерестилища" из четырех автобусов, одновременно приткнувшихся на остановке. Такие скопления создают заторы даже на не самых узких частях дороги.

Суетно, неудобно и даже опасно. Но такой способ высадки пассажиров у нас далеко не редкость, что в спальных микрорайонах, что в центре города. При этом водители гневно бибикают, торопя "собратьев". (Или непримиримых конкурентов?) А случается, по этому поводу водители устраивают между собой почти нецензурные перепалки за "место под солнцем", не смущаясь присутствия пассажиров.

Биробиджану не претендовать на статус мегаполиса еще лет 100. Пассажиропоток здесь, соответственно, гораздо меньше. И по городу передвигаются в основном короткобазные автобусы ПАЗы. Отчего же в последние годы движение автобусов по маршрутам все больше разлаживается?

По отметкам специалистов-транспортников, а также сотрудников ГИБДД по ЕАО, устраивать "ралли" на дорогах в погоне за пассажирами автобусники стали реже, опасаясь камер видеонаблюдения. Зато повально отмечаются то запаздывания, то ранние сходы с маршрута в вечернее время, когда уменьшается пассажиропоток. Частники считают важным не выполнить публичные обязательства, а сэкономить на недостаточно прибыльных ходках. Поэтому к 22.00 часам почти невозможно уехать с одного конца Биробиджана в другой. Приходится вызывать такси либо двигаться пешком.

Кстати, там, где работает муниципальный транспорт, такого не наблюдается даже в поздние часы на периферийных улицах. На Биробиджан-2, к примеру, автобусы ходят как часы. Муниципалы вынужденно берут на себя неприбыльные маршруты: ведь всюду люди живут. А потом слышишь выводы экономистов и политиков: государственные предприятия неэффективны, учитесь хозяйствовать у частников…

Как "застроить" автобусы?

"Прижать к ногтю" автобусников не особо удается. Конкурс на право городских маршрутных пассажирских перевозок, проводимый мэрией Биробиджана, уже который год не может нормально состояться. Не первый раз его итоги оспариваются частными автоперевозчиками в суде и признаются недействительными — суд усматривает в них признаки нарушения антимонопольного законодательства. Частники же удобно устроились на наиболее выгодных городских маршрутах, не желая уступать их кому-то другому.

Но в ситуации наметились изменения. Прорабатывается план оптимизации дорожно-транспортной сети города. Об этом корреспонденту "Биробиджанки" сообщили в управлении транспорта, автомобильных дорог и благоустройства города мэрии областного центра. Сейчас подводят итоги изучения пассажиропотока. По этим данным будут приняты конкретные меры – где, каким образом, каким количеством машин стоит улучшить маршрутную сеть города, чтобы не допускать проблем с перевозкой пассажиров.

Давно отмечено, что на некоторых маршрутах автобусов двигается больше, чем нужно. Менее насыщенные пассажирами линии частные автобусы вниманием не жалуют. В связи с этим особое внимание будет уделено отдаленным от центра маршрутам – на поселок Лукашова, 7-й, 10-й, 13-й километр, поселок Мясокомбинат… Там будет увеличено сокращенное некогда из-за "невыгодности" количество автобусов.

Как пояснили специалисты управления транспорта, дорожно-транспортную сеть Биробиджана ждут нововведения. На конечной остановке в районе улиц Широкая-Невская планируется ввести дополнительную конечную остановку. Для нее есть место и поворотная площадка возле здания Следственного комитета ЕАО. Планируются дополнительные автобусные маршруты на до сих пор не особо "освоенном" проспекте 60-летия СССР: там сейчас немало социально значимых учреждений и объектов. Удобство для движения автобусов на проспекте создадут недавно проведенные масштабные работы по замене асфальта и расширению дорожного полотна. Также улучшено движение по кольцевой развязке возле "старого" автомобильного моста через Биру.

ССЫЛКИ ПО ТЕМЕ:

Профицит автобусных маршрутов создает заторы и гонки на улицах Биробиджана

Гонки, грубость, курение за рулем: хит-парад претензий к водителям автобусов в Биробиджане

Часть автобусов с улицы Шолом-Алейхема "переедет" на проспект 60-летия СССР в Биробиджане