Гузман Владимир Элиевич
директор
Уважаемая Ольга Сергеевна! Прошу прощения, что отвечаю не сразу. Ваш вопрос простой и сложный одновременно. Простой - потому что трудно найти человека, который смог бы сказать, что его полностью удовлетворяют все нормы и те правила игры, на рынке государственных и муниципальных закупок, установленные федеральным законом № 44-ФЗ от 05 апреля 2013 года. Сложный - потому что у меня лично, к сожалению, нет четких, профессиональных предложений, какими должны быть нормы и правила в этой сфере правоотношений, что бы они с одной стороны были доступными, понятными и открытыми, с другой, и самое главное, были предметом для достижения тех целей и задач которые изначально заложены в этот закон. Цели и задачи этого закона, на мой взгляд - это эффективное, оптимальное и разумное расходование бюджетных средств и борьба с коррупцией. Однако вновь всё и всех "подравняли под одну гребенку". Закон не оставляет ни каких различий между крупными, средними и мелкими предприятиями, организациями и учреждениями, участвующими в закупках. Закону всё равно на что нацелена та или иная закупка. Связана ли она с основной деятельностью учреждения или с его второстепенными и бытовыми нуждами? И самое главное, в погоне за наименьшей ценой, ни один заказчик не защищен в получении качественного товара или качественной услуги. А в случаи защиты своих нарушенных прав, при получении не качественного товара или услуги, ему, заказчику необходимо пройти не простую, а самое главное очень длительную процедуру судебных разбирательств. Вы, уважаемая Ольга Сергеевна, говорите об образовательных учреждениях. Я в свою очередь в этот ряд, без сомнения могу поставить учреждения культуры, медицины и т.д. и т.д., а так же администрации сельских, да и районных муниципальных образований.
Если посмотреть на закон со стороны участников, которые борются за право предоставить соответствующую услугу или товар, то и здесь вопросов больше, чем ответов. Критерии выбора победителя далеки от своего совершенства. А критерий ценовой политики, изначально дает преимущества крупному бизнесу перед средним и мелким предпринимательством. А это в свою очередь негативно сказывается на экономическом развитии отдельных субъектов, городов и сельских поселений.
Всё это напоминает детскую игру, где дети закрытыми глазами, или стоя спиной ко всем, выбирают себе партнера для дальнейшей игры.
И все же, мы живем в правовом государстве.
Федеральный закон № 44 от 05 апреля 2013 года, как и многие другие законы, является живым организмом. Со времени его издания и по настоящее время в него неоднократно вносились изменения. Думаю, что сама жизнь, конечно с нашими предложениями, должна все расставить на свои места.
Руководитель учреждения В.Э.Гузман