Работа Законодательного Собрания ЕАО в осеннюю сессию

  • 3—7 сентября 2012
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #18. 6 сентября, 10:16
    И еще один вопрос, Анатолий Федорович. Читала, что депутаты приняли закон, который позволяет субсидировать пассажирские автобусные перевозки в отдаленные села Ленинского, Октябрьского и Биробиджанского районов. А главы уже организовали такие перевозки? Вроде в нашем Биробиджанском районе тишина... И есть ли механизм, чтобы депуататы контролировали выполнения исполнительной властью нужных и хороших законов. Ольга Владимировна.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Отвечаю на ваш второй вопрос, Ольга Владимировна. В середине июля этого года в закон ЕАО об автомобильном пассажирском транспорте были внесены изменения, которые призваны сделать автобусное сообщение на шести маршрутах, связывающих отдаленные села с райцентрами или областным центром, регулярным. В конце июля закон вступил в силу, но к нему необходимо принять ряд подзаконных нормативных актов. Это, согласно законодательству, органы исполнительной власти должны сделать в течение трех месяцев.
      Хочу еще разъяснить, что из бюджета области в обязательном порядке будут выделены финансовые средства на компенсацию части затрат по организации пассажирских перевозок, а непосредственно самой организацией должны заняться муниципальные образования, так как это их полномочия и прямая обязанность. Депутаты и органы исполнительной власти лишь оказали им необходимое содействие. Причем, в соответствии с законом организовать пассажирские перевозки местные власти должны таким образом, чтобы на одном дотируемом маршруте было не менее двух рейсов в неделю, а не один в месяц, как это порой бывало с автобусным сообщением в селах Венцелево, Новотроицкое, Русская Поляна, Столбовое и других. Только тогда один из этих рейсов будет компенсироваться автоперевозчику в полном объеме. В Биробиджанском районе это маршрут Русская Поляна – Биробиджан – Раздольное.
      Таким образом, органы местного самоуправления должны быть готовы к тому, что не позднее конца октября вся нормативно-правовая база будет сформирована, и к этому же времени людям должно быть гарантировано регулярное автобусное сообщение.
  • #17. 6 сентября, 09:45
    Анатолий Федорович! Меня зовут Ольга Владимировна, Биробиджанский район. Я слышала, что депутат Синягин инициировал проверку администрайии нашего района и главы Сухарева по использованию бюджетных средств. Вроде бы контрольно-счетная палата првела такую проверку. А каковы результаты? И не случится ли так, что результаты проверки не будут доведены до населения через СМИ? Надеюсь на Ваш откровенный ответ.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Ольга Владимировна. Действительно в рамках действующего законодательства депутат Законодательного Собрания области Сергей Синягин выступил с предложением поручить Контрольно-счетной палате ЕАО провести в Биробиджанском районе внеплановую комплексную проверку соблюдения законодательства, эффективности использования муниципальным образованием бюджетных средств, которые область перечисляет ему для выполнения переданных государственных полномочий. Проверку было предложено провести по итогам 2011 года и за первое полугодие 2012 года. Депутаты инициативу коллеги поддержали и приняли соответствующее постановление.
      Контрольно-счетная палата ЕАО проверку провела, и ее результаты довела до сведения администрации Биробиджанского района. Там с частью выводов Палаты не согласились. Был составлен протокол разногласий. Все они поступили в Палату и рассмотрены ее специалистами. Учитывая разногласия по ряду позиций, была проведена дополнительная экспериза с привлечением специалистов-экспертов. На 14 сентября назначено заседание коллегии Контрольно-счетной палаты, на котором результаты проверки будут обсуждены в окончательном варианте. Только после этого акт проверки поступит губернатору ЕАО и депутатам Законодательного Собрания. Кроме того, аудиторы Палаты могут принять решение о направлении акта в правоохранительный орган.
      После получения акта проверки депутаты рассмотрят его на заседании комитета по бюджету и налогам. О принятых на комитете решениях, как обычно, будет сообщено в СМИ с тем, чтобы люди получили объективную информацию.
  • #16. 6 сентября, 08:25
    Анатолий Федорович, здравствуйте. Хочется узнать ваше личное мнение вот по какому вопросу. Вы с гордостью говорите о том, как много средств тратите на поддержку малоимущих - многодетных, одиноких, престарелых и т.д. и т.п. Я ничего не имею против этих людей. Им действительно нужно помогать. Но не кажется ли вам что идет перекос. Одни получают льготы сразу на все, кучу законов для них написали, а другие только потому что у них доход на три рубля выше прожиточного минимума не могут получить ничего. Для них что коммуналка дешевле или ребенку не надо есть и одеватьс? Разве это справедливо? Налоги то платим мы - работающие, нестарые и немногодетные, неинвалиды. С уважением, Екатерина.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Екатерина. Когда я говорю о том, что наш бюджет социальный и 80 процентов его средств расходуется на выплату зарплат работникам бюджетной сферы и финансирование мер социальной поддержки различным категориям граждан, я вовсе не испытываю по этому поводу никакого чувства гордости. Напротив, я всегда подчеркивал, что такое положение дел связано с дефицитом областного бюджета.
      К сожалению, реальная ситуация такова, что после распределения средств на исполнение полномочий в сфере социальной политики, денег на развитие экономики, финансирования инвестиционных проектов, развития агропромышленного комплекса почти не остается. И тем не менее государство не может отказаться от своих социальных обязательств.
      То положение дел, которое вы называете перекосом, очень волнует и меня, и моих коллег. Ведь, принимая закон, мы нередко в качестве критерия устанавливаем размер дохода льготополучателя. Естественно, что возникает граница, «потолок» тех доходов, после которого льготу уже получить нельзя. Но это неизбежно. Верхняя планка всегда должна быть. И действительно возникают ситуации, когда для ряда семей она является пограничной.
      Но для отдельных категорий, например, граждан, нуждающихся в соцподдержке, мы эту планку делаем повышенной, именно для того, чтобы они могли в полном объеме пользоваться льготами. К глубокому моему сожалению, для всех мы этого сделать не можем. Могу только сказать, что депутаты очень взвешенно подходят ко всем вопросам, связанным с установлением этого критерия.
      А по поводу справедливости ответил бы следующим образом: наше государство является социальным, а значит, часть налогов, которые платят работающие граждане, должна распределяться таким образом, чтобы незащищенные слои населения не остались без поддержки.
  • #15. 6 сентября, 08:09
    Анатолий Федорович, в ответе на 9 вопрос Вы сказали, что опережающими темпами будете повышать зарплату культработникам, а раньше Вы обещали также опережающе повышать зарплату и дошкольным работникам. Будет ли это выполнено, уже нет сил жить на эти копейки. С уважением Галина, работник детского сада.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Галина. Я уже говорил, что стараюсь отвечать конкретно на поставленный вопрос. В девятом вопросе речь шла только о развитии культуры и спорта. Но про работников дошкольного образования никто не забыл, и те решения, которые депутаты выработали совместно с правительством области, будут выполнены.
      Более того, сегодня президентом страны Владимиром Путиным поставлена задача уже в 2013 году довести зарплату работников дошкольных учреждений до уровня, среднего по общему образованию региона. Комитет образования ЕАО провел расчет требующихся средств на 2013 год: эта более 30 млн рублей. Данные средства будут предусмотрены в бюджете области.
  • #14. 6 сентября, 08:03
    Добрый день, Анатолий Федорович! Внимательно слежу за Вашими выступлениями. Вы очень много говорили о том, что приняли законы для реальной поддержки людей. А отслеживаете ли Вы как они работают? Сталкивались ли Вы с тем, что закон остался неписанным для кого-то? Спасибо. С уважением Александр.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Очень хороший вопрос. Спасибо, Александр. Контроль над реализацией законов, их эффективностью депутаты ведут постоянно. В этом – один из главных смыслов нашей работы.
      И здесь можно пользоваться разными методами. Например, проводить консультативные советы, где обсуждается реализация и эффективность действия законов. Для участия в обсуждении приглашаются эксперты из той сферы, в которой действуют нормативные акты. По результатам обсуждения принимаются определенные решения.
      Есть еще способ контроля, которым должен пользоваться каждый депутат. Я имею в виду личные встречи с избирателями. Люди, ради которых принимался тот или иной закон, – лучшие оценщики нашей работы.
      Например, сегодня, 7 сентября, на совместное заседание комитетов Собрания мы пригласили представителей правительства ЕАО и заслушали информацию о реализации двух законов области ««О государственной поддержке граждан, ведущих личные подсобные хозяйства на территории ЕАО» и «О дополнительных мерах по привлечению молодых специалистов для работы в Еврейской автономной области». Поводом для этого послужили мои недавние встречи с жителями Ленинского и Октябрьского районов. Владельцы личных подворий жаловались на то, что предприятие «Биробиджан-молоко» не рассчитывается со сдатчиками молока, а молодые специалисты – на то, что им не выдают подъемные пособия, казалось бы, гарантированные законом. И сегодня депутаты вместе с исполнительной властью наметили меры, которые помогут нам эффективно реализовать «засбоившие» по разным причинам законы.
      И ни разу в своей практике работы в Законодательном Собрании я не сталкивался с намеренным неисполнением закона области. Во-первых, отказ выполнять нормативный акт чреват наказанием, а, во-вторых, все здравомыслящие люди прекрасно понимают, что законы принимаются не во вред, а на пользу жителей области.
  • #13. 6 сентября, 07:59
    Анатолий Федорович! Недавно президент внес в Госдуму законопроект о том, чтобы высокопоставленные чиновники сидели на своих должностях до 70 лет. Хотелось бы узнать Ваше личное мнение по поводу этой инициативы. А в ЕАО большие чиновники тоже будут сидеть в своих креслах пожизненно, а как же быть с идеей свежих сил, молодых и перспективных политиков? Они тогда никогда своего часа не дождутся. Заранее спасибо. Людмила.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Людмила. К сожалению, в средствах массовой информации не совсем верно подана информация о законопроекте, который Президент внес в Госдуму. Услышав о нем, я тоже был сначала удивлен, но потом зашел на сайт Думы, ознакомился с текстом законопроекта. Оказывается, в нем не идет речь о том, чтобы все высокопоставленные чиновники сидели в своих креслах до 70 лет. В законопроекте говорится о том, чтобы предельный возраст пребывания на государственной гражданской службе гражданским служащим мог быть продлен до 70 лет (сегодня этот возраст ограничен 65 годами). Но продлить его можно будет только при соблюдении трех условий:
      1) гражданский служащий должен замещать должность гражданской службы категории «руководители»;
      2) на это должно быть дано согласие самого гражданского служащего;
      3) решение о продлении срока службы может быть принято только Президентом страны.
      Таким образом, в масштабах всей страны закон коснется только единиц. Если говорить конкретно о гражданских служащих аппарата Законодательного Собрания, то для них этот вопрос сегодня не актуален: средний возраст работников аппарата – 39 лет, а специалистов, которым еще не исполнилось 35 лет, в аппарате областного парламента 35 процентов.
      Мне бы очень хотелось ответить на ваш вопрос однозначно: поддерживаю или не поддерживаю, но не могу этого сделать. С одной стороны, понимаю, что нельзя ограничивать возрастом человека деятельного, здорового, опытного, имеющего неоспоримый авторитет. Ведь, согласитесь, часто бывает, что опыт и силы специалиста еще востребованы, а закон уже запрещает ему служить из-за возраста.
      За примерами далеко ходить не надо. В свое время оставить государственную должность, будучи полным сил и желания работать, пришлось заместителю председателя правительства ЕАО Ивану Степановичу Кубареву. Уважаемый Марк Матвеевич Кауфман еще совсем недавно успешно работал председателем важнейшего комитета Законодательного Собрания. Но он был депутатом, и поэтому закон не ограничивал его в возрасте. До сих пор, в свои 75 лет одним из самых успешных производственников в ЕАО является Виллий Израйлович Арнаполин. Разве это не подтверждение того, что инициатива Президента имеет полное право на жизнь?
      С другой стороны, я прекрасно понимаю, что далеко не все люди сохраняют к семидесяти годам такую завидную работоспособность и здоровье. Но, наверное, в этом случае они сами не захотят оставаться на госслужбе, которая часто требует колоссального количества физических и моральных сил.
      Если говорить о молодых и полных сил людях, то целиком с вами согласен, что нужно создавать все условия для того, чтобы они могли полно, а главное вовремя реализовать свой потенциал. Уверен, что если человек стремится к цели и готов доказать свою решимость, то он обязательно добьется своего.
  • #12. 6 сентября, 05:06
    Анатолий Федорович, здравствуйте. Размер зарплаты учителей, утверждают СМИ, доведен в стране до среднего размера по экономике каждого региона. А когда до такого же размера поднимут зарплату работникам других бюджетных отраслей? И потянет ли наш бюджет такие расходы, если его дефицит сегодня достиг предельно допустимого законом уровня.
    Сергей Петрович. Биробиджан
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Сергей Петрович. Действительно, нам удалось выполнить задачу, поставленную в свое время руководством страны перед регионами и довести зарплату школьных учителей до среднего размера по экономике субъекта Федерации. В ЕАО для этого пришлось увеличивать фонд оплаты труда учителей более, чем на тридцать процентов.
      Прекрасно понимаю, что таких же действий ждут работники всей бюджетной сферы. Поэтому скажу, что эта работа со стороны регионов сегодня ведется. В частности, в культуре и дошкольном образовании.
      Но нельзя увеличить зарплату сразу всем. Вы правильно отметили, что возможности бюджета не безграничны.
      Тем не менее, позиция руководства страны заключается в том, чтобы к 2018 году зарплата всех работников бюджетной сферы равнялась средней по экономике каждого региона. И эту задачу органам государственной власти в регионах предстоит выполнить. Необходимую помощь в этом им окажет федеральный центр, который формирует бюджет страны на будущие периоды с учетом повышения зарплат бюджетников.
  • #11. 5 сентября, 11:51
    Добрый день Анатолий Федорович на данном сайте разгорает дискуссия по поводу статьи Воропаевой Марии "О том что ОМП при ЗС ЕАО разрабатывает проект закона "О обеспечении молодых семей земельными участками и помощи правительства со финансировании строительства на данных участках мало бюджетных домов" (примерно так) Как вы относитесь к данной инициативе и поддерживаете ли своих молодых коллег?
    Андрей.Спасибо заранее за ответ.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Андрей. Хочу вас поправить. Инициатива, о которой рассказала председатель ОМП Мария Воропаева, была высказана еще в начале этого года. Сначала ее предлагалось реализовать в виде закона, суть которого сводилась бы к бесплатному предоставлению земельных участков молодым семьям для индивидуального жилищного строительства. При этом в законопроекте речь не шла о том, что правительство будет участвовать в софинансировании строительства. Законопроект был рассмотрен на заседании профильного парламентского комитета. На нем у депутатов и экспертов к авторам документа возникло много вопросов.
      Например, насколько концепция документа соответствует федеральному законодательству. Ведь члены Палаты предложили давать землю молодым людям, а у нас есть много других категорий граждан, в том числе и людей среднего возраста (если в качестве критерия брать возраст), которые также не могут позволить себе приобрести жилье на обычных условиях. И второй вопрос – финансовый. Если люди бесплатно получат землю, это не значит, что она объективно будет бесплатной. Ведь расходы, связанные с выделением земельных участков, никто не отменял. А если говорить об инженерно-коммунальной инфраструктуре, которую нужно будет подводить к этим домам, то расходы будут на порядок выше тех, которые потребуются собственно для строительства жилья. К сожалению, пока бюджет ЕАО не в состоянии взять их на себя.
      Поэтому было решено отправить законопроект на доработку и одновременно провести мониторинг на предмет того, готовы ли вообще молодые семьи брать земельные участки и строиться. Как выяснилось, только половина опрошенных пожелала бы воспользоваться такой возможностью. Поэтому молодежь решила пойти другим путем: создать свой кооператив и строить так называемое малобюджетное жилье. Сейчас активисты Палаты выясняют, где в областном центре может появиться поселок с малоэтажной застройкой, имеются ли в предполагаемых местах необходимые коммуникации, отрабатывают юридические вопросы.
      И если говорить о моем личном отношении к этой инициативе, то, с одной стороны, как законодатель я вижу слабые звенья в этом проекте. С другой, позиция молодых людей вызывает у меня чувство уважения, потому что они пытаются решить одну из самых сложных проблем современной жизни.
  • #10. 5 сентября, 08:02
    Анатолий Федорович! Меня зовут Борис Сергееви. Вот перечитал Ваши ответы. Вы рассаказали про бюджет, а про то, какие другие важные и главные законы собираются принимать депутаты в ближайший период так и не сказали. Так какие?
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Борис Сергеевич. Я стараюсь отвечать на конкретно поставленные вопросы. До вас про другие законы никто не спрашивал. Но, конечно же, у Собрания есть четкий план работы, который обнародован на сайте Законодательного Собрания zseao.ru, и в нем значится далеко не один законопроект. 7 сентября, проведя совместное заседание парламентских комитетов и внеочередное пленарное заседание, депутаты открыли осеннюю сессию. В ближайшие месяцы нам предстоит вернуться к такому важному документу, как законопроект об обеспеченности общеобразовательных учреждений ЕАО услугами медицинских работников. В июне он был принят в первом чтении. Необходимость в его принятии вызвана тем, что в школах и детских садах сложилась неблагоприятная ситуация: во многих из них просто некому ставить прививки, проводить диспансеризацию, оказывать профилактическую и первичную помощь. Это вызвано объективными причинами, и главная из них: существующий на федеральном уровне норматив обеспеченности школ и детских садов медработниками – в учреждении на одну медсестру или фельдшера должно приходиться не менее 600 детей.
      Мы считаем, что установленный норматив слишком высок для небольших образовательных учреждений. Например, у нас в области ему соответствуют только 6 из 76 учреждений. Но дети везде одинаковы, каждый ребенок имеет право на оказание медицинской помощи и профилактическую поддержку, независимо от того, в маленькой или крупной школе он учится. С подобной проблемой столкнулись и наши коллеги в других регионах. Поэтому мы подготовили обращение к членам Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», очередное заседание которой пройдет скоро в Петропавловске-Камчатском. В обращении мы предлагаем уделить особое внимание нормативному регулированию вопросов, связанных с правом детей на лечебно-профилактическую помощь и, кроме того, обратиться в правительство России с предложением пересмотреть нормативы с учетом наполняемости общеобразовательных учреждений и отдельно установить их для сельских школ и детских садов. Надеемся, что нашу инициативу члены Ассоциации поддержат.
      У органов власти накопилось много вопросов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки приемным семьям, детям- сиротам, семьям, в которых воспитываются опекаемые дети, ветеранам и другим особым категориям граждан. Сейчас комитет социальной защиты готовит предложения по внесению изменений в ряд законов области, на следующей неделе они поступят в Собрание, и тогда же по ним мы проведем заседание рабочей группы. В дальнейшем многие из этих предложений найдут отражение в нормативно-правовых актах ЕАО.
      Считаю очень важным довести до принятия в окончательной редакции и закон о медико-социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, или, как его называют неофициально, о социальных койках. Он был разработан в связи с изменившимся федеральным законодательством и в июле принят в первом чтении.
      Поясню, почему поставил его в ряд приоритетных. Сегодня в больницах автономии существуют так называемые социальные койки, благодаря которым оказываются не только медицинские, но и другие услуги людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Это, например, брошенные дети, люди без определенного места жительства и другие. Пока социальные койки находятся на содержании управления здравоохранения, но со следующего года больницы будут заниматься оказанием исключительно медицинской помощи. Следовательно, затраты на содержание таких мест медучреждениям покрываться не будут. Однако власти не намерены отказываться от них, так как с помощью этих коек людям, оказавшимся в затруднительном положении, обеспечивается не только лечение, но еще и уход, оздоровительные процедуры, а также выполнение социально-реабилитационных назначений. В это же время органы соцзащиты при необходимости помогают человеку восстановить документы, определиться с дальнейшим местонахождением. Поэтому в качестве уполномоченного органа, которому будут переданы в подведомственность эти койки, будет определен комитет соцзащиты, который возьмет на себя эти функции.
      В июне 2012 года мы, по инициативе депутатов фракции ЛДПР, также в первом чтении приняли законопроект об участии населения в охране общественного порядка. Над ним сейчас тоже продолжается работа. Законопроект предусматривает, создание добровольных дружин, порядок их деятельности, а также меры социальной защиты и поддержки дружинников. Необходимость в принятии подобного закона назрела уже давно. Народные дружины, действовавшие когда-то в стране, много раз доказывали свою эффективность. К сожалению, в начале девяностых годов старая система была разрушена, а новая не создана. А ведь именно сегодня, после сокращения штатной численности полиции, ей необходима помощь добровольных дружин. Особенно в сельских районах. Ближайшая рабочая группа по этому законопроекту соберется в конце сентября.
      Есть еще ряд других важнейших законопроектов, но они затрагивают интересы не такого широкого круга людей, как эти, поэтому останавливаться на них я не буду. В то же время хочу сказать, что, на мой взгляд, не случайно первые вопросы интернет-конференции были связаны с формированием бюджета автономии – это главный финансовый документ области, по которому мы будем жить весь следующий год. Естественно, людей волнует, как он будет формироваться. И для депутатов работа над ним – задача номер один на ближайшие три месяца. Нам предстоит провести немало совещаний, рабочих групп, публичные слушания и не меньше трех заседаний Собрания, на которых будут обсуждаться параметры бюджета ЕАО на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.
  • #9. 4 сентября, 00:21
    Здравствуйте, Анатолий Федорович. Меня зовут Евгений, я из Облучья.
    Не считаете ли вы, что при формировании бюджета интересы некоторых сфер учитываются по остаточному принципу? Например, спорта или культуры.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Евгений. Хотел бы сразу заметить, что само понятие остаточного принципа в данном случае не применимо. Дело в том, что, прежде чем сформировать бюджет области, правительство ЕАО учитывает все заявки, которые поступают от органов власти и областных организаций. Все они проходят многоступенчатую процедуру согласования: на рабочих группах, комиссиях, вплоть до уровня губернатора. Но учитывая, что средств недостаточно, (в этом году дефицит достиг максимальной отметки в 15 процентов), многие заявки не могут быть приняты в полном объеме или частично.
      Я могу согласиться с вами, что в целом на культуру и спорт денег выделялось недостаточно, но отдельные их направления обеспечивались достойно. Кроме того, нельзя не считаться с тем фактом, что объективно такие сферы, как здравоохранение и образование, всегда требовали и будут требовать значительно больших затрат, чем культура и спорт.
      Недостаток их финансирования был вызван объективными причинами: нужно было повышать заработную плату работникам бюджетной сферы, сотни миллионов рублей пошли на социальную поддержку населения, компенсацию жителям области расходов на оплату услуг ЖКХ (кстати, среди ее получателей немало работников учреждений культуры и спорта).
      Сейчас ситуация несколько изменилась. Мы по-прежнему затрачиваем огромные деньги на исполнение социальных обязательств, но в тоже время смогли в этом году в разы увеличить расходы на культуру. В этом году впервые за всю историю ЕАО депутаты приняли закон о развитии культуры искусства. Он предусматривают поддержку творческих коллективов, отдельных деятелей, одаренных ребят. Реализация закона также потребует значительных затрат из областного бюджета. Мы нашли средства и на опережающее повышение заработной платы культработникам.
      Если говорить о спорте, то уже в бюджет текущего года были внесены изменения. Они были продиктованы самой жизнью, когда тренеры в начале 2012 года подняли вопрос о том, что необходимо увеличить расходы на питание детей-спортсменов, которые летом не просто посещают площадки при спортшколах, а продолжают активные тренировки. Естественно, что обычной нормы питания им не хватало, и расходы областного бюджета были увеличены, и уже этим летом воспитанники площадок при спортшколах могли полноценно питаться.
      Это тенденция опережающего финансирования культуры и спорта будет сохранена и в дальнейшем. В первую очередь, за счет реализации в ЕАО федеральных целевых программ на 2013-2015 годы, которые предусматривают софинансирование из областного бюджета. Участие в этих программах позволит нам серьезно обновить материально-техническую базу учреждений культуры и спорта.
  • #8. 4 сентября, 00:00
    Здравствуйте Анатолий Федорович! В 2007 году Бирофельдская амбулатория переехала в новое здание. И в этот же год лишилась своего гаража. В теплое время года на ночь автомобиль скорой помощи ставится на территории соседнего дома-интерната, а зимой в гараж администрации сельского поселения, который расположен примерно в километре от амбулатории. А это затрудняет обслуживание вызовов, так как для вызова автомобиля диспетчеру необходимо вызвать водителя по телефону, а связь не надежна. Не уверен,что обратился по адресу, но финансовыми средствами также распоряжается Областное законодательное собрание.
    Спасибо, Мойша.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, уважаемый Мойша. Я знаком с ситуацией, о которой вы говорите. Сразу замечу, что Законодательное Собрание не является распорядителем финансовых средств. Оно лишь утверждает параметры бюджета, а исполнительная власть эти средства расходует уже в соответствии с главным финансовым документом области.
      К сожалению, те планы, которые в 2007 году были намечены по строительству в районах ЕАО гаражей для врачебных амбулаторий, не выполнены. Хотя согласно договоренности между комитетом социальной защиты населения правительства области и администрацией Биробиджанского района у Бирофельдской амбулатории должен был появиться гараж для автомобиля «скорой помощи».
      С начала этого года все вопросы здравоохранения области являются зоной ответственности правительства ЕАО. Следовательно, вопросы улучшения материально-технической базы врачебных амбулаторий будут сейчас решаться на областном уровне, в том числе и те, которые касаются строительства гаражей для транспорта этих учреждений. Всего в районах автономии нам необходимо построить 8 таких гаражей.
  • #7. 4 сентября, 11:44
    Анатолий Федорович, добрый день. Часто ли вступают депутаты при работе над бюджетом области в споры или может быть конфликты с представителями правительства ЕАО? Ведь наверняка, учитывая дефицитность бюджета, исполнительная власть вынуждена экономить средства. А депутаты должны выполнить наказы избирателей, часто связанные с дополнительными расходами. Или я неправ?
    Заранее спасибо. Виктор
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Виктор. Я не сторонник того, чтобы использовать понятия «спор» и «конфликт», когда речь идет о работе над бюджетом области и вообще при написании нормативно-правовых актов. Любой документ, прежде чем будет окончательно утвержден, проходит обсуждение. Естественно, что в это время каждая из сторон высказывает свое мнение, видение проблемы и мнение о том, как она может и должна быть разрешена. В этот момент очень важно найти точки соприкосновения, услышать друг друга и принять единственно правильное решение. Вопреки расхожему мнению, исполнительная власть не экономит деньги. Она предлагает свое видение того, как израсходовать имеющиеся средства на те или иные цели. Понятно, что депутаты могут иметь собственную точку зрения на то, как достичь тех же самых целей, тогда приходится искать компромисс, и в абсолютном большинстве случаев мы его находим. Бывает, что сразу сделать это не получается, тогда садимся за стол переговоров: проводим заседания рабочих групп с привлечением экспертов, иногда передаем вопрос на рассмотрение согласительной комиссии, но в любом случае решение принимается в интересах жителей области.
      Вы правы в своем видении ситуации, когда говорите, что бюджет дефицитен и денег не хватает. Но даже в этих условиях и исполнительная, и законодательная власть идет на то, чтобы, во-первых, не сокращать социально значимые расходы, и, во-вторых, с каждым годом направлять все больше средств по каждому направлению.
  • #6. 4 сентября, 07:56
    Анатолий Федорович! Как Вы считаете, у кого больше шансов попасть в городскую думу Биробиджана 14 октября? У представителей партий, которые выдвинули кандидатов или у самовыдвиженцев? Как Вы оцениваете шансы ваших кандидатов? Алексей, Биробиджан.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Алексей. В городскую Думу пройдут те, кто получит наибольшую поддержку избирателей. И многое здесь будет зависеть от самих кандидатов – их личностных и деловых качеств, компетентности, образованности, уровня культуры, политической грамотности и т.п. Поэтому, на мой взгляд, не стоит разделять кандидатов на тех, кто зарегистрировался по партийным спискам, и тех, кто идет в качестве самовыдвиженцев. У каждого из них есть свои идеи, принципиальная позиция и программа, которую они предлагают людям. Для избирателей это более важно.
      Сегодня грамотных, уважаемых, добившихся чего-то в жизни людей много больше, чем мандатов доверия, которые выдают своим кандидатам партии. И это хорошо, потому что такая ситуация рождает реальную конкурентную борьбу. Приятно, что в Биробиджане много людей с активной гражданской позицией. Приятно, что на эти выборы идет много молодежи – она стремится принимать деятельное участие в жизни родного города. И я надеюсь, что кто-то из представителей молодежи в итоге станет депутатом Думы.
      Отвечая на ваш второй вопрос, могу сказать, что наши кандидаты выдвинуты Общероссийским Народным фронтом и поддержаны «Единой Россией». Все они являются победителями предварительного всенародного голосования. Именно поэтому они имеют отличные шансы на победу. И ректор Приамурского госуниверситета им. Шолом-Алейхема Лев Гринкруг, и директор Центра социально-психологической помощи семье и молодежи Наталья Шаталова, и секретарь городского общества инвалидов Наталья Стась, и аспирант ИКАРПа, председатель «Союза молодежи ЕАО» Евгений Аринин. Они уважаемые, известные в городе люди, многого добившиеся в жизни, активные и целеустремленные. Каждый идет на выборы с четкой и понятной программой, которую можно реализовать в течение оставшихся полутора лет работы Думы нынешнего созыва. Поэтому мы уверены, что эти люди на выборах получат поддержку биробиджанцев.
  • #5. 3 сентября, 01:10
    Уважаемый Анатолий Федорович! Будет ли бюджет на следующий год лучше, чем бюджет 2012? Имею ввиду хватит ли денег на ту же поддержку молодых? Врачей, учителей и т.д.? На строительство или ремонт инфекционной больницы, больницу в Облучье и т.д.? Когда он будет утвержден?
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Спасибо за вопрос. Мы действительно начали работу над бюджетом 2013 года и плановый период 2014-2015 годов. До 1 ноября правительство внесет проект документа на рассмотрение депутатов. По нему будут проведены публичные слушания, он пройдет обсуждение в парламентских комитетах и в окончательном варианте будет принят не позднее первой декады декабря.
      Учитывая, что бюджетный процесс довольно сложен, а сам будущий бюджет носит прогнозный характер, скажу следующее: сейчас мы только в начале пути. Депутаты работают с правительством области, обсуждают множество вопросов, в том числе и возможные размеры бюджетных средств, выделяемых на сельское хозяйство, дороги, образование, культуру, спорт, здравоохранение, социальную поддержку населения. Я уверен, что, несмотря на объективные сложности, области хватит денег не только на выполнение своих социальных и других обязательств, но и на развитие. Однако о точных размерах средств, которые будут направлены в ту или иную сферу, говорить пока рано. Нужно подождать до ноября-декабря. Тогда мы подробно прокомментируем все параметры бюджета 2013 года.
  • #4. 3 сентября, 11:11
    Анатолий Федорович! Интересует такой вопрос. Многие говорят, что депутаты Законодательного собрания получают хорошую зарплату и поэтому многие стараются попасть в депутаты. Можете Вы прояснить ситуацию? Получают все депутаты зарплату или нет? Меня зовут Ирина.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Ирина. Прямо или косвенно, но эту тему обязательно кто-нибудь поднимет в ходе любой из интернет-конференций. Вы не стали исключением. Но чтобы не оставлять ваш вопрос без ответа, повторю то, что уже сказал в ходе конференции, проходившей в феврале этого года и посвященной работе областного парламента в новых политических условиях.
      Итак, в соответствии с Уставом области на постоянной профессиональной основе в областном парламенте могут работать 8 человек. В настоящее время на постоянной основе работают пять человек. Денежное вознаграждение им выплачивается в соответствии с законом ЕАО от 28.03.2001 № 265-ОЗ «О статусе и социальных гарантиях лиц, замещающих государственные должности Еврейской автономной области». Сегодня оклад председателя комитета составляет 28 933 рубля, заместителя председателя комитета – 24 593 рубля. Все остальные депутаты, работающие без отрыва от своей основной деятельности, получают ежемесячно 3 480 рублей на обеспечение исполнения депутатских полномочий (приобретение канцелярских товаров, транспортные расходы, телефонная связь и т.п.).
  • #3. 3 сентября, 08:43
    Здравствуйте, недавно погиб один из депутатов Заксобрания Сергей Лавриков. Это большая потеря, но жизнь продолжается. Теперь будут довыборы или депутаты будут работать в неполном составе?
    Сергей. Биробиджан
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Сергей. Прежде чем ответить на Ваш вопрос, хочу еще раз выразить соболезнование родным и близким Сергея Александровича. Это очень большая потеря для нашей области. Сергей Александрович руководил ООО «Рубикон» - предприятием, которое занимается реализацией такого важнейшего для ЕАО экономического проекта, как строительство мостового перехода через Амур в районе села Ленинское. И делал он это весьма успешно, был, как уже отмечалось, настоящим мотором этого проекта.
      Преждевременный уход из жизни Сергея Лаврикова – это огромная утрата и для областного парламента. Ведь он возглавлял очень сложный и ответственный комитет – аграрный. Это был уникальный человек, который прекрасно разбирался в вопросах недропользования, природопользования, сельском хозяйстве. Благодаря ему наша область сегодня имеет важнейший для экономики региона закон о государственно-частном партнерстве. Сергей Лавриков был одним из немногих депутатов, который не пропустил ни одного заседания. И это несмотря на то, что по делам возглавляемого им предприятия очень много времени ему приходилось проводить в Москве.
      Но жизнь, как вы и сказали, продолжается. Депутатский корпус должен быть полным. В соответствии с законом области о выборах депутатов Законодательного Собрания в течение года должны быть проведены довыборы. Они будут назначены на осень следующего года и состоятся в Ленинском районе по одномандатному округу.
  • #2. 3 сентября, 08:18
    Здравствуйте Анатолий Федорович! Меня зовут Евгений Борисович, я из Облучья. Стараюсь следить за политическими событиями в области (в основном на этом сайте) и мне это интересно. Вы говорили о том, что будете знакомить избирателей с тем как работают депутаты. То есть публиковать отчеты о том, как они посещают заседания и сколько законопроектов выдвинул каждый. Но что-то давно не было данных, например, за полугодие. Не могли бы Вы нас с такими данными ознакомить? И еще не помешало бы завести такое правило, чтобы публиковать, как каждая фракция голосует за законы. Есть такие данные? Заранее спасибо за Ваш ответ.
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте, Евгений Борисович. Действительно, в феврале текущего года на одном из заседаний Законодательного Собрания было принято протокольное решение о ежеквартальном информировании жителей области об участии депутатов в деятельности парламента ЕАО. Первый отчет был опубликован в газете «Биробиджанская звезда» от 14.03.2012г., а также в районных газетах и на сайте Законодательного Собрания zseao.ru. Но так как новый созыв Собрания начал работу в декабре прошлого года, то период, за который давался отчет, не совпал с календарным квартальным: информация была дана по итогам декабря 2011г. – февраля 2012г. Второй отчет был опубликован по состоянию на 1 июня 2012 года: 13.06.2012г. в «Биробиджанской звезде» и примерно в это же время – в муниципальных СМИ. Он также размещен на сайте zseao.ru в разделе «Деятельность Законодательного Собрания. Отчеты».
      Следующий отчет должен был быть опубликован в сентябре, но так как август у депутатов традиционно месяц перерыва в работе, то он будет опубликован в октябре – по итогам работы в июне-сентябре, и таким образом мы «войдем» в календарный год. В январе 2013 года будет дан соответствующий отчет о работе депутатов в 2012 году.
      О том, как каждая фракция голосует за законы, информация также имеется. Но обобщить ее довольно сложно, так как нередко представители одной и той же фракции голосуют по-разному: политические пристрастия – это одно, а жизненные принципы, человеческая позиция по конкретному вопросу – это совсем другое. Но в целом анализ работы депутатов за первое полугодие говорит о том, что 98 процентов нормативно-правовых актов принимается единогласно.
  • #1. 31 августа, 00:49
    Здравствуйте. Анатолий Федорович, ознакомился с Вашей биографией и возник вопрос - как Вы считаете могут ли люди без юридического образования писать законы? Чем подтвердить их компетентность?
    • Тихомиров Анатолий Федорович
      Председатель
      Здравствуйте. Уверен, что могут. И это подтверждается всей деятельностью областного парламента на протяжении многих лет. Ведь, по большому счету, закон – это документ, который упорядочивает те правила и ситуации, которые уже сложились в жизни. Депутаты регулярно встречаются со своим избирателями лично, получают от них письменные обращения с пожеланиями, просьбами, наказами. В результате этих встреч, обращений зачастую и рождаются новые законы.
      Приведу лишь два последних примера. Так, согласно областному закону больным, страдающим почечной недостаточностью и нуждающимся в гемодиализе, в полном объеме компенсируется проезд к месту лечения и обратно. Но только в том случае, если они воспользовались автомобильным транспортом общего пользования. Однако возникла ситуация, когда бабушка по объективным причинам не смогла возить внучку в Биробиджан на автобусе. Соответственно, расходы на такси ей никто не компенсировал. Женщина обратилась к депутатам с этой проблемой, и депутаты фракции «Единая Россия» подготовили проект документа, единогласно поддержанный на июльском заседании Собрания. Теперь закон позволяет выплачивать компенсацию в размере стоимости проезда на автобусе в случае, если больные, приезжающие в областной центр на гемодиализ, воспользовались такси.
      Еще один пример, когда закон появился «из жизни». Практически в каждом районе автономии есть отдаленные села, куда автобусы не заходят неделями, а то и месяцами. Естественно, люди жаловались. И хотя организация пассажирских перевозок внутри района – прямая обязанность муниципалитетов, депутаты приняли закон, согласно которому один рейс в неделю перевозчикам будет компенсироваться в полном объеме за счет средств областного бюджета, а значит, гарантирован для сельских жителей.
      Такие ситуации возникают постоянно, и разрешение многих из них возможно только на законодательном уровне. Задача депутатов – увидеть их и предложить перспективное решение проблемы, то есть изложить идею, концепцию будущего закона, а для того, чтобы придать ему нужную форму, с точки зрения юридической техники, соответствия областному и федеральному законодательству, в аппарате Собрания и правительства ЕАО работают квалифицированные юристы.
      И, на мой взгляд, замечательно, что в нынешнем созыве областного парламента работают люди, имеющие различное образование, за плечами которых большой опыт работы в самых разных отраслях экономики и бюджетных сферах. Это дает возможность максимально полно охватить тот круг вопросов, которые существуют сегодня в автономии и нуждаются в законодательном регулировании.