Подготовка к проведению выборов в единый день голосования 8 сентября в ЕАО

  • 19—31 июля 2013
  • Завершена и закрыта

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #11. 27 июля, 01:23
    Уважаемая Елена Викторовна! И еще такой вопрос. Это опять Николай Сергеевич из Ленинского. Говорят что члены комиссий получают за свою работу по 20 и 30 тысяч рублей. А председатели комиссий на местах чуть ли не по 40 тысяч. Это правда? Почему такие большие зарплаты, если это так?
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      Уважаемый Николай Сергеевич!

      Гарантию того, что выборы проводятся, как Вы говорите «без подтасовок» обеспечивают федеральные и региональные законы, а для тех, кто их нарушает, предусмотрена административная и уголовная ответственность.
      Теперь о составах избирательных комиссий.
      Если Вы внимательно читали предыдущие ответы, то там сообщалось о порядке формирования участковых избирательных комиссий.
      В этом году они были сформированы на 5 лет. В соответствии с законом. Предложения по кандидатурам вносятся партиями, общественными объединениями, собраниями граждан по месту жительства, органами местного самоуправления и т.д. Так что во всех участковых избирательных комиссиях присутствуют представители политических партий, зарегистрированных на территории области и имеющих право участвовать в выборах. Ранее мы информировали об общем количестве членов участковых избирательных комиссий и о количестве представителей от каждой партии.
      Как Вы знаете, участковые избирательные комиссии работают не на штатной основе, т.е. зарплату за свою работу не получают. Однако, в период подготовки и проведения выборов они, естественно, привлекаются для работы в комиссии. Это бывает и в выходные дни, и вечернее время. А в день выборов – круглосуточно. Средняя стоимость 1 часа работы члена участковой избирательной комиссии, установленная постановлением избирательной комиссии области на основании указаний ЦИК РФ составляет 32 рубля. Вот в зависимости от количества отработанных членами УИК часов они и получают оплату. В общей сложности это составляет около 5-7 тысяч рублей, в зависимости от территории и количества избирателей на участке.
  • #10. 27 июля, 01:21
    Уважаемая Елена Викторовна! Меня зовут Николай Сергеевич я из Ленинского. Интересует такой вопрос. Можете ли Вы дать гарантию, что выборы пройдут без всяких подтасовок для нужных кандидатов? Кто входит в избирательные комиссии на местах? Я имею ввиду, есть ли там люди от оппозиционных партий?
  • #9. 27 июля, 09:17
    Елена Викторовна! А проводится ли какая-нибудь учеба для кандидатов, чтобы они не нарушали предвыборную агитацию? Марина, Валдгейм.
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      Уважаемая Марина!

      Избирательная комиссия Еврейской автономной области регулярно проводит обучение участников избирательного процесса: членов избирательных комиссий всех уровней, представителей СМИ, кандидатов. На каждый проводимый комиссией семинар приглашаются представители региональных отделений политических партий. Ограничений по количеству присутствующих на семинарах нет. Это значит, что каждый участник избирательного процесса может присутствовать на семинаре.
      Кроме того, избирательная комиссия области открыта для любого кандидата: на каждый вопрос, обращение дается квалифицированный ответ.
  • #8. 24 июля, 05:19
    Елена Викторовна, перед выборами в Заксобрание ЕАО кандидаты от партии власти всячески мелькали практически во всех сюжетах ГТРК "Бира" по самым разным поводам - одних поздравляли, другим дарили цветы, судорожно посещали детские дома. На ваш взгляд, здесь нет нарушений? Ведь всем по человечески понятно, что в таких случаях мы видим неприкрытое использование административного ресурса.
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      Выборы депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области пятого созыва состоялись 4 декабря 2011 года. При проведении данных выборов было рассмотрено более 60 жалоб и заявлений избирателей. Ни одной жалобы на использование административного ресурса в избирательную комиссию области не поступало.

  • #7. 24 июля, 05:51
    Уважаемая Елена Викторовна! Вот ваша цитата: "Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится..." Тут ни слова нет об интернет-изданиях! То есть на сайте той же ЕАО-Медиа, например, можно и не за 28 дней до выборов, а когда угодно? Например, если завтра на этом сайте появится интервью об успехах завода какого-нибудь и это интервью даст его директор и главный инженер и расскажут о выпуске продукции, но ни слова о политике, а оба будут зарегистрированы как кандидаты, то НИКАКОГО нарушения здесь не будет? Правильно? Роман Григорьевич. Облучье.
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      Уважаемый Роман Григорьевич!

      Вы абсолютно правы. В ситуации, описанной Вами, нет нарушений правил предвыборной агитации, установленных действующим законодательством.
      Для того, чтобы материал считался агитационным, он должен содержать призывы голосовать за конкретного кандидата, или содержать описание возможных последствий в случае, если тот или иной кандидат будет или не будет избран (ч.2 статьи 48 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации». В Вашем конкретном случае это будет обыкновенный информационный материал о деятельности предприятия.
  • #6. 22 июля, 02:36
    Елена Викторовна, здравствуйте! Как регламентируется проведение предвыборной агитации кандидатов? Нередко она бывает назойливой и, на мой взгляд, чрезмерной. То весь почтовый ящик забьют листовками (причем запихивают одни и те же листовки пачками), то весь подъезд ими усеют; расклеивают их по всему городу - на всех углах и заборах; по домофону звонят с вопросами типа: "а вы на выборы пойдете?". В чем права и обязанности кандидата во время агитационного периода? И учитываются ли при этом права нас - избирателей?
    Елена Васильевна, Биробиджан.
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      Уважаемая Елена Васильевна!
      Порядок проведения агитации регламентируется главой 7 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдум граждан Российской Федерации» (далее – Федеральный закон). Так статья 48 Федерального закона говорит, что граждане Российской Федерации, общественные объединения вправе в допускаемых законом формах и законными методами проводить предвыборную агитацию, агитацию по вопросам референдума.
      Предвыборная агитация может проводиться на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях, посредством проведения агитационных публичных мероприятий, посредством выпуска и распространения печатных, аудиовизуальных и других агитационных материалов, иными не запрещенными законом методами.
      Кандидат, избирательное объединение самостоятельно определяют содержание, формы и методы своей агитации, самостоятельно проводят ее, а также вправе в установленном законодательством порядке привлекать для ее проведения иных лиц.
      Агитационный период начинается со дня выдвижения кандидата и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
      Предвыборная агитация на каналах организаций телерадиовещания и в периодических печатных изданиях проводится в период, который начинается за 28 дней до дня голосования и прекращается в ноль часов по местному времени за одни сутки до дня голосования.
      Проведение предвыборной агитации, агитации по вопросам референдума в день голосования и в предшествующий ему день запрещается.
      Агитационные печатные материалы (листовки, плакаты и другие материалы), ранее размещенные в установленном федеральным законом порядке на зданиях и сооружениях, за исключением зданий, в которых размещены комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии не менее 50 метров от входа в эти здания, сохраняются в день голосования на прежних местах.
      Статьей 54 Федерального предусмотрено, что кандидаты, избирательные объединения вправе беспрепятственно распространять печатные, а равно аудиовизуальные и иные агитационные материалы в порядке, установленном законодательством Российской Федерации.
      Органы местного самоуправления по предложению соответствующей комиссии не позднее чем за 30 дней до дня голосования обязаны выделить специальные места для размещения печатных агитационных материалов на территории каждого избирательного участка. Такие места должны быть удобны для посещения избирателями, участниками референдума и располагаться таким образом, чтобы избиратели могли ознакомиться с размещенной там информацией. Площадь выделенных мест должна быть достаточной для размещения на них информационных материалов комиссий и агитационных материалов зарегистрированных кандидатов, избирательных объединений. Перечень указанных мест доводится комиссиями, по предложениям которых выделены эти места, до сведения кандидатов, избирательных объединений.
      Печатные агитационные материалы могут вывешиваться (расклеиваться, размещаться) в помещениях, на зданиях, сооружениях и иных объектах только с согласия и на условиях собственников, владельцев указанных объектов. Размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности либо в собственности организации, имеющей на день официального опубликования (публикации) решения о назначении выборов, регистрации инициативной группы по проведению референдума в своем уставном (складочном) капитале долю (вклад) Российской Федерации, субъектов Российской Федерации и (или) муниципальных образований, превышающую (превышающий) 30 процентов, осуществляется на равных условиях для всех кандидатов, избирательных объединений, для инициативной группы по проведению референдума и иных групп участников референдума. При этом за размещение агитационных материалов на объекте, находящемся в государственной или муниципальной собственности, плата не взимается.
      Запрещается вывешивать (расклеивать, размещать) печатные агитационные материалы на памятниках, обелисках, зданиях, сооружениях и в помещениях, имеющих историческую, культурную или архитектурную ценность, а также в зданиях, в которых размещены избирательные комиссии, помещения для голосования, и на расстоянии менее 50 метров от входа в них. Ответственность за нарушение перечисленных Федеральных законом положений предусмотрена ст. 5.12 Кодекса об административных правонарушениях.
      В случае распространения подложных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов, распространения печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов с нарушением требований пунктов 2 - 6, 8 и 10 статьи 54 Федерального закона, соответствующая комиссия обязана обратиться в правоохранительные органы, суд, орган исполнительной власти, осуществляющий функции по контролю и надзору в сфере массовых коммуникаций, с представлением о пресечении противоправной агитационной деятельности, об изъятии незаконных агитационных материалов и о привлечении организации телерадиовещания, редакции периодического печатного издания, их должностных лиц, иных лиц к ответственности в соответствии с законодательством Российской Федерации.
      Правоохранительные и иные органы обязаны принимать меры по пресечению противоправной агитационной деятельности, предотвращению изготовления подложных и незаконных предвыборных печатных, аудиовизуальных и иных агитационных материалов и их изъятию, устанавливать изготовителей указанных материалов и источник их оплаты, а также незамедлительно информировать соответствующую избирательную комиссию о выявленных фактах и принятых мерах.
      Что касается раскидывания листовок, иной агитационной продукции в подъездах.
      Конечно же, агитация не должна быть чрезмерной и нарушать порядок. При проведении выборов прошлых избирательных кампаний в случае чрезмерного расклеивания, вывешивания, разбрасывания в подъездах агитационной продукции кандидаты предупреждались о недопустимости такой деятельности и обязывались избирательной комиссией снять неправомерно расклеенные агитационные материалы.

  • #5. 22 июля, 00:02
    Елена Викторовна, уже скоро начнется активная избирательная кампания, от имени кандидатов начнут действовать самые разные люди, их перечень как-то законодательно ограничивается? Кто имеет право действовать от имени кандидатов, а кто нет?

    Елена Андреевна, Биробиджан.
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      Уважаемая Елена Андреевна!
      В соответствии с избирательным законодательством от имени кандидатов, избирательных объединений имеют право действовать только уполномоченные представители по финансовым вопросам, доверенные лица, а в случае выдвижения кандидатов составе списка также уполномоченные представители, доверенные лица избирательного объединения. Число доверенных лиц устанавливается соответствующим законом о выборах и зависит от уровня выборов. Полномочия вышеперечисленных лиц устанавливаются законами: статьями 43, 51, 58 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», статьями 30, 43, 44 зккона области»О выборах депутатов Законодательного Собрания Еврейской автономной области», статьями 19, 25 закона области «О выборах депутатов представительных органов муниципальных образований в Еврейской автономной области».
  • #4. 22 июля, 11:23
    Уважаемая Елена Викторовна! Сколько хожу на выборы. постоянно вижу одни и те же лица в избирательной комиссии. Они меняются когда-нибудь, или это пожизненно? А где же представительство партий? Или она у нас одна теперь - могучая и направляющая?

    Николай Александрович, Биробиджан
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      Уважаемый Николай Александрович!

      Ранее участковые избирательные комиссии формировались к каждой избирательной кампании. В настоящее время, в связи с изменениями, внесенными в законодательство, участковые избирательные комиссии формируются сроком на пять лет. Но принципы формирования избирательных комиссий всех уровней остались прежними: в первую очередь учитываются кандидатуры, представленные для формирования комиссии политическими партиями. От партии в обязательном порядке назначается один член комиссии с правом решающего голоса. До внесении изменений в Федеральный закон от 12.06.2002 № 67-ФЗ «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», политическая партия могла представить в состав участковой избирательной комиссии одну кандидатуру. После внесенных изменений партия может представить в избирательную комиссию список с неограниченным числом кандидатов, при этом членом комиссии с правом решающего голоса назначается один представитель партии из списка, а остальные входят в состав резерва. Имеется или нет представитель партии в составе той или иной комиссии, зависит только от самой партии.
      В настоящее время из 310 членов участковых избирательных комиссий, сформированных в городе Биробиджане: 41 – от Единой России, 41 – от КПРФ, 41 от ЛДПР, 41 – от Справедливой России, 8 – от Правого дела, 11- от Патриотов России, 35- от Городской Думы, 68 – от собраний избирателей по месту жительства, 2 – от Совета ветеранов, 2- от собрания избирателей по месту службы.
  • #3. 21 июля, 00:05
    Елена Викторовна, здравствуйте! Почему не хотят ставить КОИП? Ведь когда ставят его, то за ЕР голосуют почему-то намного меньше.
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      В настоящее время в Еврейской автономной области имеется пять КОИБов. Использовать при проведении выборов возможно только четыре из них – один должен находиться в резерве на случай сбоя. Небольшое количество КОИБов делает их применение нерациональным – обучение работе с ними стоит очень дорого. В связи с нерациональностью использования ЦИК РФ принял решение о передаче имеющихся у нас КОИБов в Амурскую область.
  • #2. 19 июля, 04:18
    Елена Викторовна, здравствуйте! В какой срок избирательная комиссия должна провести проверку соответствия порядка выдвижения кандидата требованиям закона? Были ли случаи в нашей ЕАО, когда после проверки сведений, кандидатов приходилось дисквалифицировать с предвыборной гонки?
    Спасибо, Наталья.
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      В соответствии с п. 18 статьи 38 Федерального закона «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации» период проверки соответствия порядка выдвижения кандидата требованиям закона составляет 10 дней.
      Случаи отказа в регистрации кандидатам по итогам проверки соответствия порядка выдвижения имелись, в том числе по итогам проверки подписных листов. Основания отказа в регистрации кандидата прописаны в п. 24 статьи 38 вышеназванного закона и в соответствующих статьях законов области о выборах. Перечисленные в законе основания являются исчерпывающими.
  • #1. 18 июля, 11:30
    Елена Викторовна добрый день! Я Северцев Иван Сергеевич из Смидовичского района. У меня вопрос почему при выдвижении кандидатов в главы городских поселений работники прокуратуры района во исполнение поручения президента не сразу смогли получить доступ к документам избирательной комиссии? Председатель ТИК воспрепятствовала законной деятельности работников прокуратуры. И как отреагирует Избирательная комиссия ЕАО, на противоправные действия председателя Смитдовичского ТИК.
    • Саутина Елена Викторовна
      Председатель избирательной комиссии ЕАО
      Уважаемый Иван Сергеевич!
      Прокурором Смидовичской прокуратуры у председателя территориальной комиссии Смидовичского района были запрошены документы, касающиеся персональных данных выдвинувшихся кандидатов. В соответствии с Федеральным законом «Об основных гарантиях избирательных прав и права на участие в референдуме граждан Российской Федерации», а также письмом первого заместителя Генерального прокурора Российской Федерации А.Э. Буксмана от 28.01.2011 № 72/1-102-2011, полномочиями по проведению проверок указанных кандидатом сведений, представленных им документов, в т.ч. подписных листов с подписями избирателей наделены избирательные комиссии и суд. В настоящее время избирательной комиссией области в прокуратуру области направлено письмо с просьбой разъяснить порядок действия избирательных комиссий при получении аналогичных запросов работников прокуратуры. При получении ответа он будет разослан в территориальные избирательные комиссии для руководства в действиях.