Тихомиров Анатолий Федорович
Председатель
Здравствуйте, Борис Сергеевич. Я стараюсь отвечать на конкретно поставленные вопросы. До вас про другие законы никто не спрашивал. Но, конечно же, у Собрания есть четкий план работы, который обнародован на сайте Законодательного Собрания zseao.ru, и в нем значится далеко не один законопроект. 7 сентября, проведя совместное заседание парламентских комитетов и внеочередное пленарное заседание, депутаты открыли осеннюю сессию. В ближайшие месяцы нам предстоит вернуться к такому важному документу, как законопроект об обеспеченности общеобразовательных учреждений ЕАО услугами медицинских работников. В июне он был принят в первом чтении. Необходимость в его принятии вызвана тем, что в школах и детских садах сложилась неблагоприятная ситуация: во многих из них просто некому ставить прививки, проводить диспансеризацию, оказывать профилактическую и первичную помощь. Это вызвано объективными причинами, и главная из них: существующий на федеральном уровне норматив обеспеченности школ и детских садов медработниками – в учреждении на одну медсестру или фельдшера должно приходиться не менее 600 детей.
Мы считаем, что установленный норматив слишком высок для небольших образовательных учреждений. Например, у нас в области ему соответствуют только 6 из 76 учреждений. Но дети везде одинаковы, каждый ребенок имеет право на оказание медицинской помощи и профилактическую поддержку, независимо от того, в маленькой или крупной школе он учится. С подобной проблемой столкнулись и наши коллеги в других регионах. Поэтому мы подготовили обращение к членам Парламентской Ассоциации «Дальний Восток и Забайкалье», очередное заседание которой пройдет скоро в Петропавловске-Камчатском. В обращении мы предлагаем уделить особое внимание нормативному регулированию вопросов, связанных с правом детей на лечебно-профилактическую помощь и, кроме того, обратиться в правительство России с предложением пересмотреть нормативы с учетом наполняемости общеобразовательных учреждений и отдельно установить их для сельских школ и детских садов. Надеемся, что нашу инициативу члены Ассоциации поддержат.
У органов власти накопилось много вопросов, связанных с предоставлением мер социальной поддержки приемным семьям, детям- сиротам, семьям, в которых воспитываются опекаемые дети, ветеранам и другим особым категориям граждан. Сейчас комитет социальной защиты готовит предложения по внесению изменений в ряд законов области, на следующей неделе они поступят в Собрание, и тогда же по ним мы проведем заседание рабочей группы. В дальнейшем многие из этих предложений найдут отражение в нормативно-правовых актах ЕАО.
Считаю очень важным довести до принятия в окончательной редакции и закон о медико-социальной помощи гражданам, оказавшимся в трудной жизненной ситуации, или, как его называют неофициально, о социальных койках. Он был разработан в связи с изменившимся федеральным законодательством и в июле принят в первом чтении.
Поясню, почему поставил его в ряд приоритетных. Сегодня в больницах автономии существуют так называемые социальные койки, благодаря которым оказываются не только медицинские, но и другие услуги людям, попавшим в сложную жизненную ситуацию. Это, например, брошенные дети, люди без определенного места жительства и другие. Пока социальные койки находятся на содержании управления здравоохранения, но со следующего года больницы будут заниматься оказанием исключительно медицинской помощи. Следовательно, затраты на содержание таких мест медучреждениям покрываться не будут. Однако власти не намерены отказываться от них, так как с помощью этих коек людям, оказавшимся в затруднительном положении, обеспечивается не только лечение, но еще и уход, оздоровительные процедуры, а также выполнение социально-реабилитационных назначений. В это же время органы соцзащиты при необходимости помогают человеку восстановить документы, определиться с дальнейшим местонахождением. Поэтому в качестве уполномоченного органа, которому будут переданы в подведомственность эти койки, будет определен комитет соцзащиты, который возьмет на себя эти функции.
В июне 2012 года мы, по инициативе депутатов фракции ЛДПР, также в первом чтении приняли законопроект об участии населения в охране общественного порядка. Над ним сейчас тоже продолжается работа. Законопроект предусматривает, создание добровольных дружин, порядок их деятельности, а также меры социальной защиты и поддержки дружинников. Необходимость в принятии подобного закона назрела уже давно. Народные дружины, действовавшие когда-то в стране, много раз доказывали свою эффективность. К сожалению, в начале девяностых годов старая система была разрушена, а новая не создана. А ведь именно сегодня, после сокращения штатной численности полиции, ей необходима помощь добровольных дружин. Особенно в сельских районах. Ближайшая рабочая группа по этому законопроекту соберется в конце сентября.
Есть еще ряд других важнейших законопроектов, но они затрагивают интересы не такого широкого круга людей, как эти, поэтому останавливаться на них я не буду. В то же время хочу сказать, что, на мой взгляд, не случайно первые вопросы интернет-конференции были связаны с формированием бюджета автономии – это главный финансовый документ области, по которому мы будем жить весь следующий год. Естественно, людей волнует, как он будет формироваться. И для депутатов работа над ним – задача номер один на ближайшие три месяца. Нам предстоит провести немало совещаний, рабочих групп, публичные слушания и не меньше трех заседаний Собрания, на которых будут обсуждаться параметры бюджета ЕАО на 2013 год и плановый период 2014-2015 годов.