• 18 сентября — 5 октября 2014
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 36
  • Рейтинг: 9284

Работа Биробиджанского пассажирского АТП

МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан – самый крупный перевозчик в городе. Здесь более 40 автобусов. В коллективе – свыше 250-ти человек. ПАТП обслуживает все городские, в том числе убыточные маршруты, на которых отказываются работать предприниматели, и сезонные (дачные) маршруты. Кроме этого, организация оказывает дополнительные услуги: проводит техническое обслуживание, ремонтирует автотранспорт, стажирует водителей такси и автобусов, проводит предрейсовые медицинские осмотры водителей и т.д.

На вопросы читателей о работе предприятия и услугах, которое оно оказывает, в ходе онлайн-конференции ответит директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан  Олег Александрович Костюк.

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #36. 2 октября, 07:14
    Скажите пожалуйста, почему междугородний автобус № 306 стал заходить на автовокзал Хабаровска? Достаточно было остановки в аэропорту. Сейчас по Хабаровску кружит более часа, что увеличивает время поездки. Спасибо!
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте.
      Данный автобус принадлежит частной компании. Предполагаю, что маршрут был изменен по настоятельной просьбе пассажиров, которым более удобна такая схема движения.
  • #35. 2 октября, 04:45
    Здравствуйте! В городе есть прекрасный проспект 60-летия СССР. Там находится много учреждений. включая женскую консультацию, мировые судьи, почтамт и энергосбыт, да и просто прекрасная набережная Биры. Практически каждый горожанин бывает в этом районе. Но почему-то здесь не проходит ни одного маршрута автобуса, хотя есть оборудованные остановки. Есть ли желание у перевозчиков проложить там маршрут? Или, так все и будут вереницей стоять на старой площади?
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Добрый день.
      Ранее в одном из ответов, я уже писал, что планирую в новом году, при условии согласования маршрута мэрией города, поскольку транспортное обслуживание находится в ведении управления ЖКХ и перевозчики, самостоятельно не имеют права открывать или изменять маршруты движения, решить вопрос о перераспределении потока автобусов через проспект 60-летия СССР.
      В настоящее время, "связывает" руки круговое движение, перед старым мостом, через р.Бира. Кольцо построено таким образом, что не дает возможности пустить автобус, даже "ПАЗ", напрямую с ул. Пионерской на проспект, либо с ост. "Радуга".
      По итогам последнего городского конкурса, двум частным перевозчикам было поручено осуществлять перевозки своими автобусами марки "Газель", по проспекту 60-летия, однако данные маршруты вскоре были ими брошены, в связи с не рентабельностью перевозок.
      Вопрос этот не простой и требует финансовых затрат, но я думаю, что пришло время для его решения.
  • #34. 1 октября, 01:25
    Олег Александрович, спасибо Вам за то, что решили продлить расписание дачных маршрутов. Хотелось бы знать, только на эту неделю или возможно еще будут продлевать расписание автобусов дачных автобусов?
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте.
      Обслуживание дачных маршрутов, продолжаем на данной неделе, по причине благоприятных погодных условий. Что будет на следующей, зависит и от погоды и от наших возможностей. Конечно, если будет стоять сухая и теплая погода, я думаю мы еще пару дней среди недели отработаем. Информация будет по ТВ, в бегущей строке, а так же можно узнать у диспетчера предприятия по тел. 6-23-93, 8924 640 44 77.
      А по выходным дням, мы будет осуществлять перевозки в течение всего октября месяца.
  • #33. 30 сентября, 03:16
    Добрый день! В нашем городе нет ни одного низкопольного автобуса. Хотя, тот же Павловский автозавод их выпускает. И всероссийская стратегия безбарьерной среды это предполагает. Пусть один-два автобуса, на главных маршрутах города. Да и пожилые люди смогут легко заходить в автобус. Также хочется обратить внимание, что в автобусах, даже новых, нет системы кондиционирования. Если стоимость автобуса за 1 миллион рублей, то кондиционер установить абсолютно незатратно. А то в жаркую погоду, мало того, что пот градом, так ещё тяжело дышать. Вот такие пожелания у меня.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте.
      Вы затронули очень сложную и больную тему.
      Сегодня у нас инвалиды и пожилые люди, ущемлены в частности в сфере общественного транспорта. Я считаю, что обязанность позаботиться о них, в первую очередь лежит на областном Правительстве и муниципалитете. Но один-два автобуса, не сделают погоды в нашем городе. Даже "привязав" их к определенным маршрутам, пассажир будет вынужден ждать данный автобус от 30 до 50 мин. Сомневаюсь, что кто-то помянет меня добрым словом, находясь в ожидании, да еще и зимой.
      В этом году, задумав оказать помощь нашим инвалидам, по ремонту их колясок, я не нашел ни какой поддержки в нашем областном Правительстве, по компенсированию моих прямых затрат при ремонте.
      В результате, с июня т.г. "ПАТП", производит ремонт инвалидных колясок, абсолютно бесплатно. Зато взамен, я получаю искренние слова благодарности от людей.
      И это, гораздо дороже, чего-то иного.
      Что касается установки кондиционеров в автобусах, то это не так просто как кажется. Если заводом-изготовителем он не предусмотрен, то самостоятельно его установить, я не имею права. Если же он и стоит, то эффект от него будет минимальный. Расстояния между остановками в городе настолько малы (достигают 300 м), что кондиционер просто не успеет охладить воздух в салоне автобуса. Это тоже , что и с печками зимой, когда они не успевают прогреть салон.
      Будем надеяться, что при покупке новых автобусов, они будут оборудованы кондиционерами.
  • #32. 30 сентября, 03:45
    Уважаемый, Олег Александрович! Памятуя о бесславном закате стратегических предприятий - хлебозавод и молокозавод, призываю Вас не ставить на первое место мелколичностные интересы, хотя не знаю ваших политических взглядов. В Ваших ответах, вижу, что ИП равняются на МУП. И, большинство горожан за сохранение нашего пассажирского предприятия. Держите планку. Бываю в других местах, и вижу, что ездят по городу откровенные "сараи". (а зачем вкладываться когда альтернативы нет?). Я очень люблю свой родной город и не желаю видеть таких "случайных" перевозчиков. Я, конечно, против политики закупки автобусов марки "ПАЗ", мне кажется, что автобусы "ЛИАЗ" в нашем городе смотрелись бы круто (в интернете сайт этой компании есть)! Но, конечно, я сужу, как пассажир и обыватель. Просто "пазики" тесные, но и тёплые, по сравнению с "хундаями".
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Добрый день.
      Отрадно, что горожан беспокоит судьба предприятия и автобусы, которые они хотели бы видеть на наших улицах.
      Уверяю Вас, что на протяжении всех лет работы, я в первую очередь думаю о предприятии, сохранении коллектива и выполнении возложенных функций, по обслуживанию городских маршрутов, не смотря ни на чьи политические взгляды.
      За последних два года, мне удалось списать все старые "Пазики", которые явно не красили наш город и доставляли массу недовольства пассажирам, своими частыми поломками. Пришла очередь и за "Хундаями".
      Конечно, хотелось бы прикупить большие автобусы, типа "Лиазов", но цена его с поставкой в ЕАО, будет равна ЧЕТЫРЕМ автобусам "Паз".
      Беда еще и в том, что нет сегодня федеральных программ по закупкам автобусов, что послужило бы помощью от государства в приобретении техники. Поэтому и приходится сегодня надеется на помощь мэрии города, да на собственные силы.
      Но признаюсь, что если был бы выбор, то я бы эксплуатировал импортную технику. Она почему-то, гораздо надежнее и менее затратная при обслуживании.
  • #31. 30 сентября, 01:14
    Сейчас активно застраивается район возле сопки ДСМ. Конечная остановка "ДСМ", но автобусы разворачиваются и ожидают время графика возле ресторана "Корея Хаус". При этом не берут там пассажиров, т.к. там нет остановки. Рассмотрите вопрос о создании там автобусной остановки, хотя "ДСМ" недалеко, но бывает не всегда успеваешь. Будут благодарны жители общежитий по Шолом, 121 и новые дома возле "фаланги". Спасибо!
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте.
      Подобные вопросы, находятся в ведении Управления ЖКХ мэрии города. Вы уже не первый, кто обратился с данным предложением. Советую Вам написать коллективное письмо, на имя главы нашего города, я же постараюсь инициировать его решение. Проблема будет заключаться лишь в наличии финансовых средств, на работы по обустройству остановки, поскольку городской бюджет на следующий год, будет очень скуден.
  • #30. 29 сентября, 06:29
    Бывая в других городах, обращаю внимание, что кондукторы имеют отличительную форму одежды. У нас только бейджы, которые в толчее не видно, да и могут слететь. Есть ли у руководства автопредприятия идея ввести форму одежды или жилеты, чтобы сотрудники выглядели стильно-корпоративно? Думаю, пассажиры с удовольствием будут ездить, видя красивую униформу. Кроме того, сейчас в Москве и Санкт-Петербурге вводят оплату по магнитным картам и сотовым телефонам. Стоит ли такая задача перед нашим ПАТП? Спасибо!
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте, спасибо за вопрос.
      Идея о форменной одежде возникла уже давно.
      Вы знаете, не хотелось бы закупать что-то дешевое, на примере накидок поверх своей одежды, а пошив чего-то стоящего,- дорогое удовольствие. На предприятии работает 80 водителей и 80 кондукторов. Кроме них еще трудятся - слесари, мотористы, электрогазосварщики, кочегары, т.е. именно те, которые на самом деле не могут обойтись без спец. одежды. Поэтому, когда стоишь перед выбором кого одеть, первыми оказываются-рабочие. А потом, как всегда уже и денег нет. Но я думаю, что с приходом весны, что-то из элементов форменной одежды появится у наших кондукторов.
      Вопрос по так называемым электронным проездным, рассматривался уже как года три назад. Согласен, что идея хорошая. Но компания предложившая ввести данную услугу, выдвигала уж очень невыгодные условия для перевозчиков, поэтому вопрос пока остается открытым и решаться он должен в первую очередь-муниципалитетом.
  • #29. 29 сентября, 03:18
    Добрый день, Олег Александрович! Спасибо, что есть маршрут 16Б. Утром, даже в воскресенье, можно к 8 часам успеть на работу в сторону города. Всегда идёт чётко, по расписанию. Частники почему-то объявили себе в воскресенье выходной (смотрел по ТВ интервью с одним руководителем). Единственное, что мне кажется неудобное расположение остановок "Грузовое АТП". Проходящие автобусы останавливаются на главной дороге, а 21 возле билайна. Раньше всёё-таки было удобнее остановка - одна на главной дороге. Приходится высматривать автобус и бежать на красный светофор, что чревато... Можно ли снова объединить остановки?
    Владимир.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Добрый день, Владимир!
      Спасибо за слова благодарности и что являетесь нашим пассажиром.
      Автобусную остановку перенести конечно же можно, но только теоритически. Остановка на "Билайне", была оборудована по просьбе жителей близстоящих домов, и я думаю им явно не понравится перенос остановки на ул. Советскую. Да и остановку "Грузовое", в данном случае, пришлось бы перенести еще далее от перекрестка.
      Считаю, что ситуацию исправить гораздо проще, если добиться соблюдения расписания "частниками".
      Советую Вам отследить промежуток времени, в течение которого не будет автобусов и обратиться с жалобой в Управлении ЖКХ мэрии города, либо просто позвонить на "горячую" линию мэрии, по тел. 4-10-10.
      Уверяю, что мэром города будет поставлена задача своим подчиненным и результат не заставит себя долго ждать.
  • #28. 29 сентября, 09:58
    День добрый. Вот Вы здесь пишите, что тяжело муниципальному предприятию, поэтому и тарифы повышаются, и работники меняются, и зарплаты невысокие. Но ведь все мы понимаем, что являясь и дальше госпредприятием, Вам не выйти из бесконечных долгов. Так и до банкротства недалеко. АТП уже не раз переживало такие времена. Может уже подстраховаться, о работниках подумать, да стать ООО или ИП? Вы согласны со мной, что это - ВЫХОД из данной ситуации? С уважением, Александр
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Добрый день, Александр.
      Приятно, что Вам не безразлична судьба предприятия и коллектива. Сегодня только коллектив и сдерживает меня, от каких-либо реорганизаций. В настоящее время, все работники предприятия оформлены, в соответствии с действующим законодательством и получают "белую" зарплату, отпускные, больничные и т.д.
      Чтобы не довести предприятие до банкротства, в случае прекращения дотирования мэрией города, мне необходимо "уйти" от налогов. Ведь именно они душат предприятие. А уход от них, возможен только при работе по "черной" схеме, как это происходит практически в каждом ООО или ИП. Что соответственно, грозит мне определенными последствиями.
      Сегодня, ни один перевозчик в нашем городе, честно платя налоги, не протянет более полугода. Все время, даже в советские времена пассажирские перевозки были убыточные.
      Мэр города, понимая значимость предприятия, нас всегда поддерживает и идет навстречу. Я же, как руководитель, постоянно ищу способы сокращения наших затрат и увеличения доходности за счет иных видов деятельности.
      Для примера можно вспомнить 2007г., когда параллельно МУП, работали еще пять ООО. Однако все были обанкрочены, а люди остались без невыплаченной им заработной платы за несколько месяцев.
  • #27. 28 сентября, 09:41
    Здравствуйте Олег Александрович !что вы можете сказать о новой схеме маршрута №6 какое будет расписание,будет ли конечная ост. и с какого числа автобус будет ходить по новому маршруту ? Валентина
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Валентина!
      Автобус маршрута №6, начнет движение по новой схеме с 01 октября т.г. Маршрут как таковой, еще полностью не готов. Нет освещения, знаков на остановочных площадках и т.д. Но в тоже время, жители поселка настоятельно просят, запустить его как можно раньше. Поэтому, принято решение о временной схеме движения. Если данный маршрут "понравится" жителям п.Партизанский, то в 2015г. будут проведены работы по его обустройству. Конечной остановки на поселке как таковой не будет, поскольку сразу возникнут вопросы о двойной оплате. Изменение расписания, пока не планируется.
  • #26. 27 сентября, 09:43
    Уважаемый Олег Александрович, приближаются холода, не секрет, что в автобусах очень холодно, не во всех, но в большинстве. Пока доедешь до своей остановки можно замерзнуть. Скажите, пожалуйста, какие меры будут приняты в этом направлении.
    И ещё я хочу выразить слова благодарности начальнику контрольной службы Вашего предприятия.Дело в том, что моего внука неоднократно пытались обилетить по 15 руб.( внук учится в 5 классе, просто он высокого роста), однажды даже хотели высадить с автобуса. На мои жалобы реакция начальника была мгновенной, он во всём разобрался, поговорил с кондукторами, причём в вежливой форме, пожурил их, сказал, что не надо забывать, что они тоже матери и бабушки и на месте моего внука мог оказаться и их ребёнок. Побольше бы таких работников, настоящих профессионалов своего дела. С уважением, Галина Анатольевна.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте, Галина Анатольевна.
      Благодарен Вам за хорошие слова в адрес начальника контрольно-ревизорской службы, - Григория Абрамовича Вайсенберг. Вы правы, побольше бы таких работников.
      А профессионалов своего дела, у нас на предприятии, не мало.
      Скоро зима. С некоторых пор, я ее очень не люблю. А причина и кроется: в отоплении гаражей, мастерских и холодных автобусах. К холодам начали готовить автобусы заблаговременно. С "Пазиками", проблем нет, а вот "Хундаи", не предназначены они для эксплуатации в такие температуры. В каждый автобус дополнительно установлено по 2-3 печки. Однако они просто не успевают нагреть салон. Расстояния между остановками маленькие и как только открываются двери, все тепло улетает за считанные секунды. Ради эксперимента попробуем установить тепловую завесу, в районе дверей, но удовольствие это дорогое, поэтому поэкспериментируем вначале на 1-ом, 2-х автобусах.
      Если будет положительный результат, начнем оборудовать постепенно все автобусы.
  • #25. 26 сентября, 09:05
    Олег Александрович, очень хорошая идея появилась, пока читал вопросы и Ваши ответы! Вы же в нашем городе один из толковых руководителей, стараетесь идти в ногу со временем. Скоро еще один большой торговый центр откроется, может стоит рассмотреть варианты движения автобусов между Самбери и Пенсионером? Все приятнее: вышел из магазина, а перед тобой уже автобус стоит. Из таких супермаркетов все не с сумками, а с баулами выходят! И Вас добрым словом вспомнят. Я - так уж точно! Геннадий
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Геннадий!
      Спасибо за оценку моей личности.
      Всего чего я достиг, это в том числе заслуга и коллектива предприятия и конечно же мэра города, который поддерживает все мои начинания.
      Что же касается "нового" маршрута от "Гиганта", так назван возводимый торговый центр, то проблема добраться до своего дома, будет только у жителей п.Бумагина, которые пользуются общественным транспортом. В настоящее время мы рассматриваем варианты по добавочным автобусам маршрута №21, которые бы шли через остановку "ТЭЦ" и далее по своему маршруту. Сразу замечу, что общее количество автобусов на маршруте не увеличится, а лишь несколько из них будет перенаправлено, по измененной схеме движения.
      Если главой мэрии города, будет временно, в качестве эксперимента согласованна данная схема, попробуем поработать.
      Пользуясь случаем, обращаюсь к нашим пассажирам за предложениями по изменению схемы движения автобусного маршрута. Но напоминаю, что в первую очередь, всегда стоит безопасность движения, а уже потом - все иные пожелания.
  • #24. 26 сентября, 02:24
    Олег Александрович, автобусы ПАТП часто не соблюдают расписание. Мы жители Биробижан--2, к сожалению от этого особенно страдаем. так как проходящих автобусов на посёлок практически нет. Бывает. что автобуса подолгу нет, а потом идут друг за другом. Можно , особенно в период с 10-30 до 12 и с 19-00 прождать автобус т№3 по 40-50 минут, хотя такого разрыва в расписании этого маршрута нет. Особенно тяжело в зимнее время(Постоять на морозе в 35 градусов даже 10 минут убийственно). Когда звонишь в диспетчерскую, там отвечают: "Что вы хотите? У водителей обед" На недоумение "Какой обед, когда есть расписание. В ответ "Ну и что то расписание? Почему у водителей ПАТП такое "лёгкое" отношение к расписанию. Для чего оно тогда висит на автовокзале?" Почему диспетчер не следит за соблюдением водителями ,наверно утверждённого вами расписания?" И ещё не рассматриваете ли возможность, пустить хотя бы небольшой автобус через новый мост. Для жителей Второго Биробиджана-это было бы очень кстати. Один частный автобус №9, который ходит раз в час, и который часто просто не приходит т.к ломается-это для целого посёлка вообще ничего. Людям ведь удобно бы было одним автобусом доехать и Поликлинику, и "Самбери", и "собес" .. Валентина Ильинична
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте, Валентина Ильинична!
      Довожу до Вашего сведения, что разрывы между автобусами маршрута №3, 3в, 3б, составляют от 8 до 12 мин. Кроме данных автобусов, еще должны ходить две 8-ки и две 9-ки. В этом случае и интервал был бы иной и Вы возможно, не замечали бы отсутствие, одного из автобусов. Частные предприниматели, бросили обслуживать данные маршруты, из-за их не рентабельности. МУП "ПАТП", сегодня только и делает, что обслуживает брошенные и убыточные маршруты в нашем городе. А жители удивляются, почему повышается тариф, ведь у нас такие маленькие расстояния.
      Проблема Вами озвучена, будем ее решать.
      Что касается работы диспетчеров предприятия, то все они предупреждены о недопущении грубости и четкого разъяснения ситуации при обращении.
      При возникновении спорных вопросов, пожалуйста звоните по тел. 6-13-71, уверяю Вас, что будут приняты соответствующие меры, ко всем нерадивым работникам.
      В случае, если при условии согласования мне расписания движения мэрией города, к примеру по 9-ке, я вновь возьмусь обслуживать убыточный маршрут, брошенный частниками.
  • #23. 26 сентября, 01:38
    Здравствуйте, Олег Александрович! Хочу поздравить Вас с уверенной победой на выборах. Наибольшее количество голосов говорит о том, что Вас знают, уважают и верят в Вас. Да, пассажирские перевозки у нас в Биробиджане вне конкуренции с любым городом России. Движение на основных городских маршрутах осуществляется в интервале 2-3 минуты, что для любого другого города это нонсанс. Надеемся, что благодаря Вам и Вашим способностям Ваш голос в городской думе будет услышен. Хотелось бы чтобы городские власти больше внимания обратили на муниципальные предприятия, в частности на МУП "ПАТП", необходимо наладить здоровую конкуренцию с частными предпринимателями. Чтобы итоги конкурсов были справедливы и частные предприятия обслуживали бы убыточные маршруты, а не перекладывали все убыточные маршруты на плечи пассажирского предприятия. Мы в Вас верим и хотелось бы надеется, что дальше предприятие будет не только выживать, но и процветать. Удачи Вам во всех Ваших начинаниях.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Спасибо за хорошие слова.
      Благодарен тем, кто отдал за меня свои голоса.
      Буду стараться делать все, что в моих силах, для блага нашего города и жителей.
  • #22. 26 сентября, 01:22
    Уважаемый Олег Александрович, спасибо за ответ по поводу маршрута № 109, но к Вашему сведению мы жители поселка Трек не относимся к Биробиджанскому району, и Вы все же как депутат и как директор ПАТП могли бы выйти с предложением к Городской Думе, что все таки жители поселка Трек действительно нуждаются в том, что им действительно нужен автобус, не говорим что нужен каждый день, но как то же можно решить этот вопрос. Мы не говорим, что для нас необходимо отправлять автобус и только для нас, но ведь можно хоть что - то придумать и найти хоть какую - то альтернативу, что бы и Вас устраивало и нас. Будет очень благодарны.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте.
      Прошу прощения, что перенаправил Вас не к тому главе района. Облученскому, явно не увидеть данной проблемы. Городская дума к сожалению, не рассматривает вопросы иных муниципальных образований. Предлагаю, Вам позвонить по тел. 6-23-93 или 8924 640 44 77 (диспетчер ПАТП), и передать для меня, свои данные (Ф.И.О., адрес, желательно тел.). Вопросы транспортного обслуживания между районами области, находятся в ведении Управления автомобильных дорог Правительства ЕАО. Мною, будет подготовлено письмо, на имя начальника Управления. Постараюсь обратиться сразу с рядом предложений. О результате сообщу -незамедлительно.
  • #21. 26 сентября, 10:44
    Олег Александрович, добрый день. Насколько я помню, год или два назад поднимался вопрос об установке биотуалетов в районах конечных остановок. Однако так ничего и не изменилось и мы периодически наблюдаем кондукторов и водителей справляющих нужду, где придётся. Может пора уже решить вопрос с установкой биотуалетов? Это же все таки люди, а не животные.
    Спасибо. Василий.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Добрый день, Василий.
      Вы не поверите, но я уже третий год пытаюсь добиться установки туалетов. Если бы было все так просто, как кажется. Но, процесс пошел. В настоящее время, решен вопрос на конечной остановке "Осенней" и "Широкой", будем двигаться и дальше. Для сведения, скажу Вам, что при обращении к частным перевозчикам, - "скинуться" и купить или сделать туалеты для своих работников, ни один меня не поддержал.
      А теперь судите сами, - кто виноват, и что делать?
  • #20. 25 сентября, 11:28
    Добрый день. Олег Александрович, в качестве примера повышения цен на проезд Вы ссылаетесь на Хабаровск. Но, разве сравнить расстояния Хабаровска с нашими? Алла
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Алла!
      На Хабаровск, я не ссылаюсь. Там перевозчикам живется в 2-3 раза лучше чем нам. Именно во-столько раз, там выше доход от перевозок. Предприятие же губят налоги, убыточные маршруты и минимальная помощь от мэрии города.
  • #19. 25 сентября, 04:04
    Неужели нельзя было запустить дачные автобусы хотя бы через день. зачем же так сражу снимать автобусы и запускать только по выходным, ведь раньше такого не было. Ведь можно было еще недели две запускать автобусы. Нам жителям поселка Трек так было удобно, что хотя бы дачники приезжают на маршруте 109, у нас в поселке нет магазинов. В город ездим на 109 за продуктами, а сейчас придется ездить на поезде либо на электричке, вокзал на Треке далеко, и для нас пенсионеров очень тяжело идти на вокзал Трека, и еще подниматься по ступенькам поезда. Неужели нельзя придумать хоть какой-то выход в нашей ситуации?
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Добрый день!
      Я понимаю, Вас волнует как жителя поселка Трек, только маршрут №109. Но ведь отсрочка на неделю, не решает данной проблемы. Повторюсь, что себестоимость поездки до п. Трек, составляет более 78 руб. Это и является главной причиной снятия рейсов в рабочие дни. Я как руководитель предприятия, не могу допустить его банкротства, поэтому вынужден принимать подобные не популярные решения. Поселок Трек входит в состав МО "Биробиджанского района", в связи с чем считаю, что о своих жителях должен в первую очередь побеспокоится Ваш новый глава. Я не отказываюсь осуществлять перевозки, но возмещать мне убытки от перевозок по территории иного муниципального образования, мэрия города не имеет права, по причине действующего законодательства. Предлагаю Вам, обратится в районную администрацию, для решения данного вопроса. Непосредственно пустить автобус только для жителей п.Трек, будет не реально. А вот подумать о заходе автобусов, к примеру "Бирского" и "Облученского", будет возможно.

  • #18. 24 сентября, 08:46
    Олег Александрович! Мэрия проводит каждый год конкурсы на право перевозок. Вы вне конкуренции или приходится все-таки конкурировать с предпринимателями? Справедливо ли по-вашему проходят эти конкурсы? Смогло бы ваше АТП полностью перекрыть заказ мэрии на все перевозки в городе или силенок не хватит? Олег.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Олег.
      В настоящее время "ПАТП" участвует в конкурсах на общих основаниях.
      Недовольны всегда - частные перевозчики. Мы работаем и будем работать при любых условиях и в любую погоду.
      В свое время, авторитет предприятия был подорван, но думаю что скоро мы выйдем абсолютно на новый уровень конкуренции и при поддержке мэра города, предприятие заработает по иному.
      Я не вижу смысла сегодня бороться с частными перевозчиками и пытаться отвоевать у них прибыльные маршруты. Думаю, что было бы справедливо разделить, те убыточные маршруты, которые сегодня обслуживает "ПАТП", среди всех перевозчиков - пропорционально.
  • #17. 24 сентября, 08:44
    Здравствуйте, Олег Александрович! Правда ли, что в АТП появились новые автобусы и планируется еще? Много ли у вас в АТП новых ПАЗиков? И сколько еще надо? Деньги найдете? Олег.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Олег.
      Интуиция подсказывает, что мы с Вами коллеги...
      Новые автобусы марки ПАЗ, в количестве 5 ед. были приобретены в сентябре прошлого года. В этом году, в плане покупка "корейцев". Всего на предприятии 18 автобусов марки ПАЗ, из них лишь один 2001 г.в., оставлен как учебный. В 2015г. при поддержке мэрии города, планируется покупка еще 5-ти автобусов.
      Сегодня глава мэрии города понимает, что предприятие необходимо поддерживать, так как частники не будут возить горожан ни по убыточным городским маршрутам, ни тем более на дачи. Поэтому, не смотря на финансовые трудности, мэр находит возможность субсидировать предприятие.
  • #16. 24 сентября, 02:18
    Здравствуйте, Олег Александрович! "ПАТП" безвозмездно занимается ремонтом инвалидных колясок. Это очень благородное дело. Есть ли у предприятия возможность смастерить простенькую инвалидную коляску для бездомной собаки, которая находится на попечении общества защиты животных "Добрые руки"? Пса сбила машина. Несмотря на операции, на задние лапы он так и не встал. Наталья, Биробиджан.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Наталья!
      Похвально, что Вы занимаетесь таким благородным делом. Смастерить мы можем что угодно. Предлагаю найти кукольную колясочку (можно сломанную), но металлическую, что послужит основанием для нашей. Приносите и будем изобретать. Все контакты по тел. 6-23-93 (диспетчер).
  • #15. 23 сентября, 10:01
    Олег Александрович! Планируете ли Вы организацию других видов пассажирского транспорта у нас в городе? допустим троллейбусов или трамваев?
    И как то будет изменена позиция по обеспечению транспортом п. Лукашева в связи работой переездов?
    с уважением, Сергей.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Сергей!
      Организацией движения транспорта в городе, занимается мэрия. МУП "ПАТПТ", лишь исполнитель заказов. Как небольшой специалист в сфере транспорта, могу предположить, что кроме автобусного, иного вида перевозок у нас не будет. Отсутствие больших градообразующих объектов, минимальные расстояния и низкий пассажиропоток, это те факторы, которые влияют на выбор типа транспорта при перевозках.
      Что касается поселка Лукашово, то я сделал на сегодня все, что было в моих силах. А именно, упорядочил движение автобусов (основного и дополнительного), найдя возможность привязать их к четкому расписанию. Что из этого получилось-судить Вам, пассажирам.
      Если у Вас есть идеи по изменению маршрутов, графиков, давайте обсудим. Но сразу скажу, что количество автобусов или рейсов пока не изменится. Перспектива появится только в случае возведения мостового перехода через ж-д пути, но это уже компетенция нашего губернатора.
  • #14. 22 сентября, 07:18
    Здравствуйте Олег Александрович. В первую очередь хочу поздравить вас с победой на выборах. Во-вторых, хочу сказать слова благодарности в адрес пассажирского предприятия. Я постоянно пользуюсь услугами дачного маршрута N 111м, и впечатления самые наилучшие. Автобусы действительно ходят и в хорошую и в плохую погоду, практически не бывает срывов. Я считаю это вашей заслугой, несмотря на то, что дороги в ужасном состоянии, убытки растут, а вы несмотря ни на что, продолжаете обслуживать убыточные маршруты. Мне это напоминает советское время, где не гнались за выгодой, а в первую очередь выполняли свою работу. Желаю Вам успехов в вашей работе и побольше благодарных пассажиров. Светлана
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Светлана.
      Искренне благодарен Вам за теплые слова. Рад, что являетесь нашим постоянным пассажиром.
      Надеюсь, что мы не разочаруем Вас и в дальнейшем.
  • #13. 22 сентября, 06:05
    Здравствуйте Олег Александрович. Поздравляю с уверенной победой на выборах! Можно ли на местном уровне ввести определенные законы по регулированию автобусных маршрутных перевозок? Чтобы этим законам были подчинены все перевозчики. Мэр утверждает что количество автобусов для нашего города превышено где-то на 15 единиц. Что вы об этом думаете? Ведь в час пик на ост. "Старая площадь" порой скапливается до 10 автобусов,и это в таком небольшом городе. Вы ,сейчас ,как депутат городской думы,как можете повлиять на преобразования в сфере автоперевозок? Благодарю! С уважением ,Николай.


    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Николай!
      Спасибо за интересный вопрос.
      Что касается количества автобусов, работающих сегодня на городских маршрутах, мое мнение будет отличаться от мнения горожан, т.е. пассажиров. Для людей, чем больше автобусов, тем вроде-бы лучше, но есть и другая сторона медали. Стоимость проезда, т.е. тариф, напрямую зависит в том числе и от количества перевезенных пассажиров. Следовательно, чем будет больше автобусов в городе, тем выше стоимость проезда, поскольку доходы перевозчиков уменьшаются, а восполнить убыток возможно лишь, увеличением тарифа.
      Сегодня в городе работает около 120 автобусов, по моему мнению, достаточно было бы и 90 ед.
      Необходимо задуматься об изменении маршрутной сети и распределить, это количество автобусов по проспекту 60-летия СССР, ул. Ленинградской, ул. Невской и ул. Миллера, где построены новые жилые дома.
      Для урегулирования маршрутных пассажирских перевозок, существует областной закон, но он, по моему мнению, практически не работает. Планирую выйти с инициативным предложением от городской думы к законодательному собранию области, о внесении изменений в областной закон, которые сегодня жизненно необходимы.
  • #12. 22 сентября, 02:01
    Выбрали депутата и на тебе, сразу повышение оплаты проезда. Здорово.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте.
      Я думаю, что ирония здесь не уместна.
      Повышении тарифа, - это неизбежно. Последние три года он повышается ежегодно. Причина тому, в первую очередь, - это непредсказуемый рост цен на ГСМ. Курс доллара, тут же сказывается на увеличении стоимости запасных частей и не только импортных (корейских), но и отечественного производства. А еще есть - лицензии, страховки, сертификаты, разрешения и т.д.
      Так, что депутатство в данном случае, к тарифу не имеет ни какого отношения. Кроме того, если Вы не знаете, тариф на перевозки, утверждается губернатором области.
  • #11. 21 сентября, 05:17
    Здравствуйте, Олег Александрович! Живу на втором Биробиджане, постоянно пользуюсь автобусами Вашего предприятия. Всегда еду на работу самым первым автобусом, в салоне всегда чистота, сиденья протёрты от пыли. В течении смены естественно будет грязно - пассажиры бросают билеты, мусорят. У водителей и кондукторов нелёгкий труд, каждому пассажиру не угодишь. Хочу поблагодарить водителей, кондукторов и даже контролёров за их выдержку. Теперь мой вопрос. Нельзя ли пересмотреть вопрос о двойной оплате за проезд с остановки "Кинотеатр",меньше было бы скандалов с кондукторами. С уважением, Надежда
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Надежда!
      Большое спасибо за хорошие слова в наш адрес.
      На самом деле, практически все работники предприятия трудятся с полной отдачей и думаю, что и с любовью к своей не легкой работе.
      Что касается двойной оплаты проезда от "Кинотеатра" до "Автовокзала" и далее по маршруту, поясню. Если подходить с точки зрения действующего законодательства, согласно "Правил перевозок пассажиров", то кондуктор прав. Поскольку ост. "Автовокзал" - является конечной, а купленный Вами билет ранее, уже будет являться недействительным при отправлении автобуса от "Автовокзала" на "новый" круг маршрута. Кроме того при прибытии автобуса на конечную остановку, пассажир обязан освободить салон автобуса.
      Однако с кондукторами предприятия, постоянно проводятся инструктажи и беседы, в ходе которых просим подходить к людям, особенно пожилым с пониманием, т.е. не "выставлять" из автобуса и не требовать двойной платы. Хотя возможно в отношении молодых людей, это происходит.
      В то же время открою Вам секрет, что за каждый заезд автобуса на территорию "Автовокзала", мы платим за пользование как посадочной площадкой, так и за площадь где отстаиваются автобусы во-время обеда.
      Парадокс. А причина в том, что ГУП "Автовокзал", является областным учреждением и не стыдится требовать деньги с муниципального предприятия.
      Еще в прошлом году, я обратился с инициативой к мэру города, рассмотреть вопрос об изменении схемы движения автобусных маршрутов №№1,3,7,20, с целью миновать "Автовокзал", поворачивать сразу налево на ул. Калинина, и переоборудовать остановку Ж-Д вокзал, где сегодня останавливаются только данные автобусы.
      Это позволило бы убить двух зайцев, - нам уйти от платы за пользование "Автовокзалом", Вам от двойной оплаты.
      Согласование было получено, но требуется проведение ряда работ по обустройству новой площадки и конечно же финансовые средства на эти цели.
      К сожалению, этот вопрос в текущем году оказался не решенным.
  • #10. 20 сентября, 10:52
    Олег Александрович, правда ли, что из АТП бегут водители и кондукторы, потому что зарплата маленькая? Есть такая кадровая проблема? Николай.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Николай.
      Сегодня кадровая проблема есть в любой отрасли, автотранспорт не исключение. Уверяю Вас, что в настоящее время на предприятии тот кто хочет зарабатывать, тот зарабатывает. А кто привык отъездить по маршруту свою смену и не привести выручку, от которой зависит его премиальная оплата труда, конечно получает лишь за свои отработанные часы. Я считаю, - это правильно. Текучки на предприятии как таковой-нет.
      Конечно, если человек находит где-то более высокооплачиваемую работу (как правило это вахты), он уходит, и я его поддерживаю, и как правило отпускаю даже без отработки, потому что на первом месте всегда должна быть семья, которую необходимо содержать.
      Увольняются как правило лодыри и прогульщики, случайно оказавшиеся из числа вновь принятых.
      В целом я горжусь своим коллективом, поскольку на предприятии трудятся профессионалы своего дела.
  • #9. 20 сентября, 10:51
    Олег Александрович, в прошлом году был отменен автобусный маршрут на горнолыжный комплекс Фома. Скажите, а в этом зимнем сезоне автобусы будут доставлять любителей спорта? Если да, то только в выходные дни или в будни тоже? Сергей.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Сергей.
      Причина закрытия автобусного маршрута на "Фому", это его не рентабельность. Возможно в новый сезон стоит и задуматься о возобновлении движения, поскольку комплекс начинает пользовать все большим спросом наших горожан. Но рассматриваться будут только выходные и праздничные дни.
  • #8. 20 сентября, 08:12
    Добрый день! Можно ли автобусы оборудовать билетоприемниками, чтобы при выходе пассажиры клали туда использованные билеты. Город будет чище. Ну и агитацию вести в автобусе на эту тему: плакаты, объявления. Елена.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Добрый день. Вы знаете над этим вопросом задумывались уже не один раз. И как не банально, все всегда упирается в деньги, вернее которых нет. Я выйду вновь с предложением к мэру города рассмотреть данный вопрос, поскольку если и устанавливать так называемые билетоприемники, то устанавливать их надо во-всех автобусах, в том числе и частных.
  • #7. 20 сентября, 01:31
    добрый день.Олег Александрович, скажите ,пожалуйста, почему Вы считаете убыточными рейсы на дачные поселки? Ведь дневные,пустые рейсы можно свободно убрать. Люди, привыкнут. А вот по понедельникам, ,как считают почти все дачники, необходимо вернуть . Правильно составить расписание автобусов и проблем не будет. А вот от тех ,кто ездит по талонов , убытков нет. Скорее прибыль. Ведь кондуктора берут по два талона. А это 30 рублей.Николай Иванович.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Николай Иванович.
      Спасибо за такой наболевший вопрос.
      Расписание дачных автобусов, это постоянная моя головная боль. Я не один раз обращался к вам, т.е. дачникам, с различными предложениями по сокращению количества рейсов в дневное время и период ливневых дождей, когда автобусы ходят практически пустые.
      Однако сталкиваюсь с такой негативной реакцией некоторых горожан, которые готовы обвинить меня абсолютно во всем, что пропадает желание что-то менять. Хотя менять все таки будем и уже с нового дачного сезона. Я думаю, провести опрос, возможно и на еаомедиа, и заручиться поддержкой большинства голосов.
      Сегодня дачные маршруты крайне убыточны. Почему Вы думаете ни один частный перевозчик, не работает здесь?
      Низкий пассажиропоток, большие расстояния и дороги- залог убытка. Оплата проезда 2-мя талонами, позволяет только на одном маршруте №108-а, работать в ноль.
      По другим, привожу пример себестоимости проезда: №101- 41,4 руб., №101д-47,7 руб., №112а-46,7 руб., №112б- 52,4 руб., 109-78,22 руб.
      Мэрией города, по Постановлению Губернатора области о предельном тарифе на дачных маршрутах, компенсируется лишь разница от цены билета в 22 руб. до максимально установленной -35 руб. Оставшиеся убытки ложатся на плечи предприятия. Поэтому мы и не может сегодня конкурировать на равных с частниками, покупать новые автобусы, необходимое для работы оборудование и т.д. Очень хотелось бы изменить эту ситуацию...
  • #6. 20 сентября, 00:15
    Олег Александрович! Меня зовут Елена. Я из Биробиджана. Скажите, как вы боретесь с хамством кондукторов? Ведь у вас в АТП бывают такие кондукторы, злые как собаки, хамят пассажирам. Вы бы хоть беседы какие-то с ними проводили. Бывали ли случаи, когда вот таких кондукторов увольняли? Много ли?

    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Елена.
      С хамством мы сталкиваемся периодически в любой сфере обслуживания, автотранспорт не исключение. Но чаще бывает, что пассажир первым "провоцирует" кондуктора. Что касается бесед с кондукторами, то ежемесячно с ними проводятся соответствующие инструктажи, где в том числе затрагиваются вопросы этики и культуры поведения. По каждому случаю, т.е. жалобы хоть на кондукторов, хоть на водителей проводится проверка. При подтверждении факта, однозначно следует наказание. Изначально, - это лишение дополнительной премиальной оплаты труда.
      При повторных случаях, мы прощаемся с таким работником. В 2013г. был уволен по данной причине один кондуктор. В этом году не было ни одной письменной жалобы на поведение кондукторов.
      Если Вы сталкиваетесь с подобными ситуациями, пожалуйста звоните по тел. 6-23-93, 8924 640 44 77, не забыв точно указать в каком автобусе и в какое время, произошел инцидент. Уверяю, соответствующие меры принимаются всегда.
  • #5. 19 сентября, 10:50
    Уважаемый Олег Александрович, скажите, будет ли повышение платы за проезд? Сергей Николаевич, Биробиджан.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте уважаемый Сергей Николаевич!
      Ни буду лукавить и скажу прямо- будет.
      Но как скоро, зависит не от меня. Когда утверждался тариф 15 руб., стоимость 1-го литра дизельного топлива была 24-50, сегодня оптовая цена для предприятия составляет более 36 руб. В связи с этим, предприятие ежемесячно работает себе в убыток и даже дотации выделяемые мэрией города, его (убыток) не покрывают.
      Утверждение тарифа, в частности на перевозку пассажиров в городском сообщении, находится в ведении Правительства области. В настоящее время МУП "ПАТП", документы на рассмотрение нового тарифа не подавало.
  • #4. 19 сентября, 10:49
    А я считаю, что. Сотрудники АИР молодцы. УДАЧИ ИМ В РАБОТЕ.Жалко,что нет уже многих на линии но ребята работают достойно. Успехов ВАМ.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Спасибо.
      Всего приятно когда ценят твой труд.
  • #3. 19 сентября, 09:42
    Здравствуйте. Салоны автобусов очень грязные: стены, потолки, поручни сидений, полы, сидения, как правило, пыльные. Одним словом - антисанитарное состояние салонов. В отдельные автобусы заходить неприятно. Я, полагаю, навести чистоту и просто помыть салон не составляет больших финансовых затрат.
    Это пожелание директору предприятия. Успехов в работе!
    Ольга.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Ольга.
      В первую очередь спасибо за пожелание.
      Что касается состояния салонов автобусов, подобное может быть только в "Хундаях". Все автобусы убираются ежедневно, на каждом тех. обслуживании полностью моются, включая и потолок и все остальное. Сказываются и года у наших автобусов и конечно же дороги, в основном "дачные". Я заострю внимание своих подчиненных на этом вопросе. Будем стараться выглядеть достойно, чтобы не потерять своих пассажиров.
  • #2. 18 сентября, 02:52
    Добрый день! Очень часто автобусы на конечной остановке по ул. Широкая высаживают пассажиров не на остановке, а на обочине. Несколько раз обращались в мэрию, но получили отписку со словами "проведена проверка - нарушений нет". Но водители как высаживали людей на обочину (то в грязь и лужи, то в снег) так и продолжают это постоянно делать. Какие Вы примите меры по устранению данной проблемы?
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте.
      На самом деле, этот вопрос уже не один год висит в воздухе. Я неоднократно предлагал оборудовать площадку, именно для высадки пассажиров, вдоль забора "ПГУ", но в первую очередь из-за отсутствия финансовых средств, вопрос не решен до сих пор.
      Став депутатом городской думы, надеюсь полномочия позволят мне пробивать и решать подобные вопросы быстро и оперативно.
  • #1. 18 сентября, 10:59
    Доброго дня!
    Ответьте, почему до сих пор не создано единой службы контроля (отклонение от маршрутов, проезжание остановок, качество обслуживание населения , внешний вид пассажирского автотранспорта и техническое состояние). Почему вместо покраски в определенные цвета пассажирского автотранспорта , выбран какой то рекламный бизнес?
    с уважением, Сергей.
    • Костюк Олег Александрович
      директор МУП «Пассажирские автотранспортные перевозки» г. Биробиджан
      Здравствуйте Сергей!
      Возможно я Вас удивлю, но служба контроля, а мы ее назвали Единой диспетчерской службой, была создана еще более года назад, на базе МУП "ПАТП". Оборудована новая диспетчерская, приобретено программное обеспечение. Однако контроль в настоящее время осуществляется только за автобусами МУП. Причина как всегда банальна, это - отказ частных перевозчиков в регистрации. Федеральное законодательство сегодня не позволяет мэрии города обязать их этому. А провести конкурс на право обслуживания городских маршрутов, среди перевозчиков и "навязать" им определенные требования, не получается уже третий год. В этом году вновь, после долгих судебных разбирательств итоги конкурса были аннулированы Арбитражным судом.
      Что же касается окраски автобусов, то в настоящее время правилами перевозок не регламентируется цвет автобусов, осуществляющих пассажирские перевозки (исключение составляют лишь школьные автобусы).
      Реклама сегодня на автобусах МУП, нанесена только на "Хундаях", проводить капитальный ремонт кузовов не имеет смысла, поскольку в ближайшее время планируется их списание с заменой на новые автобусы.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia