Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема - профессиональное образование сегодня

  • 9—13 июля 2012
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #31. 15 июля, 03:20
    Шолом, Лев Соломонович!Я житель Израиля да и Ваш бывший выпускник 2001года.Читаю и внимательно слежу за последними новостями, которые происходят в Биробиджане, в том числе и в моём родном институте (Университете).Вопрос вот какого характера: Ваша кандидатура "выставлена" в депутатский корпус Законодательного собрания ЕАО. Как я знаю от коллег, Вы являетесь жителем г. Хабаровска, там же, в Хабаровске проживает Ваша семья. Скажите, какую пользу Вы можете принести нашему (и Вашему, в том числе) городу Биробиджану, если, Вы, по-видимому, больше там, чем здесь. И ещё. Не отразится ли на управлении университетом Ваша депутатская деятельность? С уважением, Аркадий.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Аркадий!
      Во-первых, моя кандидатура \"выставлена\" в состав депутатского корпуса не Законодательного собрания ЕАО, а городской Думы г. Биробиджана.
      Во-вторых, я имею постоянную прописку в г. Хабаровске, но постоянно проживаю и имею регистрацию в г.Биробиджане. Как Вы думаете, если я каждый день прихожу на работу в 7.45, а ухожу после 20.00, то могу я для каждодневного проживания ездить в Хабаровск?
      Теперь о моей семье - все они живут самостоятельно:
      - мама, два брата и сестра живут в г. Комсомольске-на-Амуре;
      - еще один брат - в Хабаровске;
      - двое взрослых детей со своими семьями - в Хабаровске;
      - младший ребенок - с матерью в Хабаровске.
      Теперь о пользе пребывания в депутатском корпусе. Мне приходится решать массу вопросов на уровне города:
      - вопросы по земельным участкам (под строительство и объекты университета);
      - вопросы по инженерным сетям (границы раздела, эксплуатация, выделение лимитов и т.д.);
      - вопросы, связанные с социальным обеспечением сотрудников (выделение мест в дошкольных учреждениях, социальная поддержка отдельных категорий учащихся и работающих и т.д.);
      и массу других вопросов, которые решаются городской Думой и/или мэрией города. И, безусловно, статус депутата поможет решению этих вопросов. Один пример: несмотря на мое обращение как ректора городская Дума \"умудрилась\" выделить земельный участок в границах университетского городка предпринимателю, который эксплуатирует на нем магазинчик, в котором продают спиртное и сигареты. Кроме того, этот участок будет мешать запланированному строительству инженерного корпуса. Если бы я был бы на заседании Думы, то, наверное, смог бы довести до депутатов ситуацию и этого бы не произошло.
      Думаю, что моя предполагаемая депутатская деятельность только поможет управлению университетом и его взаимодействию с городом.
      Хочу отметить еще один момент: университет является крупнейшим \"предприятием\" г. Биробиджана (около 800 работающих, около 2,5 тысяч студентов дневного отделения). Невозможно представить себе молодежные мероприятия города (спортивные мероприятия, творческие, социальные и др.) без университета, его студентов. И развитие базы для этих мероприятий, естественно, является развитием базы для молодежи города; мероприятия университета являются мероприятиями города. Например, субботники и уборка мусора; повышение квалификации за счет университета работников детских дошкольных учреждений, и др. Естественно, как предполагаемому депутату мне было бы проще заниматься организацией всех этих мероприятий. В частности, в планах вуза - строительство открытого ледового катка с теплыми раздевалками (предполагаемое место - Пушкина, 7-9). Этим катком смогут пользоваться и жители города.
  • #30. 15 июля, 09:58
    Лев Соломонович! А есть ли какие-то льготы по стипендии ребятам из малоимущих семей? Ведь бывает так, что ребенок очень умный и способный, а родителям его содержать очень тяжело. Кстати, Лев Соломонович, не кажется ли Вам, что система высшего образования построена не справедливо? Часто в вузах учатся бездари, но за деньги, поскольку богатые родители могут заплатить. А бывает, что ребенок очень способный, но поступить не может - просто не хватает денег. С уважением, Валентина Дмитриевна, пос.Бира.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Валентина Дмитриевна!
      Если ребенок не имеет особых льгот (это категории: сироты, дети, оставшиеся без попечения родителей, инвалиды), то никаких отдельных льгот для таких ребят из малоимущих семей нет. Все они могут получать социальную стипендию (2 160 руб.), для чего им надо оформить справку о доходах. Все остальное - это, в первую очередь, хорошая учеба, чтобы была возможность получать академическую, персональную и/или творческую стипендию.
      Кроме того, в особых случаях можно претендовать на получение разовой материальной помощи.
      Теперь о справедливости или несправедливости высшего образования.
      Во-первых, если ребенок способный, то он должен хорошо учиться и иметь высокие баллы ЕГЭ. Тогда он имеет все шансы поступления на бюджет. Конечно, надо выбирать и специальность, где есть больше бюджетных мест, чтобы их хватило для прохождения по конкурсу, и сдавать ЕГЭ по разным предметам, чтобы иметь возможность выбора специальности и подстраховки.
      Во-вторых, что кто-то может заплатить за обучение, а кто-то не может - это реалии нашей жизни и нашего общества в целом, а не высшей школы.
  • #29. 13 июля, 00:56
    Здравствуйте, Лев Соломонович! Меня зовут Ольга, являюсь выпускницей ПГУ и столкнулась вот с чем. Чтобы получить свои документы (аттетстат, грамоты и т.д.), я должна заполнить "обходной лист". Библиотека, читальный зал еще понятно. Но я никогда не жила в общежитии, зачем мне там "отмечаться"?? Заранее спасибо.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Ольга!
      Обходной лист носит общий характер, он один для всех (кстати, около 60% обучающихся в университете проживало во время обучения в университете в общежитии). Деканату сложно отследить и выдавать индивидуальный обходной лист для каждого. Кроме того, студент мог жить в общежитии на младших курсах, а на выпускном уже не жить, а какая-либо задолженность по общежитию у него осталась.
      Тем не менее, по вашему вопросу мы рассмотрим возможность упрощения обходного листа и снижения количества «точек посещения».
  • #28. 13 июля, 00:54
    Лев Соломонович, здравствуйте. Меня зовут Марина Александровна, я из Биробиджана. Скажите, пожалуйста, много ли выпускников лицея, организованного при ПГУ им. Ш-А, продолжают свое образование в этом же вузе? Спасибо.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Марина Александровна!
      Подавляющее большинство. Дело в том, что мы открыли лицей для себя и выпускников лицея нацеливаем на поступление на нужные области специальности (это не экономика и не юриспруденция). Если выпускники поступают к нам, то они обучаются в лицее за счет вуза. Таких большинство.
  • #27. 13 июля, 00:46
    Лев Соломонович, переманивают ли специалистов вашего вуза другие учебные заведения? Спасибо.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Да, к сожалению, это есть. И не только в учебные заведения.
      Уходит достаточно много преподавательского состава. Уезжают по семейным обстоятельствам, в основном, в крупные города (Москва, Санкт-Петербург, Хабаровск, Белгород и т.д.). Примеры: Кандидат к.псх.н. Панич О.Е., к.ф.-м.н. Маркова Н.В., зав.кафедрой логопедии к.псх.н. Копачевская Л.А, к.псх.н. Блинова Л.Я., к.ф.-м.н. Чалых Е.В., к.п.н. Горячева Е.И., к.п.н. Обухова Е.Г. и ряд других.
      К сожалению, уходит также много неостепененных преподавателей и специалистов. Мы принимаем на работу людей и хорошо обучаем их. Затем они легко находят более высокооплачиваемую работу (мы, к сожалению, не можем зачастую конкурировать по уровню зарплаты с рядом других работодателей). Много специалистов от нас уходят в Правительство области, в мэрию, в силовые структуры (особенно специалисты в области информационных технологий, в сфере экономики и управления).
  • #26. 13 июля, 00:44
    Лев Соломонович, какой процент поступивших не заканчивает ваш ВУЗ по причине отчисления?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      К сожалению, по нашему мнению, он достаточно велик и, что еще хуже, он растет.
      На очном отделении за 2009-2010 уч.г. «отсев» составил 7% контингента, за 2010-2011 – 8%, за зимнюю сессию 2011-2012 г. – 4%.
      Следует учесть:
      – «отсев» очень сильно варьируется по специальностям. Очень большой «отсев» на технических специальностях, на математике. Вместе с тем практически нет «отсева» на педагогических направлениях;
      – «отсев» сильно колеблется по курсам. На 1-2 курсе он велик, на старших курсах его практически нет;
      – очень различаются причины «отсева». Есть «отсев» по уважительным причинам (медицинские показания, переезд в другой город), по неуважительным причинам.
  • #25. 13 июля, 11:22
    Уважаемый Лев Соломонович, какие преимущества дает обучение в магистратуре?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Обучение в магистратуре дает следующее:
      – углубленную педагогическую подготовку. В принципе, приходит время, когда преподавать в высшей школе, средней профессиональной школе и в старших классах общеобразовательной школы смогут только магистры;
      – углубленную научную подготовку по выбранному профилю. Поступать в аспирантуру бакалавры не смогут;
      – навыки самостоятельной научно-исследовательской и проектной работы.
      Кроме того, магистратура позволяет:
      1. Возможность \"переключения\" - можно получить образование бакалавра по одному образовательному направлению, а потом специальную подготовку в магистратуре уже по-другому.
      2. Подготовка бакалавров обеспечивает общие знания и навыки, которые потом уже углубляются по специализации магистерских программ. При 5-летней подготовке возможности сочетания общей фундаментальной подготовки и специальных знаний, востребованных \"сегодня\" на рынке труда, гораздо более ограничены. Сочетание бакалавриат+магистратура позволяет гибко и оперативно настраивать подготовку под актуальные потребности рынка, что важно в условиях быстрых технологических и организационных изменений, характерных для современной экономики.
      3.Степень магистра - хорошая основа для старта успешной карьеры.
  • #24. 13 июля, 08:50
    Лев Соломонович! Ходило много разговоров о совместной программе с правительством области по подготовке ИМЕННО нужных ЕАО специалистов. Чтобы они были востребованы и смогли потом найти себе здесь работу. И чем всё это закончилось? Готовит ли Ваш вуз специалистов, которые нужны экономике области? А то вон академия экономики и права, АМГУ и другие филиалы штампуют сплошь одних юристов, экономистов и менеджеров. Скоро плюнуть некуда будет - обязательно попадешь в юриста или менеджера... Сергей Валентинович, пос.Смидович.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Сергей Валентинович!
      От разговоров мы давно перешли к делу. Университет начал подготовку и производит набор на технические направления:
      - строительство;
      - электроэнергетика и электротехника;
      - технология транспортных процессов;
      - информационные системы и технологии;
      - информатика и вычислительная техника.
      Кроме того, мы открыли направление «Прикладная математика и информатика», и направление «Биология».
      Кроме того, у нас большие планы по открытию востребованных специальностей среднего профессионального образования.
      Дополнительно посмотрите, пожалуйста, ответы на вопросы № 2,18.
  • #23. 13 июля, 07:38
    Лев Соломонович! Меня зовут Евгения, я из Облучья, в следующем году собираюсь поступать в ПГУ. У меня вопрос такой: вот Вы бы своим детям или детям своих родственников или хороших знакомых на какое отделение посоветовали поступать в университете? Какую специальность посоветовали бы выбрать с точки зрения перспективности? Спасибо за ответ.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Евгения!
      С точки зрения возможности выбора, в первую очередь я бы советовал в обязательном порядке сдавать хотя бы 2-3 ЕГЭ по выбору, тогда у вас будет возможность варьировать направления поступления при подаче документов.
      Теперь о поступлении. Я бы советовал поступать на технические направления:
      - строительство;
      - электроэнергетика и электротехника;
      - информатика и вычислительная техника.
      Специалистов по этим направлениям катастрофически не хватает и они всегда востребованы.
      Кроме того, эти направления входят в перечень приоритетных, который утвержден Правительством РФ. И студентам, успешно обучающимся по этим направлениям, может быть назначена специальная повышенная стипендия (обычная академическая стипендия - 1440 руб., стипендия Правительства РФ - 1440, стипендия Президента РФ 2200 руб, специальная стипендия Правительства РФ по приоритетным направлениям - 5000 руб., специальная стипендия Президента РФ по приоритетным направлениям - 7000 руб.).
      Все остальное - это специальности гуманитарные, социальные, экономические.
  • #22. 12 июля, 04:44
    Уважаемый Лев Соломонович! Либо Вы кривите душой, либо не владеете ситуацией в вопросах заработной платы. Могу приложить расчетный лист, я работаю документоведом у Вас. Не набегает и шести тысяч.
    Людмила.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Людмила!
      Вопрос первый - а Вы учитываете стимулирующие выплаты по итогам полугодия и года?
      Вопрос второй - видимо, мы говорим о разных заработных платах? Вы, наверно, говорите о размере заработной платы, получаемой на руки, за вычетом налогов. А я ориентируюсь на заработную плату, которую у меня снимают со счетов, то есть, начисленную заработную плату.
      Теперь давайте уточним. Приказом ректора от 01.06.2011 г. № 111/од утверждены штатное расписание и заработная плата всего персонала вуза. Приложение 10, документовед факультета начисляемая з/п 9 128 руб., документоведы административных служб (Приложение 8) - начисляемая зарплата 9 316 руб.
      Вы правы в другом, если вы документовед кафедры, то начисляемая зарплата - 6 534 руб.
      В среднем за год выплачивается единовременных стимулирующих выплат (естественно, при определенных ограничениях) - приблизительно 15% к годовой оплате труда. Таким образом, если вы документовед кафедры и не имеете дополнительных приработков, то без единовременных стимулирующих выплат Ваша зарплата на руки действительно составит 5 684 руб.
      Это, действительно, не много (а у нас в вузе 21 документовед на кафедрах). Видимо, надо расти по служебной лестнице.
  • #21. 12 июля, 02:15
    Добрый день! Вопрос в продолжение вопроса №20. Заработная плата низкая не только у преподавательского состава, но и у прочего персонала: методистов, зав. кабинетами, секретарей и т.д. Они получают по 5 - 6 тыс. руб., 6 лет назад при Сурнине получали больше. Какие перспективы у этих работников в плане повышения заработной платы?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Игорь!
      В продолжение моего ответа: думаю, что Вы не правы. Однозначно 6 лет назад при А.А. Сурнине не мог вспомогательный персонал получать больше, чем сейчас. Вся статистика сохранена и при необходимости мы ее поднимем.
      Уровень заработной платы других категорий работников вуза (данные за этот же период с 01.01.2012 по 30.06.2012 г.):
      - средняя заработная плата по вузу в целом (весь персонал, включая ППС и ПП) - 19 437 руб.
      - средняя заработная плата всех прочих работников (кроме ППС и ПП) - 11 324 руб.
      Опять же хочу отметить, что эта заработная плата очень сильно дифференцирована как по категориям прочего персонала (административно-управленческий персонал, учебно-вспомогательный персонал, хозяйственно-обслуживающий персонал и работники библиотеки), так и по должностям и профессиям.
      Для примера приведу уровень зарплаты документоведа (в вузе около 30 работников этой категории). Средняя зарплата со стимулирующими надбавками - порядка 11-12 тыс. руб.
      Перспективы повышения зарплаты всех категорий работников:
      - увеличение бюджетного финансирования и законодательное изменение зарплаты работников вузов;
      - увеличение доходов от внебюджетной деятельности, так как часть этих средств направляется на оплату труда;
      - увеличение объемов научно-исследовательской деятельности.
  • #20. 12 июля, 09:20
    Лев Соломонович! Меня зовут Игорь. Вы прекрасно знаете, чтобы давать хорошее профессиональное образование студентам, надо, чтобы были хорошие и профессиональные преподаватели. А чтобы они были, им надо платить хорошую зарплату. А я слышал, что у вас в университете преподаватели получают совсем мало. Это правда? Какая у них зарплата? Надеюсь на Ваш честный ответ. Спасибо.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Игорь!
      Во-первых хочу отметить, что у нас в вузе хорошие профессиональные преподаватели. По этому поводу вы можете посмотреть мой ответ на вопрос № 16.
      То, что преподаватели в университета получают совсем мало - это слухи, причем не правдивые. Средняя зарплата преподавателя нашего вуза за январь - июнь 2012 г. составила 32 667,9 руб. (это данные статистики, по которой вуз отчитывается в Госкомстате и в Минобранауки России). Конечно, эта заработная плата сильно дифференцирована, и по категориям ППС за тот же период составила:
      - декан - 57 920 руб.
      - зав. кафедрой - 57 427 руб.
      - профессор - 50 361 руб.
      - доцент - 33 735 руб.
      - старший преподаватель - 20 403 руб.
      - ассистент - 17 410 руб.
      - педагогический персонал техникума и колледжа - 21 109 руб.
      Конечно, в эту заработную плату входят и все стимулирующие выплаты, доля стимулирующих выплат составляет 26,3%.
      Я привел Вам данные, которые вуз за подписью ректор и главного бухгалтера направил в Москву.
      Нами проводится постоянный мониторинг уровня зарплаты наших преподавателей по сравнению с зарплатой преподавателей в других вузах города Хабаровска, Комсомольска-на-Амуре, Благовещенска, Владивостока. Зарплата наших преподавателей вполне на уровне этих вузов. Конечно, есть вузы, в которых зарплата в общем выше (например, технический университет города Комсомольска-на-Амуре), но эти вузы находятся на северных территориях (имеют северные надбавки), и у них значительно выше уровень внебюджетных доходов.
  • #19. 12 июля, 08:33
    Лев Соломонович! Много ли в этом году в ПГУ "краснодипломников"? Довольны ли Вы таким результатом? А много ли было выпускников, которые не смогли пройти итоговую аттестацию? И что с ними будет дальше? Игорь.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Игорь!
      В этом году студенты очного отделения получили следующее количество дипломов с отличием:
      - было выпущено 120 бакалавров, из них 14 получили дипломы с отличием (12%);
      - было выпущено 230 специалистов, из них 34 получили дипломы с отличием (15%);
      - было выпущено 39 магистров, из них 10 получили дипломы с отличием (26%).
      Итого всего выпуск - 389 человек, из них 58 получили дипломы с отличием (15%). Это вполне достойный результат.
      Не прошли государственную аттестацию студенты очного отделения (это и \"неявка\" на гос. аттестацию, и недопуск к защите ВКР, и получение неудовлетворительной оценки на госэкзамене или на защите ВКР):
      - бакалавров: выпуск - 124 человека, не прошли госаттестацию 4 человека (3%);
      - специалистов: выпуск - 239 человек, не прошли госаттестацию 9 человек (4%);
      - магистров: выпуск - 46 человек, не прошли госаттестацию 7 человек (15%).
      Итого по всему выпуску: выпуск - 409 человек, не прошли госаттестацию 20 человек (5%).
      Эти студенты могут восстановиться в университет и пройти государственную аттестацию. Восстановление возможно через три месяца после отчисления.
  • #18. 12 июля, 07:52
    Лев Соломонович! Есть ли в планах ПГУ открытие новых факультетов, специальностей? Каких? Вот сейчас во многих вузах есть отделения PR (связи с общественностью). Не планируете ли открытие такого отделения? Марина. Село Биджан.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Марина!
      Во-первых, хочу отметить, что в университете есть и специальность \"Связи с общественностью\", и направление подготовки \"Реклама и связи с общественностью\". В этом году объявлен бюджетный набор на направление \"Реклама и связи с общественностью\".
      В общем структура подготовки специалистов с ВПО достаточно оптимальна.
      Однако с целью более полного удовлетворения потребности экономики, социальной сферы и населения области мы планируем следующие мероприятия по совершенствованию структуры подготовки кадров:
      - открытие ряда новых магистратур с целью создания комплексов по всем направлениям подготовки бакалавров;
      - открытие новых направлений подготовки бакалавров (\"Биология\", \"Издательское дело\", \"Организация работы с молодежью\", \"Искусство костюма и текстиля\", \"Управление персоналом\");
      - в связи с присоединением техникума и колледжа будет расширен спектр специальности подготовки СПО (планируется открыть специальности \"Правоохранительное дело\", \"Страховое дело (по отраслям)\", \"Операционная деятельность в логистике\", \"Информационная безопасность телекоммуникационных систем\", \"Гостиничный сервис\", \"Информационные системы обеспечения градостроительной деятельности\", \"Открытые горные работы\", \"Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта\").
      Конечно, открываться данные специальности и направления подготовки будут с учетом создания соответствующей материальной базы.
  • #17. 12 июля, 00:25
    Лев Соломонович, здравствуйте! Меня интересует вот какой вопрос. Ваш вуз называется Приамурский государственный университет. А много ли в нем обучающихся из других регионов Дальнего Востока? То есть, оправдывает ли он свое название? Ведется ли такая статистика, что, например, столько студентов из ЕАО, столько из Якутии, Хабаровска, Магадана и т.д.? В процентом соотношении я имею ввиду. Николай Степанович Першин из Хабаровска. Заранее спасибо за ответ.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Николай Степанович!
      Наш вуз является федеральным государственным учреждением, и в нем могут обучаться и обучаются жители любых регионов страны. Больше всего обучающихся, естественно, из ЕАО. Вместе с тем, в вузе обучаются жители Амурской области (и процент амурчан из года в год растет), Хабаровского края (в основном из Верхнебуреинского, Хабаровского, Бикинского районов, есть студенты из Советско-Гаванского, Нанайского и Амурского районов), Якутии, Приморского края, Сахалинской области. К примеру, в этом году на специальность \"Прикладная математика и информатика\" поступает парень-спортсмен, баскетболист из Артёма.
      Поступающих из других регионов привлекает:
      - более низкая стоимость обучения в нашем вузе по сравнению с Приморьем, Хабаровским краем;
      - наличием ряда специальностей и направлений, которых нет в других государственных вузах ряда территорий (направление \"Документоведение и архивоведение\" - нет в Хабаровске; специальность \"Таможенное дело\" - до этого года не было в Хабаровске; направление \"Востоковедение и африканистика\" - нет в ближайших регионах; специальность \"Специальная дошкольная педагогика и психология\" - нет в ближайших регионах);
      - для некоторых районов Хабаровского края (Верхнебуреинский район), Амурской области (районы, прилегающие к ЕАО), Якутии (южные районы, прилегающие к Амуро-Якутской магистрали) Биробиджан находится в удобной транспортной схеме, что удобно для обучающихся и их родителей.
      Кроме того, от прежних лет остались хорошие связи по обучению студентов-заочников других территорий из бывших представительств вуза.
      Надо отметить, что имеются и случаи приезда к нам студентов из совсем далеких территорий, например, в прошлом году на лингвистику поступил студент-житель Тульской области.
      Статистика поступивших со всех регионов ведется, такие данные являются государственной отчетностью и подаются нами каждый год в органы статистики после набора.
      Средний процент по набору за 2011 год:
      – Еврейская АО — 74%
      – иные субъекты (регионы) — 26 %, в т.ч. Хабаровский край — 8,9 %, Амурская область — 4,2%, Приморский край — 0,6%.
  • #16. 11 июля, 10:37
    Уважаемый Лев Соломонович! Меня зовут Валентина Николаевна, я из Ленинского. Можете ли Вы сказать, что в ПГУ сейчас самый лучший преподавательский состав среди всех вузов Биробиджана? На чем основывается Ваше мнение? Чем можете доказать. Благодарю за ответ.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Валентина Николаевна!
      Качество профессорско-преподавательского состава (ППС) характеризуется следующими показателями:
      - % кандидатов и докторов наук в общем составе ППС вуза. Этот показатель для программ подготовки бакалавров и специалистов должен быть 60%, для программ подготовки магистров - 70%;
      - % докторов наук в общем составе ППС вуза. Этот показатель для программ подготовки бакалавров и специалистов должен быть 10-12%, для программ подготовки магистров - 20%;
      - базовое образование по направлениям подготовки кафедры. Этот показатель должен быть не менее 50%.
      Хочу отметить, что ПГУ им. Шолом-Алейхема проводит четкую целенаправленную политику по подготовке научно-педагогических кадров. В вузе действует аспирантура по 11 отраслям наук, 14 специальностям. В аспирантуре обучаются около 50 человек, в т.ч. преподаватели вуза. Ряд преподавателей вуза обучаются в аспирантурах других вузов. Например, по корейскому языку - в Санкт-Петербурге, по японскому языку - в Москве, по китайскому языку - во Владивостоке, по электротехнике и по строительным конструкциям (строительной механике) - в Комсомольске-на-Амуре, по психологии - в Хабаровске и т.д. Часть преподавателей вуза, в т.ч. имеющие степени кандидата наук, обучаются базовым (в основном, инженерным) специальностям в других вузах.
      Фактически в университете вопрос поставлен так, что если преподаватель не кандидат наук и не учится в аспирантуре, он из вуза увольняется. Только за первое полугодие 2012 г. в вузе защитили кандидатские диссертации 10 человек (по экономике - 3 человека Семенов А.И., Юркин М.О., Шутова П.А., по педагогике - 2 человека Абраменко Н.Ю., Трухина О.А., по социологии - 1 человек Невеличко Л.Г., по биологии - 1 человек Турбина Е.С., по культурологии - 1 человек Цыцарев А.А., по истории - 1 человек Каштанюк В.А., по психологии - 1 человек Родионова Г.С.), докторскую диссертацию по педагогике защитила Шафранова О.Е.
      На вторую половину года планируется защита двух докторских (по истории и биологии) и шести кандидатских диссертаций (по географии, психологии, педагогике, филологии, техническим наукам).
      В настоящее время 2/3 всех кафедр университета имеют 100% остепененность.
      Показатель остепененности в ПГУ им. Шолом-Алейхема один из наиболее высоких среди вузов Хабаровского края и ЕАО.
      У университета есть проблемы с докторами наук по некоторым специальностям. По этим специальностям университет привлекает докторов наук их Хабаровска, Новокузнецка, Владивостока, Комсомольска-на-Амуре, обеспечивая качество преподавания и эффективную подготовку научно-педагогических кадров. В частности, в университете работают члены-корреспонденты РАН Фрисман Е.Я., Рукавишников В.А.
      Ни один филиал в городе Биробиджане не имеет аспирантуры и не ведет такой подготовки научно-педагогических кадров по широкому спектру научно-педагогических специальностей.
  • #15. 11 июля, 07:18
    Приветствую. Лев Соломонович вы перевели общежитие №2, как повышенного комфорта и подняли оплату в два раза. Вопрос. Когда оно будет соответствовать данному статусу? Спасибо.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте. А вы сравните наше первое общежитие и второе, или хотя бы с общежитиями других учебных заведений.
      В общежитии № 2 мы сделали ремонт всех этажей, сантехники, заменили всю электропроводку, оснастили мебелью, провели видеонаблюдение; сейчас проводим интернет. Условия проживания в этом общежитии значительно лучше, чем в общежитии № 1, где мы не сделали и половины того, что во втором. Кроме того, до сего времени при нехватке мест мы в первом общежитии заселяли по 4 человека в комнату (по 4,5 кв. м. на жильца по паспорту). Во втором общежитии мы такого заселения не делали никогда. Поэтому фактически условия проживания во втором общежитии лучше, чем в первом.
      2 года назад мы начали перестройку второго общежития, но смогли перестроить только половину пятого и 3/4 второго этажа. Цель перестройки - чтобы на каждые 2 комнаты была своя ванная и туалет. К сожалению, за последние годы финансирование так сильно упало, что мы приостановили эту программу. Но во втором общежитии отремонтирована сантехника, этажи (кроме 1/4 второго этажа), электропроводка. Не отремонтированы лестничные клетки.
      Вообще вся проблема - в средствах, которые мы можем выделить на эти цели. И сейчас внутренний ремонт и перестройка не являются первоочередными задачами.
      Первоочередные задачи на сегодня:
      1. Замена электропроводки и гнилой сантехники в общежитии № 4 (колледж).
      2. Замена электропроводки в общежитии № 3 (техникум).
      3. Ремонт этажей в общежитиях № 1, 3, 4.
      4. Ограждение общежитий № 1, 2, 3.
      5. Устройство систем видеонаблюдения и противопожарной безопасности в общежитиях № 3, 4.
      6. Приобретение мебели и мягкого инвентаря.
      7. Выселение из общежитий № 2, 3, 4 всех, кто не имеет права проживания там и проживает вопреки Жилищному кодексу РФ.
      Вот сколько задач нам надо решать, а средств у нас не так уж и много.
      Кроме того, у вас есть выбор. Если вам не по карману жить в общежитии № 2, вы вполне можете переселиться в общежитие № 1 - места там есть.
  • #14. 11 июля, 05:19
    Лев Соломонович, добрый день! С какими зарубежными вузами сейчас сотрудничает наш вуз? Много ли иностранных студентов приезжает на краткосрочные и долгосрочные программы по обмену и откуда? Много ли "наших" выезжает по обмену за рубеж и куда? Тоже о преподавателях. Какие у вас планы на этот счёт?

    С уважением, Полина Струкова, ин яз 2009
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Полина. Вуз ведет сотрудничество по обучению студентов (практики, стажировки, программы двойного обучения) со следующими зарубежными вузами:
      - Цзямусский университет (КНР). Осуществляется обмен преподавателями. Проводятся совместные научные исследования. Организуется проведение международных научных конференций. Создан Центр русского языка ПГУ им. Шолом-Алейхема на базе Цзямусского университета. Проводятся международные студенческие олимпиады по математике и информатике среди студентов ПГУ им. Шолом-Алейхема и Цзямусского университета.
      - Канвонский национальный университет (Республика Корея). Сотрудничество в области научных исследований по информатике и вычислительной техники с 2004 года.
      - Яньбянский университет (КНР). Сотрудничество в образовательной и научной областях. Обмены студентами.
      - Бар-Иланский университет (Израиль). Сотрудничество в сфере проведения научных исследований по истории еврейского народа с 2007 года. Создание и работа на базе ПГУ им. Шолом-Алейхема совместного Центра Идиш. Проведение летней международной школы Идиш на базе ПГУ им. Шолом-Алейхема (2007 и 2008 годы). Проведение международных научных конференций.
      - Харбинский педагогический университет (КНР). Сотрудничество в научной области с 2008 года. Обмен студентами, стажерами, аспирантами и преподавателями.
      - Хэганский педагогический институт (КНР). Создание центров русского языка в Китае и Центра китайского языка в России. Взаимообмен преподавателями -филологами. Прохождение учебной практики за рубежом.
      - Хэйхэсский университет. Студенческие обмены
      - Хэйлунцзянский сельскохозяйственный профессионально-технический институт. Обучение китайских студентов русскому языку.
      - Монгольский международный университет (Монголия). Сотрудничество в учебной и научной областях с 2009 года. Обмен студентами и преподавателями.
      В настоящее время работа по заключению договоров о сотрудничестве с Дрезденским технологическим университетом (Германия), Донецким политехническим университетом (Украина), Колледжем иностранных языков и бизнеса (Кавасаки, Японии).
  • #13. 11 июля, 04:25
    Уважаемый Лев Соломонович!
    Моя компания несколько раз пыталась участвовать в тендерах на ремонт учебных корпусов и помещений университета, особенно спортзала с паркетной доской. Но, к сожалению, мы не смогли выиграть ни один конкурс.
    Мне известно, что строительная фирма, которая постоянно у вас выигрывает конкурсы, не платит налоги в казну государства (более 10 млн рублей). А это ведь наши пенсии, лекарства.
    Что Вы можете подсказать в данной ситуации. Спасибо.
    С уважением, Анатолий (директор строительной организации г. Хабаровска)
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Анатолий.
      На тендеры, которые объявляет университет, вуз повлиять не может. Конкурсы размещаются на электронной площадке, доступ к которой мы не имеем, а получаем уже готовый результат.
      Приведу несколько примеров.
      Первый пример как раз по спортзалу со специальным покрытием. Один из конкурсов выиграла хабаровская фирма, с которой мы заключили договор. Эта фирма даже не начала выполнять договор и по окончанию сроков даже не приступила к работе. Мы с ней судились, выиграли все суды и с большим трудом добились расторжения договора. По качеству покрытия: когда я пришел работать в вуз, только закончили ремонт и настелили новый пол в четвертом корпусе. Покрытие было такое, что мы его переделывали и все равно пришлось его менять. Поэтому, конечно, мы выставляем жесткие требования к качеству и к материалам. И хотим за свои деньги получить лучшее.
      Второй пример. Был тендер на поставку оборудования, выиграла фирма (хабаровская), а потом начала поставлять нам оборудование с более низкими характеристиками. В конечном итоге она поставила нам то, что нужно, но со срывом сроков и убытками для себя.
      И еще пример. Был конкурс на устройство системы видеонаблюдения. Одна биробиджанская фирма всякими способами пыталась выиграть, всучив нам оборудование, которое имело не устраивающие нас характеристики.
      Еще раз хочу подчеркнуть, что в серьезных конкурсах на электронных площадках университет не имеет рычагов воздействия и даже не знает, кто участвует в этих конкурсах.
      Кто выигрывает конкурс - с тем университет заключает контракт. Отказать выигравшему конкурс в заключении контракта университет не может. Информации о взаимодействии фирм с налоговой службой мы не имеем, и по закону это не является основанием для не заключения контракта с выигравшей фирмой.
  • #12. 11 июля, 10:17
    Здравствуйте, Лев Соломонович. Во многих вузах кроме учебы студентам дают возможность участвовать в танцевальных, вокальных и других кружках. Я собираюсь к Вам поступать, что Ваш вуз может предложить мне для моей самореализации вне учебы?

    С уважением, Лена Можаева, выпускница школы
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Лена, в университете внеучебная деятельность развивается по многим направлениям, и во всех вы можете себя проявить (кстати, тем, кто себя проявил, выплачиваются творческие стипендии в размере до 10 тыс. руб. по направлениям деятельности).
      Основные направления деятельности:
      - спортивные секции университета: футбол (мужчины), мини-футбол (мужчины, женщины), волейбол (мужчины, женщины), баскетбол (мужчины, женщины), теннис, туризм, самбо (мужчины, женщины), легкая атлетика, бокс (мужчины, женщины), лыжные гонки, шахматы, спортивное ориентирование. Спортсмены вуза участвуют в универсиаде, спартакиаде вузов, региональных соревнованиях, ассоциациях студенческого баскетбола и футбола. Наша гордость - мужская сборная по баскетболу; женская сборная по самбо.
      - творческие студии: вокальное искусство (эстрада, академическое пение, народный вокал), хореографическое искусство (студия спортивного бального танца «Феникс», хореографическая студия «Калейдоскоп»), КВН, школа подготовки вожатых, фотостудия, студенческий театр «ETS». Студенты выезжают на различные конкурсы в различные регионы и города (например, студия эстрадного пения выезжала в Сочи, студенты выезжали на Есенинский фестиваль в Рязань, на различные конкурсы и фестивали во Владивосток, команда КВН - на фестиваль в Сочи и т.д.).
      - работа в органах студенческого самоуправления: объединенный студенческий совет университета, научное студенческое общество, студенческий профком, студенческая газета «Ойкумена», студенческий педагогический отряд «Вечное лето», отряд охраны правопорядка, отряд кураторов, студенческие советы факультетов, студенческие советы общежитий, студенческие клубы и творческие объединения по интересам.
      - участие студентов в научной деятельности: участие в различных конференциях, конкурсах, олимпиадах. География самая широкая: Москва, Саранск, Новосибирск, Новокузнецк, Челябинск, Белгород, Владивосток, Хабаровск и т.д.
  • #11. 11 июля, 10:15
    Слышали у Вас есть лицей. Как в него попасть? Какие условия? Спасибо. Облученский район.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Да, при университете есть лицей, учащиеся которого получают полное среднее образование. В лицее 2 класса - 10 и 11. Лицей имеет физико-математическую направленность: усилена подготовка по математике, физике, информатике.
      Всю информацию по лицею вы можете посмотреть на сайте университета http://pgusa.ru/index.php?option=com_k2&view=itemlist&task=category&id=160:liceiy
      Там же приведена информация, как поступить в лицей, какие условия обучения и проживания.
  • #10. 10 июля, 11:43
    Добрый день!!!Подскажите , пожалуйста, могу ли я обучатся в Вашем университете по заочной форме, на бюджетной основе, по программе "бакалавр" по специальности юриспруденция, если я получила свое первое образование учась за счет федерального бюджета? Спасибо за ответ. С уважением, Виктория.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Виктория, в соответствии с законодательством, если вы получили свое первое высшее образование (бакалавриат или специалитет) за счет бюджета, то любое другое высшее образование (бакалавриат или специалитет) вы можете получать только платно. За счет бюджета вы можете поступить и обучаться в магистратуре (тоже только 1 раз). Форма обучения при этом значения не имеет.
  • #9. 10 июля, 11:24
    Лев Соломонович, я окончила БГПИ в середине 90-х. Тогда сильно угнетали разговоры о том, что наши диплом не котируются, в частности, в Хабаровске. Сейчас ситуация как-то изменилась или попрежнему работодатели просят выпускников из Биробиджана не беспокоить?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Такие разговоры я слышал о разных вузах. Например, во Владивостоке я слышал и видел объявления, чтобы \"не беспокоили\" выпускники ВГУЭС, а это ведущий вуз в области экономики и сервиса.
      Другой пример: я столкнулся во Владивостоке во время командировки с выпускницей нашего вуза, которая, кстати, имеет квартиру в Биробиджане. Она работает во Владивостоке, причем, по ее словам, никаких трудностей с поиском работы у нее не было, а было несколько предложений (работает в туристической фирме). В Биробиджане квартиру сдает, во Владивостоке - снимает.
      Я знаю выпускников разных специальностей, успешно работающих в Хабаровске, Владивостоке, Москве, Санкт-Петербурге (недавно в Санкт-Петербург уехала работать Попова О., закончившая университет по специальности \"Педагогика и психология\").
      Другое дело, что имеет место большая дифференциация в подготовке у выпускников дневного и заочного отделений и у выпускников государственных вузов и негосударственных вузов и филиалов (кроме, пожалуй, филиала академии экономики и права). Есть, конечно, исключения, но это, скорее, правило.
      Я участвую в заседаниях многих конкурсных комиссий, и порой очень трудно на вакансию подобрать специалиста, хотя есть до десятка претендентов.
      Как раз выпускники нашего вуза на этих комиссиях смотрятся неплохо.
      Кроме того, все, кого мы выпустили, трудоустраиваются и работают. И в общем рекламаций мы не получали, хотя проводим регулярные опросы работодателей (получаем, конечно, предложения, какие аспекты подготовки работодатели хотели бы усилить, какие компетенции они хотели бы видеть в наших выпускниках и т.д.).
  • #8. 10 июля, 11:19
    Здравствуйте, в прошлом году в состав вашего университета (тогда еще академии, если не ошибаюсь) вошли два ссуза. Расскажите, что принципаиально изменилось в работе этих учебных заведений? Была ли уволена часть сотрудников? Изменилась ли их зарплата в лучшую сторону? Одним словом, расскажите, стало ли лучше этим учебным заведениям от слияния, а не только университету?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Да, в соответствии с приказом Минобрнауки России с июля 2011 г. начался процесс вхождения техникума и колледжа в состав вуза. Этот процесс рассчитан на год (плановый срок окончания - июль 2012 г.). Юридически присоединение колледжа и техникума произошло 30.12.2011 г.
      Главный плюс присоединения - среднее профессиональное образование сохранилось на федеральном финансировании, и на обучение в техникуме и колледже область получает федеральные деньги (в т.ч. на содержание зданий, общежитий, на детей-сирот и т.д.).
      Не было сокращено ни одного преподавателя. Зарплата преподавателей колледжа осталась на том же уровне, что и до присоединения. Зарплата преподавателей техникума немного выросла. С начала 2012-2013 уч.г. еще планируется поднять зарплату преподавателей техникума (хотя оба учебных заведения обучают одному уровню профессионального образования, заработная плата преподавательского состава сильно отличалась).
      Упорядочена и поднята зарплата вспомогательного персонала.
      Сокращение и определенное снижение заработной платы коснулось административно-управленческого персонала. Структура и функции административно-управленческого персонала изменились. Определенная часть административно-управленческого персонала уволилась.
      Пример: и в техникуме, и в колледже в штате были юристы. При этом они работали \"набегами\", не на постоянной основе. Для них эта работа не была основной. Им было предложено перейти на постоянный режим работы с той зарплатой, которую они получали. Оба уволились. В настоящее время в университете юридический отдел с двумя юристами, которые полностью обеспечивают нужды вуза.
      И таких примеров можно привести несколько.
      Самое главное, что если человек хочет работать в техникуме или колледже в составе университета - работа ему найдется.
      Плюсы от присоединения техникума и колледжа очевидны:
      - присоединение к информационным и обучающим ресурсам университета (сейчас в ссузы мы проводим интернет и объединяем их в одну сеть с вузом);
      - расширение студенческой жизни (спорт, творчество, наука и т.д.);
      - повышение квалификации преподавателей;
      - совмещение программ СПО и ВПО.
      Основные проблемы и усилия, которые вуз должен вложить в систему СПО:
      - обновление учебно-лабораторной базы (ее состояние очень плохое);
      - обновление учебно-методической базы;
      - наведение порядка в общежитиях.
      Таким образом, решение об объединении было совершенно правильным, а недостатки и трудности изживутся со временем.
  • #7. 10 июля, 10:38
    Какие возможности продолжить образование имеет выпускник техникума в Вашем вузе?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Выпускники техникумов имеют ряд преимуществ и дополнительных возможностей, если хотят продолжить обучение в университете.
      1. Если они поступают на \"родственную\" специальность, то вступительные испытания в вуз они сдают не в форме ЕГЭ, а по материалам вуза комиссии вуза. Это менее напряженно и вероятность сдачи экзаменов на высокую оценку повышается.
      2. Если они поступают на \"родственную\" специальность, они имеют возможность осваивать образовательную программу в сокращенные сроки (например, в очной форме обучения бакалавриат - за 2,5-3 года вместо 4 лет).
      Если выпускник техникума поступает не на \"родственную\" специальность (например, выпускник-электрик поступает на направление \"экономика\"), то этими льготами он не пользуется.
      Все остальные возможности абитуриент, поступающий после техникума (стипендия, общежитие, библиотека, спорт и т.д.), имеет такие же, как и любой другой абитуриент.
  • #6. 10 июля, 09:57
    Лев Соломонович, почему в вашем вузе сейчас все образование платное и стоимость обучения чрезмерно завышена?
    • Модератор Сайта
      МОДЕРАТОР
      Повтор вопроса.
  • #5. 10 июля, 09:57
    Лев Соломонович, почему в вашем вузе сейчас все образование платное и стоимость обучения чрезмерно завышена?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Ваш вопрос аналогичен четвертому вопросу, на который я дал подробный ответ. Посмотрите ответ на 4 вопрос. Если будет что-то не ясно, я готов разъяснить.
  • #4. 10 июля, 09:52
    Здравствуйте, Лев Соломонович, почему в вашем вузе обучение стоит на порядок дороже, чем в других?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Я думаю, вы пользуетесь недостоверной и непроверенной информацией. С этого года стоимость обучения в государственных вузах регламентирована министерством, и, если вуз имеет контрольные цифры приема на направление подготовки, стоимость обучения не может быть ниже установленной приказом министерства, а самая низкая стоимость по этому приказу 60,2 тыс.рублей в год (очное обучение). Это касается и филиалов вузов, если головные вузы имеют контрольные цифры приема.
      Таким образом, и наш университет, и вузы других городов, и филиалы государственных вузов, и негосударственные вузы и их филиалы, если они имеют контрольные цифры приема, не могут устанавливать стоимость обучения студентов 1 курса ниже 60,2 тыс.рублей.
      Фактически, эта стоимость в зависимости от направления подготовки может быть только больше.
      Если вуз или филиал установит стоимость ниже, то он нарушает государственную дисциплину и эта ситуация будет исправлена Рособрнадзором.
      Стоимость ниже 60,2 тыс.рублей в год может быть установлена только по направлениям, по которым вуз не имеет контрольных цифр приема.
      В Приамурском государственном университете имени Шолом-Алейхема это следующие направления (специальности) и цены:
      - информатика и вычислительная техника - 40 тыс.руб. в год
      - прикладная информатика (в экономике) - 40 тыс.руб. в год
      - психология - 35 тыс.руб. в год
      - социология - 35 тыс.руб. в год
      - изобразительное искусство и информатика - 35 тыс.руб. в год
      - декоративно-прикладное искусство и народные промыслы - 40 тыс.руб. в год
      - туризм - 35 тыс.руб. в год
      - востоковедение и африканистика - 41 тыс.руб. в год
      - юриспруденция - 35 тыс.руб. в год
      - таможенное дело- 35 тыс.руб. в год
      - государственное и муниципальное управление - 35 тыс.руб. в год
      - торговое дело (коммерция) - 35 тыс.руб. в год
      По всем этим направлениям нет бюджетных мест. Вместе с тем, по каждому направлению есть \"родственное\" направление, по которому есть бюджетные места. Например, для направления \"востоковедение и африканистика\" \"родственное\" направление \"лингвистика\", там есть бюджетные места и поэтому внебюджетное обучение по лингвистике стоит 60,2 тыс.руб. в год.
      Таким образом:
      1. Абитуриенту при подаче заявления надо подавать заявление на две \"родственные\" специальности, на одну из которых есть бюджетные места, на другую - нет. Если абитуриент пройдет по конкурсу - все нормально, если не пройдет и может платить 60,2 тыс.руб. - будет учиться на \"бюджетной\" специальности. Если недостаток средств - переходит на \"родственную, внебюджетную\" специальность с меньшей оплатой.
      2. Цены по специальностям, по которым университет не осуществляет бюджетного набора, самые низкие в регионе.
      3. При подаче документов в любой вуз, и особенно в филиал, надо проверить, есть ли на направление, на которое поступаешь, контрольные цифры приема (бюджетные места), включая головной вуз. Если такие места есть, то стоимость не может быть ниже 60,2 тыс.руб. Если стоимость установлена ниже, то это нарушение и за него придется отвечать.
      Аналогичный принцип действует и в отношении заочного обучения. Однако минимальная цена - 20% от цены очного обучения соответствующей специальности.
  • #3. 10 июля, 09:20
    Учебному заведению уже более двадцати лет. Есть своя история, много выпускников. Почему институт (университет) не проводит мероприятия для выпускников, не привлекает их к участию в своей жизни? Нет достойных?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Очень правильный вопрос! Видимо, в нем мы не дорабатываем.
      Мы ведем учет наших выпускников и гордимся выпускниками, которые достигли успехов в карьере, жизни, труде. Мероприятия для выпускников организуют отдельные факультеты.
      Надо, безусловно, активизировать и наладить связи с выпускниками.
      В этом году у нас будет создан Попечительский совет (Совет) вуза. В него войдут, в том числе, представители бизнеса и работодателей и представители общественности. Одной из задач этого совета будет налаживание и поддержание связей с выпускниками вуза.
  • #2. 10 июля, 08:48
    Зачем для нашей маленькой области выпускать тысячи специалистов ежегодно, если для них нет работы? Может быть пединституту пора готовить востребованных на рынке труда специалистов?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Думаю, уважаемый респондент немного отстал от жизни.
      Во-первых, вуз в Биробиджане - это давно не педагогический институт с набором педагогических специальностей, а университет, реализующий более 40 программ подготовки бакалавров, 60 программ подготовки специалистов и 20 программ подготовки магистров по широкому спектру направлений подготовки.
      Для решения вопросов обеспечения экономики и социальной сферы региона квалифицированными кадрами в настоящее время вуз готовит:
      - инженеров по 6 направлениям (строительство; транспорт; электроэнергетика; прикладная информатика; информационные системы и технологии; программное обеспечение);
      - специалистов в гуманитарной области (историков; лингвистов; филологов; юристов; специалистов таможенного дела; документоведов; социальных работников и многих других);
      - специалистов в области экономики и управления (экономистов; коммерсантов; менеджеров; специалистов государственного и муниципального управления и других);
      - экологов, географов, биологов;
      - специалистов в области культуры (дизайн; изобразительное искусство; декоративно-прикладное искусство);
      - специалистов в области сервиса;
      - педагогов (в т.ч. по физической культуре и др.).
      Все эти специалисты востребованы на рынке труда.
      Мне интересно, а вы могли бы предложить какую-нибудь специальность или направление подготовки, которую университету надо открыть для ЕАО?
      Теперь о выпуске \"тысячи специалистов\".
      Университет ежегодно по всему вышеприведенному набору специальностей выпускает приблизительно 500-700 человек. Вместе с тем, 4 филиала, расположенных в Биробиджане, выпускают не менее 1000 человек в год, при этом 90% из них - юристы и экономисты.
      Давайте зададим вопрос, кто и какими специалистами (в смысле специальностей) \"наводняет\" рынок труда и по каким профессиям?
  • #1. 10 июля, 05:38
    Уважаемый Лев Соломонович! Почему выпускник ЕАО должен выбрать именно Ваш вуз?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Выпускник ЕАО может выбрать любой вуз страны. На выбор вуза влияет много факторов:
      - возможность семьи содержать студента в другом городе;
      - возможность пройти по конкурсу на бюджетное место;
      - наличие в вузе желаемого направления подготовки;
      - возможность в выбранном вузе продолжить образование после бакалавриата в магистратуре и аспирантуре;
      и много других факторов.
      Если выпускник нацелен на то, чтобы уехать из области в другой регион, у него хорошие баллы по ЕГЭ и семья может содержать его в другом городе, то, конечно, он выберет вуз в другом регионе.
      Вместе с тем, Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема предоставляет все возможности для получения качественного образования без отрыва от семьи. Хочу сразу сказать, что жить в другом регионе в общежитии и учиться - это очень тяжело и накладно.
      В университете широк спектр направлений подготовки: более 40 программ двенадцати укрупненных групп (отраслей образования) направлений. По всем группам можно продолжить обучение в магистратуре и аспирантуре. Приблизительно 200 бюджетных мест.
      Кроме того, со всей ответственностью заявляю, что стоимость обучения по ряду специальностей самая низкая в области и в дальневосточном регионе.
      Уверен, что если выбирать вуз, надо выбирать базовый государственный вуз, а не филиал и не негосударственный вуз. Только в таких вузах полностью решаются вопросы социального обеспечения студентов, их спортивной жизни (в университете 17 спортивных секций, студенты ездят на соревнования по всему дальневосточному региону и за его пределы), творческой деятельности (в университете 12 творческих студий), научной деятельности (студенты университета участвуют в олимпиадах, конкурсах, конференциях по всей России и за рубежом). Такую широту и полноту студенческой жизни может обеспечить только государственный вуз.
      Поэтому, если вы изначально не нацелены в любом случае уехать из области, то поступать надо в Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема.