• 11—22 июня 2013
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 30
  • Рейтинг: 9761

Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема - базовый вуз ЕАО ждет своих студентов

Приближается пора вступительных экзаменов в вузы. Выпускникам школ важно сделать правильный выбор, ведь от качественного высшего образования будет зависеть их успешная карьера в дальнейшей жизни.
Приамурский государственный университет имени Шолом-Алейхема - многопрофильный вуз в Еврейской автономной области, осуществляющий многоуровневую подготовку по 93 программам высшего профессионального образования 12 укрупненных групп специальностей (31 направление подготовки бакалавров, 49 специальностей, 13 направлений магистратуры). Послевузовское образование реализуется по 11 специальностям восемь научных отраслей в аспирантуре. В вузе также реализуются программы дополнительного профессионального образования: повышение квалификации и профессиональная переподготовка (в среднем до полутора десятков программ в год).

В настоящее время в структуру вуза входят семь факультетов: факультет сервиса, рекламы и социальной работы, факультет математики, информационных технологий и техники, факультет филологии, истории и журналистики, факультет географии и природопользования, факультет педагогики и психологии (Центр педагогического образования), факультет экономики, управления и права, факультет иностранных языков, факультет дизайна и искусств, факультет повышения квалификации преподавателей. Подготовку и выпуск специалистов осуществляют 21 кафедра. Структура вуза также включает в себя научно-исследовательские и учебно-методические центры, лаборатории, проектно-конструкторские бюро, творческие студии и клубы. На базе вуза действует лицей.
 
На вопросы посетителей сайта РИА ЕАОmedia о работе вуза ответит ректор Приамурского государственного университета имени Шолом-Алейхема Лев Гринкруг.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #30. 20 июня, 09:07
    Уважаемый Лев Соломонович! Развитие спорта и КэВээНовского движения во многом зависит от вашей позиции. Вы сторонник, противник или поклонник этих направлений? Надо ли их развивать? Как Вам видится их перспектива?
    Константин, Биробиджан
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Константин!
      Кроме спорта и КВНовского движения есть еще и другие: творческие студии (театр, вокал, хореография и т.д.), студенческое самоуправление и мероприятия (волонтерство, социальные проекты и т.д.), олимпиадное движение, наука. Я, безусловно, за развитие всех этих направлений, и университет поддерживает все направления внеучебной студенческой жизни. Я, как ректор, безусловно поддерживаю все эти направления с учетом имеющихся возможностей и средств.
  • #29. 20 июня, 02:05
    ОКОНЧИВ БИРОБИДЖАНСКИЙ ПРОМЫШЛЕННО-ГУМАНИТАРНЫЙ КОЛЛЕДЖ ПО СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ЮРИСПРУДЕНЦИЯ, МОГУ ЛИ Я ПОСТУПИТЬ В УНИВЕРСИТЕТ ПО ТАКОЙ ЖЕ СПЕЦИАЛИЗАЦИИ ДЛЯ ПОЛУЧЕНИЯ ВЫСШЕГО ОБРАЗОВАНИЯ ПО СОКРАЩЕННОЙ ФОРМЕ ОБУЧЕНИЯ ИЛИ ПРИДЕТСЯ ПРОЙТИ ПОЛНЫЙ КУРС ОБУЧЕНИЯ?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      С 1 сентября этого года в соответствии с новым законом сокращенные формы обучения ликвидированы. Но ускоренное обучение осталось. Думаю, в ускоренные сроки пройти обучение будет возможно. Вам надо связаться с директором института открытого образования Клинской Еленой Олеговной, тел. 46-2-12, доб. 123.
  • #28. 20 июня, 10:28
    Добрый день! Подскажите пожалуйста, можно ли поступить на заочное обучение в ваш университет и подать документы, не приезжая в вуз?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте.
      Частично можно. Документы для поступления вы можете послать по почте, но на вступительные экзамены вам придется приехать (если у вас нет ЕГЭ). Если у вас есть ЕГЭ, то можно и не приезжать. Уточнить все детали вы можете по телефону приемной комиссии 2-10-56
  • #27. 20 июня, 10:24
    Лев Соломонович, подскажите, пожалуйста. Есть ли статистика по выпускникам факультета журналистики вашего вуза? Сколько выпускников работает по специальности, много ли ваших выпускников работает в СМИ ЕАО? Составляете ли вы конкуренцию журналистскому образованию тому же ДВФУ или ВГУЭСу во Владивостоке?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте.
      Самая главная статистика в том, что ни один из наших выпускников по этой специальности не стоит на учете в центре занятости. Кроме того, все они, уже начиная с 3 курса, работают. С Владивостоком у нас конкуренции нет – разные региональные рынки труда. В Хабаровске наши ребята трудоустраиваются и работают нормально.
  • #26. 20 июня, 10:23
    Как обстоят дела с преподавателями-практиками на факультете Журналистики?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      На специальности «Журналистика» работают много преподавателей-практиков из телерадиокомпании Бира, СМИ Биробиджана, Владивостока и др.
      К сожалению, в связи с новыми нормативными документами Минобрнауки, возможно, нам придется ограничить их число (что нам не очень бы хотелось). Но окончательно ничего не решено.
  • #25. 20 июня, 10:23
    Здравствуйте, расскажите о стоимости обучения на факультете дизайна? и если я поступлю в этом году, а со временем цена будет повышаться, мне надо будет платить актуальную цену на каждый год или ту, которая была тогда, когда я заключила контракт? заранее спасибо за ответ
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте.
      Минимальная стоимость обучения на любой специальности определяется Минобрнауки России. При поступлении на этот год, если вы не поступите на бюджет, она составит 118,12 тыс. руб. в год.
      Хочу отметить, что в любом другом вузе эта сумма не может быть ниже этой величины.
      Минимальная сумма на следующий год будет также определяться Минобрнауки России. То есть на каждый год сумма определяется заново в соответствии с приказами министерства. Желаю вам поступить на бюджет.
  • #24. 20 июня, 10:18
    Можно ли в вашем Вузе защитить диссертацию, если да то по каким специальностям ?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Для защиты диссертации необходим диссертационный совет. У нас в вузе совета, к сожалению, пока нет. Мы занимаемся открытием совета по экономическим специальностям.
      Но вы неправильно ставите вопрос, чтобы защищать диссертацию надо ее сначала подготовить. А вот подготовить диссертацию в нашем университете можно по одной из 14 специальностей 10 отраслей наук, которые имеются в аспирантуре нашего университета. Перечень научных специальностей размещен на сайте университета.
  • #23. 20 июня, 09:35
    Лев Соломонович, недавно прочитала новость о том, что в вузе открылась криминалистическая лаборатория. Как в целом развивается материально-техническая база в ПГУ (по разным направлениям)? Что в планах?
    Наталья Константиновна, Биробиджан.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Наталья Константиновна!
      Каждый год мы вкладываем около 10 миллионов рублей в развитие лабораторной и учебно-материальной базы. В прошедшем году кроме криминалистической лаборатории мы приобрели лаборатории теплотехники и тепловых инженерных сетей в строительстве, инженерных сетей, водоснабжения и канализации в строительстве, газовой динамики и гидравлики в транспортной энергетике. До конца года планируем приобрести зал судебных заседаний для юриспруденции, оборудовать криминалистический полигон для юриспруденции, приобрести лабораторию материаловедения для технических специальностей, приобрести ряд тепловых двигателей и теплотехнического оборудования для лабораторий общей энергетики (специальности «Электроэнергетика и электроснабжение») и ряд тренажеров для специальности «Технология транспортных процессов». На следующий год планируем наконец-то начать восстановление и обновление материально-лабораторной базы техникумов.
  • #22. 20 июня, 09:32
    Лев Соломонович, здравствуйте! Скажите, пожалуйста, как вы относитесь к введению в школах обязательной школьной формы? И будете ли введена форма для лицеистов ПГУ имени Шолом-Алейхема? Спасибо.

    Николай, Биробиджан.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, Николай.
      Отношение к введению школьной формы у меня двойственное. С одной стороны, форма дает принадлежность к корпорации, дисциплинирует школьников, усиливает их сопричастность с учебным заведением. С другой стороны, в какой-то степени она обезличивает индивидуальность. Кроме того, вопрос и в стоимости формы: может ли ее позволить каждая семья. Я, скорее, за форму.
      Если форма будет введена законодательно, она будет введена и в лицее ПГУ им. Шолом-Алейхема.
  • #21. 18 июня, 00:17
    Пользуясь случаем, я хотел бы выразить свою благодарность ректору ПГУ им. Шолом-Алейхема Льву Соломоновичу Гринкругу, а так же помочь сделать выбор сомневающимся и порекомендовать ПГУ в качестве места для получения высшего образования.

    Я поступил в ПГУ (тогда ещё ДВГСГА) в 2006 году - году, когда Л.С. Гринкруг только стал ректором, и я имел возможность видеть своими глазами, как меняется вуз: открываются новые специальности, новые лаборатории, обновляется аппаратная и программная часть, расширяются корпуса и делаются пристройки.

    В качестве специальности я выбрал "Информационные системы и технологии", и мне ни разу не пришлось пожалеть о сделанном выборе. Хочу отметить многих высококлассных преподавателей, которые не только обучали, а так же всячески помогали в процессе обучения. Многие из них были готовы составлять индивидуальный план работ для более глубокого изучения предмета и всячески поощряли инициативность со стороны студентов. А после получения диплома некоторым студентам предлагалось продолжить обучение в магистратуре в университете Южной Кореи, и так же параллельно продолжать обучение в ДВГСГА.

    В университете существует бесчисленное множество возможностей для самореализации: кружки по математике и программированию, множество олимпиад, конференций, и соревнований. Среди многих событий, в которых мне довелось участвовать, были: 1/4 чемпионата мира по программированию, поездки в г. Цзямусы (КНР), множество конференций по программированию, а так же соревнования на стипендию Потанина и конкурс "лучший выпускник".

    Говоря о конкурентоспособности выпускников, хочу заметить, что с полученной базой мне не составило найти работу в европейской части России, а затем в Европе, что говорит о фундаментальности и актуальности полученных знаний не только на российском рынке труда, но и на международном.

    Поэтому я благодарен Л.С. Гринкругу и всем своим преподавателям за возможность обучаться в ПГУ, а так же своим родителям, которые меня отговорили от поступления в вуз г. Владивостока, и убедили остаться в Биробиджане.

    С уважением,
    Алексей Г., бывший студент факультета Математики, Информационных Технологий и Техники.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Алексей, спасибо Вам за оценку нашего университета и за поддержку в наше непростое время. Удачи вам в вашей работе и карьере.
      С уважением, Л.С. Гринкруг
  • #20. 17 июня, 11:39
    ЗДРАВСТВУЙТЕ.МНЕ 24ГОДА.ИМЕЮ СРЕДНЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ.В ШКОЛЕ УЧИЛАСЬ НЕ ДО 11КЛАССА,УШЛА В ПУ С 10КЛАССА,ТАМ ЕГЭ НЕ СДАВАЛА.СКАЖИТЕ ПОЖАЛУЙСТА Я МОГУ БЕЗ ЕГЭ ПОСТУПИТЬ.НА УЧИТЕЛЯ НАЧАЛЬНЫХ КЛАССОВ?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте.
      Среднее профессиональное образование – это надо обязательно закончить техникум или колледж. Профессиональное училище средним профессиональным образованием не является. Поэтому если вы закончили профучилище и не закончили техникум или колледж, то вы без ЕГЭ поступать в вуз не можете. Если вы закончили техникум или колледж то поступать в вуз без ЕГЭ вы можете. Все, что написано выше, написано для очного обучения. Если вы закончили училище и в вашем дипломе есть запись о получении среднего (полного) общего образования, то на заочное отделение вы может быть можете поступать без ЕГЭ, это зависит от сроков окончания училища. вам надо обратиться в приемную комиссию, тел. 2-10-56
  • #19. 14 июня, 03:52
    Лев Соломонович, вот Вы всё время повторяете, что ПГУ им. Шолом Алейхема это базовый вуз.
    Хотелось бы уточнить - базовый вуз по какому направлению (профилю) и вообще кто его (ПГУ им. Шолом Алейхема) утвердил в качестве базового?
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый участник конференции!
      Термин "базовый вуз" применяется Минобрнауки России для государственных вузов, которые имеют юридический адрес и фактическое местонахождение на данной территории.
      Самый простой пример. Амурский государственный университет, находящийся в г. Благовещенске Амурской области и имеющий филиал в г. Биробиджане ЕАО. АмГУ является базовым вузом Амурской области, но не является базовым вузом (хотя и имеет филиал в ЕАО) для Еврейской автономной области, так как является вузом другого субъекта федерации.
  • #18. 14 июня, 10:08
    Уважаемый Лев Соломонович! Меня зовут Валентина Евгеньевна, Облучье. Вот сейчас выпускники стоят перед выбором, какую же профессию выбрать и какой вуз. А если бы Ваш ребенок поступал этим летом, то какую бы специальность Вы бы ему посоветовали и почему? Ну и тогда, почему бы Вы посоветовали ПГУ? Заранее спасибо за Ваш ответ.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемая Валентина Евгеньевна!
      Вопрос выбора профессии и вуза действительно сложен.От выбора профессии фактически зависит вся дальнейшая жизнь и работа, а от выбора вуза — качество образования и возможности обучения и проживания во время учебы.
      По выбору профессии: сейчас все стремятся стать юристами, экономистами, таможенниками и т.д. Но я бы советовал выбрать какую-нибудь массовую инженерную специальность, например, строительство, электроснабжение или что-нибудь подобное. Потребность в специалистах этих направлений громадна и будет только увеличиваться (работать в сфере ЖКХ, энергосбережения, проектировщиками и сметчиками и др.). Но, конечно, ребенок должен иметь соответствующие сданные ЕГЭ. Можно также посоветовать информационные направления подготовки — «информационщики» всегда в цене. Но, конечно, следует учитывать и склонности ребенка.
      По выбору вуза: первое и главное, это должен быть государственный вуз и не филиал. Только полноценные государственные вузы предоставляют весь спектр услуг и все возможности полноценной студенческой жизни. Второе на что надо обратить внимание — это результаты мониторинга эффективности вузов. Желательно, чтобы вуз был в группе эффективных. Третье — надо учесть Ваши возможности в обучении ребенка в другом городе (вопросы безопасности, предоставляется ли общежитие и его стоимость, стоимость содержания ребенка — питание, транспорт и т.д.). При прочих равных условиях желательно, чтобы ребенок жил дома, или как можно ближе к нему.
      Надо учесть и возможность поступления на бюджет: сравнить баллы вашего ребенка по ЕГЭ со проходным баллом на выбранную специальность в вузе (эта информация доступна на сайтах вузов).
      Учитывая все эти факторы и ваши возможности, можно определиться с вузом.
      Мой сын сейчас получает образование по специальности «Промышленное и гражданское строительство» в Тихоокеанском государственном университете (по месту жительства).
  • #17. 13 июня, 00:32
    Лев Соломонович, здравствуйте! Я окончила еще БГПИ и уехала из города. Подскажите, пожалуйста, проводит ли вуз или отдельные факультеты встречи выпускников. Очень хочется посетить стены альма-матер, встретиться с любимыми преподавателями.
    Заранее благодарю за ответ Юлия, выпуск 1999.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемая Юлия!
      Факультеты проводят свои отдельные встречи с выпускниками. Вуз в целом таких встреч пока не проводил. Но идея хорошая. В 2014 г. вузу будет 25 лет, и, возможно, стоит попробовать организовать общую встречу с выпускниками.
  • #16. 12 июня, 11:02
    Здравствуйте, Лев Соломонович! В чем еще, кроме учебы и спорта (прочла Ваш ответ ниже) могут самореализоваться студенты ПГУ? Предлагаются ли какие-то особые условия для творческих людей? Например, вокалистов, танцоров и других. Наталья Сергеевна, Биробиджан.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемая Наталья Сергеевна!
      Студенты могут также реализоваться:
      – в творческой деятельности (в университете действуют хореографические вокальные коллективы, два театральных коллектива, студия КВН и другие творческие коллективы);
      – в научной деятельности (олимпиады, конкурсы, конференции и т.д.);
      – профессиональные сообщества (клуб журналистов, вожатые и т.д.);
      – в сфере студенческого самоуправления.
      Таким образом, любому студенту предоставляется возможность найти дело по душе.
      Эти студенты поощряются творческими стипендиями. Кроме того, с 2014 г. планируется учитывать эти достижения при поступлении абитуриентов.
  • #15. 12 июня, 03:16
    Уважаемый Лев Соломонович! Судя по обнародованной Вашей биографии, в 1976 г. Вы поступили в Комсомольский-на-Амуре политехнический институт, который закончили в середине 1981 г.
    В том же 1981 г. Вы стали стажером-исследователем кафедры турбиностроения Ленинградского политехнического института им. М.И. Калинина, и проработали стажером всего ничего - до 1982 г., когда стали аспирантом этой же кафедры.
    Нас интересует 1981 год. Вам 26 лет. В этом году Вы - студент последнего курса института, а в конце года - стажер в Ленинграде.
    И в этом же году - Указ Президиума Верховного Совета СССР о награждении Вас орденом "Знак Почета".
    ВОПРОС: за что Вы были награждены орденом "Знак Почета" и почему Вашего имени нет в списке кавалеров этого ордена на Википедии?
    Спасибо.
    Владимир. Биробиджан.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемый Владимир!
      Я поступил в Комсомольский-на-Амуре политехнический институт в 1976 г. и закончил его в июне 1981 г. За время учебы в институте я активно участвовал в студенческой жизни, был заместителем секретаря комитета комсомола института, командиром штаба студенческих строительных отрядов института, командиров линейных студенческих строительных отрядов, командиром зонального студенческого строительного отряда. По результатам моей работы в студенческих строительных отрядах краевым комитетом комсомола был представлен к награждению, и указом Президиума Верховного Совета СССР от 28 мая 1981 г. был награжден орденом «Знак Почета» (№ 1286590). Эта награда была вручена мне летом 1981 г., до отъезда в Ленинград.
      В августе 1981 г. я поступил на работу в КнАПИ, и институт сразу направил меня на стажировку в Ленинградский политехнический институт с последующим поступлением в аспирантуру.
      Надо сказать, что должности стажеров-исследователей вводились специально для того, чтобы выпускник вуза мог подготовиться к научной работе, и такая должность выделялась только на один год. Через год стажер либо поступал в аспирантуру, либо увольнялся и ехал работать домой. Я прошел стажировку и в 1982 г. поступил в аспирантуру.
      Что касается наличия меня в списке кавалеров «Знака Почета» в Википедии, то это, возможно, связано с тем, что меня нет в этой энциклопедии.
  • #14. 12 июня, 08:22
    Здравствуйте, Лёв Соломонович. У моей дочери в прошлом году ( 2 класс) всю третью четверть вели уроки в школе практикантки из вашего вуза. Две девушки, которые пишут " шафер", " сереневый" , "польто" и еще множество нелепых ошибок, которые, на мой взгляд, не имеет права делать будущий учитель начальных классов. Дети из нашего класса делали им замечания и указывали на ошибки, сделанные "будущими учителями" в вычислениях на доске. Скажите пожалуйста, чья вина в том, что они доучились до последнего курса и станут учителями при такой вопиющей безграмотности?
    И второй вопрос. Я работаю в рекламном бизнесе и являюсь работодателем. Каждый год ко мне на работу приходят выпускники нашего вуза. Почему, заканчивая "худграф" они имеют такую низкую подготовку? Ребята очень поверхностно могут работать с графическими программами, некоторые не могут совсем. У работодателя нет времени их переучивать, объяснять самые простые ключевые моменты, а на деле получается, что работник приходит, и мы его обучаем после вуза. Разговаривая со студентами о том, кто и как преподает в вузе эти программы, понимаю, что уровень преподавания этих предметов очень низкий, а время бежит, и технологии и программы постоянно обновляются. Обратите на это внимание, пожалуйста.
    С уважением, Светлана.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемая Светлана!
      Вопрос подготовки учителя очень сложен. К сожалению, очень многое зависит от уровня подготовки абитуриентов — студентов, которых мы получаем на обучение. И, к сожалению, в педагогику идут не самые лучшие абитуриенты, а поступают по остаточному принципу. Это беда всей высшей школы. И из этих абитуриентов вуз готовит учителя, который должен удовлетворять требованиям государственного стандарта.
      Хочу сразу отметить, что у нас учителей начальных классов готовят прекрасные преподаватели, специалисты в данной области. Это Митина Галина Валентиновна, кандидат педагогических наук, доцент, готовит докторскую диссертацию по педагогике начального образования, один из ведущих методистов по данному направлению на Дальнем Востоке; Жогло Любовь Яковлевна, кандидат педагогических наук, доцент, выпускник Ленинградской школы педагогики по начальному образованию и др.
      В конечном итоге наша кафедра готовит нормальных специалистов, которые востребованы системой образования области. Ведь в конечном счете при выпуске студенты сдают государственные экзамены и выпускную квалификационную работу в том числе по методикам преподавания русского языка и математики.
      Видимо, практику в вашей школе проходили студенты 1-2 курсов (ознакомительные практики), которые за время обучения в вузе еще не скорректировали все свои ошибки в начальной подготовке.
      Во время прохождения практики ими руководят педагоги-наставники в школе и без положительного отзыва школьных педагогов студент не может сдать зачет по практике и, соответственно, обучаться дальше.
      По второму вопросу по обучению на «худграфе». Базовая подготовка на «худграфе» – это рисунок, живопись, композиция, здесь очень много часов. Специализированная подготовка — работа с пакетами графических программ — им преподается в значительно меньшем объеме. Причем, студенты-выпускники специализируются: кто-то в графическом дизайне, кто-то в керамике и др.
      Мы привлекаем к преподаванию практиков в данной области. В частности, в вузе работают преподавателями по данному направлению:
      – Елисеева Алена Андреевна, старший преподаватель. Работает директором предприятия, которое занимается проектированием и дизайном интерьеров. Кроме того, она работает старшим преподавателем на кафедре дизайна в ДВГГУ, г. Хабаровск;
      – Панасенко Роман Павлович, ген. директор ООО «Проект», которое занимается дизайном архитектурной среды и интерьеров;
      – Валяев Александр Дмитриевич, директор рекламной мастерской «Проект», которая занимается проектированием рекламы, баннеров и т.д.
  • #13. 11 июня, 11:02
    Здравствуйте, Лев Соломонович! Министр образования и науки Дмитрий Ливанов предложил при поступлении в вузы учитывать не только результаты ЕГЭ, но и портфолио выпускника, а также среднюю оценку за аттестат. Как Вы относитесь к такой инициативе? Не уйдут ли достижения в учебе на второй план в таком случае? Ирина, г. Биробиджан.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемая Ирина!
      Такой проект действительно рассматривается, и, по заявлению министра Д.В. Ливанова на коллегии 10.06.2013 г., со следующего года планируют ввести средний балл аттестата. Он будет переводиться в 100-балльную систему и плюсоваться к результатам ЕГЭ при поступлении в вузы. Думаю, этот балл в той или иной мере все-таки отражает учебные достижения школьников. Кроме того, если школьник хорошо учился, а по какой-то причине ему не очень повезло при сдаче ЕГЭ, он поднимет свой результат.
      Сложнее с иными достижениями. Пока у министерства есть только намерение их учитывать; полностью отсутствуют подходы к оценке внеучебных достижений (портфолио), критерии значимости и перевода их в баллы, сопрягаемые с ЕГЭ. У меня отношение к этой идее двойственное. Думаю, можно было бы учитывать данные достижения при поступлении в профильные вузы или на профильные специальности (например, спортивные достижения при поступлении на направление подготовки "Физическая культура" и т.д.).
  • #12. 10 июня, 10:04
    Здравствуйте, Лев Соломонович. Мой сын отлично закончил 10 класс, в дальнейшем хочет поступить в ваш вуз. При этом он активно и много занимается спортом (баскетбол, волейбол, футбол). Подскажите, сможет ли он, учась в университете, реализовывать себя еще и как спортсмен? Что в этом плане может предложить вуз? Спасибо. Юрий Александрович.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемый Юрий Александрович!
      В университете достаточно развита социокультурная среда, где созданы условия реализации творческого и спортивного потенциала обучающихся. В вузе работают свыше 17 спортивных секций, включая баскетбол, волейбол, футбол. Вкладываются значительные средства в развитие студенческого спорта и продвижение вузовских спортивных команд. Безусловно и ваш сын сможет реализовать себя как спортсмен.
      Вместе с тем, спортсмены университета имеют возможность получать повышенную академическую стипендию за спортивные достижения (около 11 000 рублей).
      Ждем вашего спортсмена.
  • #11. 10 июня, 09:46
    Здравствуйте, Лев Соломонович. Меня зовут Алексей Викторович. У меня следующий вопрос. Помогает ли ваш вуз трудоустраивать своих выпускников? Куда? Много ли выпускников остаются работать в вузе после его окончания? Спасибо.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемый Алексей Викторович!
      В университете функционирует служба содействия трудоустройству. Все выпускники при выпуске проходят через заседание комиссии по трудоустройству, куда приглашаются работодатели смежных областей профессиональной деятельности. Кроме того, информация о вакансиях в ЕАО выставляется на сайте вуза в разделе «Трудоустройство».
      Желание остаться работать в университете выпускник заявляет на выпускающей кафедре, кафедра формулирует в свою очередь эти предложения ректору, проректору по науке, принимается решение.
  • #10. 10 июня, 09:42
    Лев Соломонович, здравствуйте. Моя дочь в следующем году заканчивает 9 класс. Знаю, что при Вашем вузе есть лицей. Расскажите, пожалуйста, каким образом можно туда поступить, какие предметы сдавать, и есть ли в дальнейшем какие-либо преференции при поступлении выпускников лицея в ПГУ им. Шолом-Алейхема. Заранее спасибо, Марина Александровна из п. Смидович.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте, уважаемая Марина Александровна!
      Условия поступления в лицей оговорены положением о лицее, размещенном на сайте вуза. В администрацию лицея подается набор документов, заявление, документ об образовании за 9 класс, характеристика из школы, прочее.
      В качестве вступительных испытаний предусмотрены два теста — русский язык, математика.
      Поступление выпускников лицея в университет происходит на общих основаниях, никаких преференций согласно правилам приема они не имеют. Тем не менее, обучающиеся лицея наиболее подготовлены для сдачи ЕГЭ и, как следствие, имеют больше шансов при поступлении.
  • #9. 8 июня, 05:13
    Здравствуйте, Лев Соломонович!

    Расскажите, пожалуйста, как в 2011 г. по капризу одного «уважаемого» профессора вы вопреки предписанию прокуратуры выдавливали из вуза хорошо знакомого нам студента, оказывая прямое административное давление на преподавателей кафедры истории.

    И второй вопрос: не является ли лояльность сотрудника вуза к ректору определяющим условием развития его научной карьеры?!

    Сахаровский.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Господин Сахаровский!
      В своем вопросе вы «передергиваете факты». Студент, о котором идет речь, признан судом совершившим два уголовных преступления против преподавателя вуза (оскорбление преподавателя, нанесение ему побоев). Никакого предписания прокуратуры по данному студенту не было. Никаких мер администрация вуза по отчислению данного студента по административным причинам не предпринимала. Отчислен он был за академическую неуспеваемость.
      На второй вопрос могу ответить, что любой преподаватель в той или иной мере защищен от возможного произвола администрации.
      Во-первых, преподавательская должность выборная, и на должность преподавателя избирает ученый совет вуза или факультета, а не ректор. Ректор лишь по итогам выборов заключает контракт.
      Во-вторых, существуют комиссия по трудовым спорам, профсоюз, комиссия по труду администрации области и, наконец, суд, куда любой сотрудник может обратиться, если его права нарушены.
      В-третьих, должность ректора также является выборной, и, если ректор препятствует служебной карьере преподавателей, то они могут его и не выбрать, а создать инициативную группу, предложить другую кандидатуру и т.д.
      Хочу уверить вас, господин Сахаровский, что уж в развитии научной карьеры наших преподавателей я заинтересован самым сильным образом и прилагаю все усилия для того, чтобы каждый преподаватель, который хотел бы заниматься наукой, мог себя реализовать. Скорее у вуза проблема с недостаточно активной позицией части преподавателей в данном вопросе.
  • #8. 7 июня, 08:16
    Здравствуйте, Лев Соломонович. Скажите, на все ли факультеты вуза есть квоты на бесплатное поступление или есть такие специальности, на которые учатся только за деньги? Каково количество бесплатных мест и на какие факультеты? С уважением Борис Юрьевич, Биробиджан.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Борис Юрьевич!
      Этот вопрос надо рассматривать не в разрезе факультетов, а в разрезе специальностей (направлений), так как поступление идет на направления. На сайте университета //pgusa.ru в разделе приемной комиссии выставлены все направления, на которые выделены бюджетные места, и количество бюджетных мест. Полностью платными в этом году на дневном отделении будут юриспруденция, государственное и муниципальное управление, таможенное дело, психология, социология, востоковедение. Но на эти специальности будет снижена цена на обучение по сравнению с установленной министерством образования.
  • #7. 7 июня, 08:16
    Лев Соломонович, подскажите, пожалуйста, есть ли у вас факультеты, специальности, на которые можно поступить после окончания техникума или колледжа, например, сразу на третий курс, как было раньше? Спасибо. Ольга Ивановна, п. Бира.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Ольга Ивановна!
      После окончания техникума при поступлении в вуз следующие преференции:
      – на профильную специальность можно поступать без ЕГЭ, сдавая экзамены по материалам вуза;
      – поступать можно только на 1 курс, но затем можно оформить обучение по ускоренной программе и пройти обучение в сокращенные сроки.
      Профильные специальности есть практически по всем специальностям техникума и колледжа (кроме специальности техникума «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» и «Конструирование, моделирование и технология швейных изделий»).
  • #6. 6 июня, 06:25
    Лев Соломонович, не мешает ли Вам работа депутата гордумы работе ректора? Сложно ли их совмещать?

    Юрий Петрович. Бабстово.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Юрий Петрович!
      Нет, наоборот помогает. В частности, недавно нам удалось не допустить принятия Думой решения об изменении статуса участка, выделенного нам под строительство объектов социально-культурной сферы. Получил дополнительный импульс и вопрос о передаче «бесхозных» сетей, по которым вуз получает энергоносители. Есть и другие моменты.
      В настоящее время в вузе работают более 700 сотрудников и обучаются около 2500 студентов дневного отделения (итого, приблизительно 3200 человек). Это около 5% населения г. Биробиджана. И я как ректор должен представлять и отстаивать их интересы на уровне руководства города.
      На вопрос о совмещении ответить легко: все равно вопросы жизнедеятельности вуза и взаимодействия вуза с городом решать приходится, депутат я или нет. Просто, будучи депутатом, их решать легче.
  • #5. 6 июня, 06:19
    Лев Соломонович, здравствуйте! Расскажите, на какие факультеты молодежь идет охотнее всего и какие специальности предпочитает? Наблюдается ли прежний "перекос" в сторону экономических специальностей? Заранее спасибо!

    Ольга Николаевна, с. Амурзет.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Ольга Николаевна!
      Прежний перекос наблюдается. Как это ни печально, основная масса выпускников хочет поступать на направления «Экономика», «Юриспруденция», «Государственное и муниципальное управление» и специальность «Таможенное дело». Это связано со следующими обстоятельствами:
      – на эти специальности — самые легкие предметы по сдаче ЕГЭ (математика, русский язык как обязательные, плюс обществознание или история), не надо сдавать физику, биологию, химию, иностранный язык и т.д.;
      – ожидания абитуриентов, что, завершив обучение по данным специальностям, они будут зарабатывать хорошую зарплату на таможне, в банках и т.д. (то есть, не будут низкооплачиваемыми учителями, работниками культуры, социальными работниками и т.д.).
      В первую очередь, я думаю, это проблема семей и родителей. Детей надо ориентировать, что будущее за профессиями инженеров, учителей и т.д. Кроме того, детей надо нацеливать на изучение и сдачу таких предметов, как физика, химия и т.д. (см. выше) — а это трудно.
  • #4. 6 июня, 06:17
    Лев Соломонович, программа по переселению соотечественников в ЕАО предусматривает переселение педагогов. На Ваш взгляд, не кажется ли ситуация немного странной, при том что в области есть собственный вуз по подготовке педагогических кадров? И еще хотелось бы узнать, как Ваш вуз реагирует на удовлетворение потребностей региона в кадрах?

    Заранее благодарю за ответ, Наталья.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Наталья!
      Вуз может и готов вести подготовку педагогов по всем специальностям: есть кадры, база, лицензия и т.д. Проблема в другом: наша молодежь не хочет становиться учителями. Мы несколько лет не можем набрать абитуриентов на обучение учителей математики, информатики, русского языка и литературы; с трудом набираем на специальности учителей истории, биологии, географии, иностранных языков. С набором сейчас нормально только на подготовку учителей физической культуры и начальных классов.
      Мы готовы выполнить любую заявку управления образованием, но она не подкреплена реальными абитуриентами.
      Потребность в кадрах других массовых специальностей мы также пытаемся удовлетворить. Университет начал и ведет подготовку по техническим специальностям: строительство; электроэнергетика и электротехника; транспорт; продолжает подготовку специалистов по информатике и вычислительной технике. Мы ведем подготовку кадров в области естественных наук (экология, география, биология), физико-математических наук (прикладная математика и информатика), гуманитарных наук (более 10 направлений), социальных наук, культуры и искусства, экономики и управления, сервиса и сферы обслуживания. Фактически, направления подготовки университета перекрывают все массовые профессии, необходимые региону. Каждый год заявку по проекту плана набора мы согласовываем с Правительством области.
  • #3. 6 июня, 06:15
    Лев Соломонович, оказывает ли вуз поддержку малообеспеченным студентам?
    Наталья Васильевна, п. Смидович.
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемая Наталья Васильевна!
      Конечно. В первую очередь, все малообеспеченные студенты, при подтверждении их доходов получают социальную стипендию (если не имеют академической неуспеваемости). Во-вторых, в отдельных случаях при резком ухудшении положения им может выдаваться материальная помощь. В-третьих, всем студентам фактически дотируется стоимость проживания в общежитии, то есть студент за проживание в общежитии оплачивает 490 рублей в месяц (при фактических затратах вуза ~1100 руб. в месяц).
  • #2. 6 июня, 05:57
    Уважаемый Лев Соломонович! Насколько конкурентоспособны выпускники "приагуши"? Масса примеров, когда ваши краснодипломники маются без работы. Они не хотят работать педагогами, или вы готовите по невостребованным специальностям?

    Константин Александрович, Биробиджан
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Уважаемый Константин Александрович!
      Критериями конкурентоспособности выпускников, я считаю, являются два:
      – стоят ли выпускники вуза на учете в центре занятости;
      – как выпускники устраиваются по специальности, полученной в вузе.
      Честно говоря, я не знаю массы примеров, когда «краснодипломники», или другие выпускники вуза остаются без работы. Мы ведем постоянный мониторинг с центром занятости населения по количеству наших выпускников, стоящих на учете. Эти цифры идут в отчет и мониторинг вуза; причем Министерством образования эти цифры берутся не у нас, а напрямую у центров трудоустройства субъектов. По состоянию на 07.03.2013 г. по информации центра занятости:
      – обратились за содействием в поиске работы — 30 чел.;
      – признаны безработными — 22 чел., из них по экологии 2 чел., гуманитарные науки — 3, социальная работа — 1, педагогические специальности — 5, экономисты и менеджеры — 9, информатики — 2 чел.
      Здесь надо учесть, что гуманитариев, социальных работников, экономистов и менеджеров выпускает не только наш вуз (эти цифры — в общем по всем выпускникам). Кроме того, может и есть работа, но кого-то она не устраивает по уровню зарплаты, месту работы и т.д.
      Если учесть, что вуз за год выпускает в среднем около 500 человек (дневной и заочной формы обучения), то число безработных очень небольшое и укладывается в рамки движения рабочей силы.
      Как вы правильно заметили, кроме того существует дисбаланс по специальностям. Но вы не правы, что не востребованы педагоги. Только учителей математики в Биробиджанском районе не хватает более 20 человек. Сейчас в области нужны учителя всех специальностей. К сожалению, в школы они не идут, так как там трудная работа и малая начальная зарплата (а кроме того, они не хотят уезжать в села), а идут работать в банки, компании и т.д., где их с удовольствием берут. На учете в центре занятости они не стоят. Это как раз говорит о том, что наши выпускники легко адаптируются на рынке труда.
      Сейчас вуз ведет подготовку более, чем по 30 направлениям 12 укрупненных групп специальностей и направлений подготовки. Сейчас в структуре контингента те, кто обучаются по педагогическим специальностям и направлениям, составляют около 20%. Остальные — это те, кто обучаются по направлениям техники и технологии, экономики и управления, гуманитарным направлениям и др.
  • #1. 5 июня, 04:42
    Здравствуйте! Я проучилась в ДВГМУ 3 неполных курса, в зачетке только 4 и 5, теперь хочу поступить в Ваш университет на специальность психология, перезачтутся ли мне некоторые предметы, по которым у меня уже есть сданные экзамены на "отл." и "хор." , такие как философия, анатомия(вроде бы психологи изучают анатомию ЦНС) и тд., и могу ли я рассчитывать на перерасчет оплаты за обучение за счет этих предметов? Академическая справка из ДВГМУ есть. Спасибо!
    • Гринкруг Лев Соломонович
      Ректор
      Здравствуйте!
      Так как ДВГМУ - вуз аккредитованный, то при предоставлении академической справки установленного образца все предметы, которые там есть, и в тех объемах, которые указаны в справке, будут перезачтены, и оплата за них взиматься не будет.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia