• 1—10 марта 2016
  • Завершена и закрыта
  • Вопросов: 16
  • Рейтинг: 5766

Прокуратура ЕАО: защита конституционных прав граждан

В 2015 году усилия органов прокуратуры области были направлены на решение задач по обеспечению законности и правопорядка, защите конституционных прав граждан, охраняемых интересов общества и государства, повышению эффективности противодействия преступным проявлениям различного характера. В условиях сложной экономической ситуации приоритетное внимание уделялось вопросам обеспечения законности в сфере оплаты труда, охраны здоровья, защиты социальных прав граждан. На вопросы читателей ИА ЕАОMedia о реализации правозащитной функции ответит заместитель прокурора Еврейской автономной области Титов Александр Александрович.

 

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #16. 9 марта, 00:36
    Здравствуйте ,Александр Александрович.
    Как Вы можете пояснить ситуацию,которая происходит на участке пешеходной зоны улицы Шолом-Алейхема,так называемый "Арбат",где производится самовольный выпас скота(лошадей),ведь атракционом эти катания назвать невозможно. Данные действия незаконны,полиция бездействует. Катания на лошадях на этом участке улицы представляют опасность для жителей города и к тому же нарушают санитарные нормы. Почему надзорный орган,видя такие серьезные административные нарушения,не реагирует и не присекает данные действия?С уважением,Виктория.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Сразу могу сказать, что с учетом действующих Правил содержания домашних животных на территории муниципального образования "Город Биробиджан" Еврейской автономной области, утвержденных решением городской Думы муниципального образования «Город Биробиджан» ЕАО от 26.05.2005 № 222, на территории городского округа запрещается допускать загрязнение городской среды животными (мест общего и специального пользования (подъездов, дворовых территорий, детских площадок, улиц, тротуаров, площадей, парков, скверов, охраняемых природных территорий и зон природоохранного назначения, рекреационных участков, территорий образовательных и иных учреждений и др.), выгуливать их. Также запрещен выпас домашних животных за пределами специально обустроенных либо согласованных мест - маршрутов, территорий, зон.
      Кроме того, статьей 10.6 Кодекса Российской Федерации об административных правонарушениях предусмотрена административная ответственность за нарушение правил карантина животных или других ветеринарно-санитарных правил.
      Законом ЕАО от 23.06.2010 № 781-ОЗ «Об административных правонарушениях» установлена административная ответственность за нарушение правил содержания домашних животных, неисполнение обязанности по регистрации домашних животных и выпас скота с нарушением установленных правил, соответственно.
      Катание на лошадях на этом участке улицы действительно представляет опасность для жителей города и надзорные органы, в данном случае это - управление Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО, управление ветеринарии правительства автономии, а также мэрия города должны принимать в рамках имеющейся компетенции определенные меры, пресекая противоправные действия со стороны владельцев этих животных.
      Предприниматели, оказывающие подобные услуги населению, должны соблюдать правила безопасности во избежание случаев травматизма. Все коневоды должны ежедневно проходить инструктаж по технике безопасности. При этом у каждого животного должно быть регистрационное удостоверение, номерной индивидуальный знак или номерная индивидуальная метка. В паспорте животного должны быть указаны сведения о вакцинации и т.д.
      Также сообщаю Вам, что соответствующая информация прокуратурой области направлена в адрес руководителей управления Федеральной службы по надзору в сфере защиты прав потребителей и благополучия человека по ЕАО, управления ветеринарии правительства ЕАО, мэра города для рассмотрения и принятия мер.
  • #15. 8 марта, 05:28
    Здравствуйте, Александр Александрович. Мой сын в этом году заканчивает школу. Подыскиваем с ним вуз. Он хотел бы стать следователем и работать в прокуратуре. Подскажите, пожалуйста, какой вуз нам выбрать, какие ЕГЭ сдавать. Многое уже и сами выяснили, но хотелось бы узнать из первых, так сказать, уст. Вузов много, а ваши работники какие вузы заканчивали? Есть ли у вас вакантные места и какие? Много ли у вас молодых сотрудников работает? Спасибо за ответы. С уважением, Нина Сергеевна
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Сразу хотелось бы уточнить, что с 2007 года следствие в органах прокуратуры отсутствует, в связи с созданием Следственного комитета Российской Федерации, в Еврейской автономной области - Следственное управление Следственного комитета РФ по ЕАО. С этого времени в прокуратуре отсутствуют должности следователей. В настоящее время прокуратура осуществляет надзор за исполнением законов Следственным комитетом Российской Федерации.
      Относительно вопроса, какой ВУЗ выбрать, то следует отметить качественную подготовку специалистов, поступающих на работу в правоохранительные органы, окончивших Хабаровский государственный университет экономики и права, Тихоокеанский государственный университет (ТОГУ). Все работники органов прокуратуры области окончили разные ВУЗы, имеют высшее юридическое образование.
      Что касается сдачи ЕГЭ, то результаты единого государственного экзамена учитываются, прежде всего при проведении конкурсного отбора абитуриентов для обучения в порядке целевой подготовки в институтах Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и институтах прокуратуры.
      Так, в прокуратуре Еврейской автономной области действует Положение о конкурсном отборе кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки в институтах Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и институтах прокуратуры, которое регламентирует порядок деятельности конкурсной комиссии прокуратуры Еврейской автономной области, прокурорских работников и федеральных государственных гражданских служащих, в компетенцию которых входит осуществление профессионального отбора кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки.
      Прокуратура области продолжает работу по отбору кандидатов в абитуриенты для обучения в порядке целевой подготовки на 2016/2017 учебный год в Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации и Уральский государственный юридический университет г. Екатеринбурга.
      Прием по целевым направлениям в указанные образовательные организации в 2016 году будет проводиться по программам бакалавриата - очная форма обучения 4 года, осуществляться за счет бюджетных ассигнований федерального бюджета в целях подготовки кадров для органов прокуратуры.
      Устанавливается следующее количество баллов единого государственного экзамена, подтверждающее успешное прохождение вступительных испытаний:
      - в Иркутский юридический институт (филиал) Академии Генеральной прокуратуры Российской Федерации (русский язык – результаты ЕГЭ – минимум 50 баллов; обществознание – результаты ЕГЭ – минимум 60 баллов; история – результаты ЕГЭ – минимум 50 баллов);
      - в Уральский государственный юридический университет г. Екатеринбург (русский язык – результаты ЕГЭ – минимум 40 баллов; обществознание – результаты ЕГЭ – минимум 45 баллов; история – результаты ЕГЭ – минимум 35 баллов).
      Прием документов для участия в конкурсе проходит с 20.02.2016 по 20.05.2016.
      Более подробную информацию о конкурсе Вы можете узнать на официальном сайте прокуратуры Еврейской автономной области.
      По вопросу вакансий, сообщаю, что в настоящее время в прокуратуре области отсутствуют вакансии для замещения должностей прокурорских работников.
      Если говорить, много ли молодых специалистов работает в органах прокуратуры области, то следует отметить, что молодым специалистом считается работник со стажем службы до 3-х лет. Общая их численность составляет более 19 % от общего числа прокурорских работников, проходящих в настоящее время службу в прокуратуре ЕАО.

  • #14. 8 марта, 03:27
    Уважаемый Александр Александрович!
    Недавно стало известно о массовом упразднении универсальных 10-х классов в школах Биробиджана. Вместо универсальных открывают классы профильные, куда не попасть с "тройками" по предметам углубленного изучения. Девятиклассников-троечников, по сути, "попросят" из школы, если они не сдадут на "хорошо" и "отлично" необходимые дисциплины. Хотелось бы услышать от вас правовую оценку этой ситуации. Имеет ли право школа, прикрываясь отсутствием обычного 10-го класса, отказать ребенку в обучении, несмотря на то, что он успешно сдал экзамены, пусть и на "тройки". Или же всех желающих обязаны принять в 10 класс?
    Дмитрий.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Общедоступность основного общего образования гарантируется статьей 43 Конституции Российской Федерации.
      Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязательность уровня основного общего образования. При этом указано, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
      Также Федеральным законом предусмотрена возможность дифференциации содержания среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), а также возможность организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, которая допускаются в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством субъекта Российской Федерации.
      В соответствии с законом области от 06.03.2014 № 472-ОЗ «Об образовании в Еврейской автономной области» индивидуальный отбор при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации на территории области для получения среднего общего образования в классы профильного обучения, начинается с десятого класса. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации на территории области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется в порядке, установленном правительством области.
      Постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.07.2014 № 316-пп утвержден Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации на территории Еврейской автономной области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельны учебных предметов или для профильного обучения (далее – Порядок).
      В соответствии с пунктом 4 Порядка индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
      - наличие годовых отметок "хорошо" и "отлично" по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения за предшествующий учебный год;
      - наличие отметок "хорошо" и "отлично" по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
      Между тем, в силу пункта 7 данного Порядка отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) класс (классы) профильного обучения не является основанием для отказа в обучении по программам общего образования на базовом уровне, то есть в обычный класс.
      Таким образом, при наличии в общеобразовательной организации классов для обучения по программам общего образования на базовом уровне, в приеме в такие классы по результатам вышеуказанного индивидуального отбора не может быть отказано.
      Одновременно сообщаю, что в настоящее время прокуратурой города Биробиджана проводится проверка законности создания общеобразовательными учреждениями (школами), расположенными на территории городского округа, классов профильного обучения».
  • #13. 8 марта, 03:25
    Уважаемый Александр Александрович!
    Весной, при записи ребенка в школу, родители часто слышат о том, что в первую очередь классы комплектуют из тех детей, которые к этой школе "приписаны", то есть живут в районе школы. Другим же желающим советуют обращаться ближе к лету. Дескать, тогда будет известно, остались ли свободные места. Насколько законен такой отказ в приеме в школу в "общем потоке"? Что за дискриминация по "адресному" признаку?
    Дмитрий.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Прежде всего, необходимо отметить, что порядок приема детей на обучение установлен федеральным законодательством.
      В частности, согласно п. 3 ст. 67 Федерального закона от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», п. 4 Порядка приема граждан на обучение по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки Российской Федерации от 22.01.2014 № 32 (далее – Порядок), правила приема в государственные и муниципальные образовательные организации на обучение по основным общеобразовательным программам должны обеспечивать также прием в образовательную организацию граждан, имеющих право на получение общего образования соответствующего уровня и проживающих на территории, за которой закреплена указанная образовательная организация.
      Согласно п. 7 Порядка государственные и муниципальные образовательные организации размещают распорядительный акт органа местного самоуправления муниципального района, городского округа (в городах федерального значения - акт органа, определенного законами этих субъектов Российской Федерации) о закреплении образовательных организаций за конкретными территориями муниципального района, городского округа, издаваемый не позднее 1 февраля текущего года (далее - распорядительный акт о закрепленной территории).
      На основании изложенного, прием в общеобразовательную организацию детей, проживающих на закрепленной территории, основан на законе и не является дискриминационным по отношению к детям, не проживающим на закрепленной территории, которые принимаются в общеобразовательную организацию при наличии в ней свободных мест.
      В случае, если Вы житель города Биробиджана, то на территории муниципального образования "Город Биробиджан" ЕАО действует постановление мэрии города от 21.01.2016 № 111, которым в целях учета детей, подлежащих обязательному обучению в муниципальных общеобразовательных учреждениях, реализующих образовательные программы начального общего образования, основного общего образования, среднего общего образования, закреплен перечень таких учреждений за улицами городского округа. Аналогичные распорядительные документы приняты в районах области органами местного самоуправления.
      Вместе с тем, если Вам необоснованно отказали в приеме документов, по данному вопросу Вы можете обратиться в орган местного самоуправления с соответствующим заявлением, указав ФИО, адрес места жительства, наименование и место нахождения образовательной организации.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Общедоступность основного общего образования гарантируется статьей 43 Конституции Российской Федерации.
      Федеральным законом от 29.12.2012 № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» закреплена обязательность уровня основного общего образования. При этом указано, что обучающиеся, не освоившие основной образовательной программы начального общего и (или) основного общего образования, не допускаются к обучению на следующих уровнях общего образования.
      Также Федеральным законом предусмотрена возможность дифференциации содержания среднего общего образования с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение), а также возможность организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в государственные и муниципальные образовательные организации для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения, которая допускаются в случаях и в порядке, предусмотренными законодательством субъекта Российской Федерации.
      В соответствии с законом области от 06.03.2014 № 472-ОЗ «Об образовании в Еврейской автономной области» индивидуальный отбор при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации на территории области для получения среднего общего образования в классы профильного обучения, начинается с десятого класса. Организация индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации на территории области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или для профильного обучения осуществляется в порядке, установленном правительством области.
      Постановлением правительства Еврейской автономной области от 08.07.2014 № 316-пп утвержден Порядок организации индивидуального отбора при приеме либо переводе в областные государственные образовательные организации и муниципальные образовательные организации на территории Еврейской автономной области для получения основного общего и среднего общего образования с углубленным изучением отдельны учебных предметов или для профильного обучения (далее – Порядок).
      В соответствии с пунктом 4 Порядка индивидуальный отбор обучающихся осуществляется на основании следующих критериев:
      - наличие годовых отметок "хорошо" и "отлично" по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения за предшествующий учебный год;
      - наличие отметок "хорошо" и "отлично" по учебному предмету, изучаемому углубленно, или предметам профильного обучения на государственной итоговой аттестации по образовательным программам основного общего образования.
      Между тем, в силу пункта 7 данного Порядка отказ по результатам индивидуального отбора обучающихся в приеме в классы с углубленным изучением отдельных учебных предметов и (или) класс (классы) профильного обучения не является основанием для отказа в обучении по программам общего образования на базовом уровне, то есть в обычный класс.
      Таким образом, при наличии в общеобразовательной организации классов для обучения по программам общего образования на базовом уровне, в приеме в такие классы по результатам вышеуказанного индивидуального отбора не может быть отказано.
      Одновременно сообщаю, что в настоящее время прокуратурой города Биробиджана проводится проверка законности создания общеобразовательными учреждениями (школами), расположенными на территории городского округа, классов профильного обучения».
  • #12. 8 марта, 03:11
    Прокуратура часто проводит проверки по сообщениям в СМИ. Какова доля таких проверок от общего числа обращений? Оксана.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Взаимодействие со средствами массовой информации продолжает оставаться одним из важнейших направлений работы органов прокуратуры Еврейской автономной области.
      В целях выявления сообщений о нарушениях прав и свобод граждан прокурорами обеспечивается ежедневный мониторинг средств массовой информации. По сообщениям СМИ, требующим прокурорского вмешательства, во всех случаях проводятся проверки, даётся правовая оценка причинам и условиям совершения правонарушений, ставится вопрос об ответственности виновных лиц.
      В прошлом году по сообщениям средств массовой информации о нарушениях закона, прокурорами проведено 98 проверок. Ряд сообщений о нарушениях закона нашли свое подтверждение, приняты меры прокурорского реагирования, восстановлены нарушенные права граждан.
      К примеру, по сообщению СМИ о невыполнении коммунальными службами работ по очистке дорог в с. Кигра, прокуратура Биробиджанского района в судебном порядке обязала местную администрацию организовать выполнение этих работ, дороги были очищены.
      Прокуратура Смидовичского района защитила права сироты из п. Николаевка Смидовичского района ЕАО, которой не было предоставлено жилое помещение. Основанием для проведения проверки послужило сообщение СМИ. В интересах сироты в суд направлено исковое заявление о предоставлении ей благоустроенного жилого помещения. Требования прокурора судом удовлетворены в полном объеме, судебное решение находится на исполнении.
      Если говорить, какова доля проверок, проведенных по сообщениям СМИ, следует отметить, что в 2015 году прокурорами рассмотрено 602 жалобы граждан, количество сообщений СМИ, по которым проведены надзорные мероприятия - 98, соответственно, их доля составляет примерно 16 % от общего количества рассмотренных жалоб и обращений граждан, поступивших в органы прокуратуры области.
      В текущем году работа в данном направлении прокурорами продолжена. По 16 сообщениям СМИ о нарушениях закона организованы и проводятся проверки.
  • #11. 8 марта, 03:07
    Александр Александрович. В СМИ периодически появляются сообщения о том, что администрации того или иного района выписано представление за несоблюдение законодательства (к примеру, не достаточное освещение улиц). Отслеживается ли прокуратурой исполнение администрациями внесенных представлений? И какие меры принимаются если нарушения не устраняются?
    Василий.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Действительно, надзорная деятельность органов прокуратуры ЕАО на постоянной основе освещается в средствах массовой информации, размещаются сообщения о направлении представлений об устранении нарушений закона, а также о привлечении должностных лиц к административной ответственности за неисполнение законных требований прокурора.
      В силу положений Федерального закона от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» прокурор в случае установления факта нарушения закона поднадзорными органами и должностными лицами вносит представление об устранении нарушений закона.
      Представление об устранении нарушений закона вносится прокурором или его заместителем в орган или должностному лицу, которые полномочны устранить допущенные нарушения, и подлежит безотлагательному рассмотрению. В течение месяца со дня внесения представления должны быть приняты конкретные меры по устранению допущенных нарушений закона, их причин и условий, им способствующих; о результатах принятых мер должно быть сообщено прокурору в письменной форме.
      При этом прокурор в обязательном порядке контролирует фактическое устранение нарушений законов, изложенных в его представлении, и, в случае невыполнения его требований, он инициирует вопрос о привлечении должностных лиц к административной ответственности.
      Согласно Федеральному закону от 17.01.1992 № 2202-1 «О прокуратуре Российской Федерации» требования прокурора, вытекающие из его полномочий, подлежат безусловному исполнению в установленный срок. Неисполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, влечет за собой установленную законом ответственность.
      В частности, статьей 17.7 КоАП РФ установлена административная ответственность за невыполнение законных требований прокурора: умышленное невыполнение требований прокурора, вытекающих из его полномочий, установленных федеральным законом, - влечет наложение административного штрафа на граждан в размере от одной тысячи до одной тысячи пятисот рублей; на должностных лиц - от двух тысяч до трех тысяч рублей либо дисквалификацию на срок от шести месяцев до одного года; на юридических лиц - от пятидесяти тысяч до ста тысяч рублей либо административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
      Следует отметить, что в 2015 году прокурорами принимались меры реагирования в связи с неисполнением законных требований прокурора, по ст. 17.7. КоАП РФ к административной ответственности было привлечено 41 должностное лицо.
  • #10. 8 марта, 03:01
    Весна принесла «сюрпризы» в виде огромных сосулек, наледи, и пластов снега, которые в любой момент могут сорваться с крыш домов. Проводит ли прокуратура проверки по данным фактам, какое наказание грозит тем, кто не следит за состоянием кровель? Были ли вообще наказаны ответственные за это люди или организации? Марина Дмитриевна. Биробиджан.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Уважаемые Николай и Марина Дмитриевна! Спасибо Вам за вопросы 9, 10. Органами прокуратуры области с целью недопущения нарушений прав граждан, случаев травматизма в весенне-зимний период регулярно проводятся проверочные мероприятия в отношении организаций, обслуживающих жилищный фонд и ответственных за соблюдение правил благоустройства населенных пунктов.
      Проверками выявляются также нарушения в деятельности органов местного самоуправления, управляющих организаций, образовательных учреждений, в связи с чем принимается комплекс мер прокурорского реагирования, направленных на устранение нарушений закона. В частности, в адрес руководителей коммунальных служб вносятся представления с требованием выполнить работы по очистке кровель домов от наледи, виновные лица привлекаются к установленной законом ответственности.
      К примеру, в феврале текущего года прокуратура города Биробиджана провела рабочую встречу с руководителями образовательных учреждений и управляющих компаний областного центра. На встрече прокурор города Биробиджана напомнил, что на территориях школ, детских садов не должно быть наледи, а на крышах зданий — сосулек и свисающего снега. Управляющие компании обязаны своевременно организовывать работу обслуживающих организаций по уборке площадок, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий.
      С целью недопущения нарушений прав граждан прокуратура города объявила руководителям школ и управляющих компаний 35 предостережений о недопустимости нарушения закона.
      Согласно пункту 3.6.1. Правил и норм технической эксплуатации жилищного фонда, утвержденных Постановление Госстроя РФ от 27.09.2003 N 170, уборка площадок, садов, дворов, дорог, тротуаров, дворовых и внутриквартальных проездов территорий должна производиться организациями по обслуживанию жилищного фонда.
      Постановлением Правительства РФ от 13.08.2006 № 491 предусмотрено, что надлежащее содержание общего имущества в зависимости от способа управления многоквартирным домом обеспечивается управляющими организациями, ТСЖ, ЖСК, ЖК либо подрядными организации (при непосредственном управлении многоквартирным домом).
      Если говорить, какое наказание грозит тем, кто не следит за состоянием кровель домов, разъясняю, что в случае непринятия управляющими компаниями мер по надлежащему содержанию придомовых территорий и общедомового имущества (включая кровли домов), они могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 7.22 КоАП РФ – нарушение правил содержания и ремонта жилых домов и (или) жилых помещений. Нарушение указанной статьи влечет наложение административного штрафа на должностных лиц в размере от четырех тысяч до пяти тысяч рублей; на юридических лиц — от сорока тысяч до пятидесяти тысяч рублей.
      Руководители образовательных организаций в случае непринятия мер по надлежащему содержанию территорий и зданий общеобразовательных и дошкольных учреждений могут быть привлечены к административной ответственности по ст. 6.4 КоАП РФ — нарушение санитарно-эпидемиологических требований к эксплуатации жилых помещений и общественных помещений, зданий, сооружений и транспорта. Несоблюдение данной нормы влечет наложение административного штрафа на должностных лиц — от одной тысячи до двух тысяч рублей; на юридических лиц — от десяти тысяч до двадцати тысяч рублей или административное приостановление деятельности на срок до девяноста суток.
      В текущем году работа в данном направлении продолжена.
  • #9. 8 марта, 03:01
    Александр Александрович, здравствуйте. У меня такой вопрос. С приходом весны на крышах домов образуются сосульки. Но службы ЖКХ о таких естественных процессах, видимо, не знают или забывают и каждую весну в городе такая угроза жизни висит над головами всех пешеходов. Контролирует ли прокуратура деятельность коммунальных служб в этом вопросе, к примеру, выписываются ли представления об очистки крыш от наледи?
    Спасибо. Николай.
  • #8. 8 марта, 02:32
    Александр Александрович!
    Прокуратура оспорила нормативы оказания бесплатной медпомощи населению
    ЕАО. Есть какие-то результаты? А кто виноват в том, что для жителей
    области запланированы заниженные по сравнению с федеральными нормами
    медуслуги? А кто за это ответит – депутаты или правительство в лице
    облздрава?
    Константин, Биробиджан
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Прокуратура Еврейской автономной области в 2015 году оспорила постановление правительства ЕАО от 28.01.2015 № 14-пп «Об утверждении Территориальной программы государственных гарантий бесплатного оказания гражданам Российской Федерации в Еврейской автономной области медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов», которым установлены территориальные нормативы объема медицинской помощи и нормативы финансовых затрат на единицу объема медицинской помощи в размере ниже, чем это предусмотрено Федеральной программой государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на 2015 год и на плановый период 2016 и 2017 годов.
      Протест прокуратуры области от 08.04.2015 был частично удовлетворен и отдельные нормативы приведены в соответствие с требованиями федерального законодательства, а некоторые – несколько повышены.
      Для целей приведения нормативов в соответствие с законодательством в полном объеме положения правового акта 06.08.2015 оспорены прокуратурой области в судебном порядке.
      03.09.2015 суд ЕАО вынес решение, которым требования прокуратуры были удовлетворены. Правительство области не согласилось с принятым решением и обжаловало его в Верховный Суд РФ.
      16.12.2015 Верховный Суд РФ решение суда ЕАО оставил без изменения. По результатам принятых мер ряд нормативов увеличен.
      Если говорить об ответственности, то ответственным за принятие не отвечающего требованиям федерального законодательства правового акта безусловно является орган, принявший такой акт.
      29.02.2016 постановлением правительства Еврейской автономной области № 58-пп утверждена Территориальная программа государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи на территории Еврейской автономной области на 2016 год, действие которой распространено на правоотношения, возникшие с 01.01.2016.
      В настоящее время указанный нормативный правовой акт изучается на предмет соответствия его положений требованиям законодательства.
  • #7. 4 марта, 07:35
    По федеральному законодательству граждане по достижению ими 80-летнего возраста освобождаются от платежей за капитальный ремонт. А у нас в области принят аналогичный закон или когда будет принят?
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо за вопрос. Сообщаю, что законом ЕАО от 24.02.2016 № 873-ОЗ внесены изменения в закон ЕАО «О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области» внесены изменения в закон Еврейской автономной области от 28.06.2013 № 324-ОЗ «О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области».
      Статьей 2-1 закона ЕАО от 28.06.2013 № 324-ОЗ «О создании системы проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирных домах, расположенных на территории Еврейской автономной области» предписано установить в области предоставление компенсации расходов на оплату взноса на капитальный ремонт, рассчитанного исходя из минимального размера взноса на один квадратный метр общей площади жилого помещения в месяц, установленного законом области, и размера регионального стандарта нормативной площади жилого помещения, используемой для расчета субсидий:
      1) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, а также проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти лет, - в размере 50 процентов;
      2) одиноко проживающим неработающим собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти пяти лет, проживающим в составе семьи, состоящей только из совместно проживающих неработающих граждан пенсионного возраста, собственникам жилых помещений, достигшим возраста семидесяти пяти лет, а также собственникам жилых помещений из числа почетных граждан области и ветеранов Великой Отечественной войны - в размере 100 процентов».
      Согласно требованиям статьи 2 настоящий закон вступает в силу через 10 дней после дня его официального опубликования и распространяется на правоотношения, возникшие с 1 января 2016 года.
  • #6. 4 марта, 06:50
    Здравствуйте. Появилась информация о том, что в Биробиджане прошли торги по продаже гостиницы Восток и она была продана практически по минимальной цене аукциона (сделан всего 1 шаг), но на сайте области информация о предстоящих торгах размещена не была. Действительно ли был проведен данный аукцион и как прокуратура относится к тому что на сайте ЕАО информации о данных торгах не было размещено?
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Информирую, что вопросы приватизации государственного или муниципального имущества регламентированы Федеральным законом от 21.12.2001 № 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества».
      В силу ст. 15 данного закона информация о приватизации государственного или муниципального имущества, включая информационные сообщения о продаже государственного и муниципального имущества и об итогах его продажи, подлежит размещению на официальных сайтах в сети «Интернет», определенных уполномоченным Правительством Российской Федерации федеральным органом исполнительной власти, высшим исполнительным органом государственной власти субъекта Российской Федерации, местной администрацией, а также на официальном сайте Российской Федерации в сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов, определенном Правительством Российской Федерации.
      Информационное сообщение о продаже государственного или муниципального имущества, об итогах его продажи размещается также на сайте продавца государственного или муниципального имущества в сети «Интернет».
      Постановлением Правительства Российской Федерации от 10.09.2012 № 909 «Об определении официальным сайтом Российской Федерации в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для размещения информации о проведении торгов и внесении изменений в некоторые акты Правительства Российской Федерации» официальным сайтом Российской Федерации и информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», в том числе для размещения информации по приватизации имущества, определен сайт www.torgi.gov.ru.
      Информационное сообщение о продаже областью акций ОАО «Гостиница «Восток» и об итогах продажи размещено на обозначенном сайте (номер лота 200116/0007871/01).
      Постановлением правительства Еврейской автономной области от 01.12.2015 № 538-пп «Об определении официального сайта Еврейской автономной области в сети Интернет для размещения информации в соответствии с Федеральным законом от 21.12.2001 N 178-ФЗ «О приватизации государственного и муниципального имущества» официальным сайтом Еврейской автономной области в сети Интернет для размещения информации о приватизации государственного имущества Еврейской автономной области определен официальный сайт комитета по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области на официальном интернет-портале органов государственной власти Еврейской автономной области (www.eao.ru).
      Соответствующее информационное сообщение о продаже областью акций ОАО «Гостиница «Восток» и об итогах продажи размещено на обозначенном сайте в разделе: власть/ органы исполнительной власти/ комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области /приватизация областного государственного имущества/ объявления и результаты.
      Функции продавца приватизируемого областного государственного имущества постановлением правительства Еврейской автономной области от 22.02.2011 № 72-пп «Об утверждении Положения о комитете по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области» возложены на комитет по управлению государственным имуществом Еврейской автономной области, в связи с чем размещая на своем сайте информацию о торгах во исполнение постановления правительства Еврейской автономной области от 01.12.2015 № 538-пп орган власти одновременно реализовал свою аналогичную обязанность как продавец имущества.
      Аукцион состоялся 24.02.2016, пакет акций ОАО «Гостиница «Восток» продан.
      С учетом изложенного, фактов не опубликования информации о проведении торгов и их результатов не установлено.
  • #5. 4 марта, 06:10
    В последнее время стали частыми сообщения, что прокуратура нашла серьезные противоречия в областном законодательстве законодательству федеральному. Только большинство это касается норм, отраженных в старых нормативных актах органов власти. В чем причина – наконец-то разглядели нарушения? На каждом заседании Заксобрания сидит представитель прокуратуры, он же участвует в рабочих группах. Складывается впечатление, что работа по этому направлению ведется для «галочки». А за каждым законом стоят наши права, права граждан России, жителей ЕАО.
    Виктор Константинович. Биробиджан
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Если говорить о проверке нормативных правовых актов, принимаемых органами власти области, необходимо отметить, что работу в сфере обеспечения единства правового пространства прокурор начинает еще на стадии подготовки нормативного правового акта. Прокурор принимает участие в заседаниях Законодательного Собрания ЕАО, изучает проекты нормативных правовых актов и, в случае выявления в них противоречий уже на стадии принятия, готовит соответствующие отрицательные заключения. В 2015 году было дано 59 таких заключений. Но не являются исключением случаи, когда прокурор оспаривает уже действующие в автономии нормативные правовые акты, принятые в различных сферах законодательства. И причинами этому могут быть несвоевременное внесение в них соответствующих изменений.
      Приказом Генерального прокурора Российской Федерации от 17 сентября 2007 года № 144 «О правотворческой деятельности органов прокуратуры и улучшении взаимодействия с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления» указано на необходимость, не ослабляя надзора за законностью нормативных правовых актов, органам прокуратуры принимать меры к углублению сотрудничества с законодательными (представительными) и исполнительными органами государственной власти и органами местного самоуправления. На регулярной основе участвовать в подготовке ими проектов законов и иных нормативных правовых актов, работе комитетов, комиссий и рабочих групп, осуществлять правовую экспертизу проектов нормативных правовых актов законодательных (представительных) и высших исполнительных органов государственной власти и органов местного самоуправления, готовить по ним заключения и другие документы.
      При этом подготовка и направление соответствующей информации о наличии в проекте нормативного правового акта несоответствий актам более высокой юридической силы, коррупциогенных факторов и нарушений правил юридической техники, не является препятствием для субъекта нормотворчества в принятии нормативного правового акта.
      В 2015 году прокуратурой области проводилась плановая проверка соблюдения законодательства по нормативно-правовому регулированию порядка предоставления государственной услуги и осуществления государственного контроля (надзора) в различных сферах деятельности, по результатам которой выявлены многочисленные нарушения в действующих правовых актах органов власти области, приняты соответствующие меры реагирования. Нарушения были устранены.
      Кроме того, прокуратура области во исполнение требований приказа Генерального прокурора Российской Федерации от 02.10.2007 № 155 «Об организации прокурорского надзора за законностью нормативных правовых актов органов государственной власти субъектов Российской Федерации и местного самоуправления» проводит сверки действующих нормативных правовых актов органов государственной власти автономной области. В результате сверок выявляются нарушения требований законодательства в действующих нормативных правовых актах, что является основанием для принятия мер прокурорского реагирования.
  • #4. 4 марта, 02:20
    Уважаемый Александр Александрович! За последний год в ЕАО было вынесено сразу несколько оправдательных приговоров по нашумевшим уголовным делам. Прокуратура поддерживала в судах обвинения, предварительно утвердив обвинительные заключения следствия. Значит, прокуратура взяла ответственность тем самым на себя. Как Вы считаете, с чем связано вынесение именно оправдательных приговоров? Это недоработки сдествия, прокуратуры? Кто понес и какое понес наказание за некачественную работу следствия и прокуратуры? Ведь если бы не ыбло оправдательных приговоров суда, то ваши структуры (получается так!) сломали бы людям их судьбу! А возможно и уже сломали. Можете ответить на такие вопросы? Александр Иванович.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. За последнее время был вынесен ряд оправдательных приговоров по уголовным делам, которые рассматривались с участием государственных обвинителей органов прокуратуры области. Следует отметить, что в 2015 году из общего количества рассмотренных судами области уголовных дел, по 0,5 % вынесены оправдательные приговоры (11), из них 2 оправдательных приговора по представлениям прокурора были отменены.
      Если говорить о причинах вынесения оправдательных приговоров и о недостатках в работе прокуратуры либо следствия, то, действительно, прокуратура взяла на себя ответственность, утвердив обвинительные заключения и поддержав государственное обвинение в суде, поскольку руководствуясь нормами закона, пришла к выводу о достаточности доказательств, свидетельствующих о виновности лиц в инкриминируемых им преступлениях.
      Однако при рассмотрении данных уголовных дел суд посчитал, что не достаточно доказательств, свидетельствующих о виновности лица в инкриминируемом ему преступлении. И это - сугубо субъективное мнение суда.
      Также необходимо сказать, что в каждом случае при вынесении судом оправдательного приговора прокурорами в обязательном порядке анализируется работа государственного обвинителя, участвующего в судебном заседании, дается правовая оценка, изучается сам приговор и, как следствие, это обсуждается на оперативных совещаниях, проводимых руководством прокуратуры области, рассматривается вопрос об ответственности должностных лиц.
      Отвечая на Ваш последний вопрос, приведу один пример, когда 41-летний, ранее судимый за совершение тяжких преступлений, биробиджанец совершил ряд преступлений, предусмотренных п. «б» ч. 2 ст. 131 УК РФ (изнасилование, соединенное с угрозой убийства) и п. «б» ч. 2 ст. 132 УК РФ (иные действия сексуального характера, соединенные с угрозой убийства). При этом потерпевшая, являлась свидетелем по уголовному делу об убийстве двух лиц с особой жестокостью и умышленном уничтожении чужого имущества, которое, по мнению следствия, совершил обвиняемый. Органом следствия он обвинялся в том, что в марте прошлого года после ссоры и избиения своих знакомых мужчины и женщины, он облил бензином лежащих без сознания людей и поджог их и помещение. Дачный дом, вместе с людьми сгорел дотла. Женщина в ходе предварительного и судебного следствия давала уличающие его показания. Однако судом присяжных мужчина был оправдан и получил право на реабилитацию. Приговор вступил в законную силу в марте 2015 года. Случайно встретив потерпевшую у своих знакомых, он совершил в отношении нее указанные преступления, урожая убийством, т.к. она давала уличающие его показания.
      Кроме того, прокурорами в соответствии с ч. 1 ст. 136 УПК РФ всем реабилитированным принесены извинения в письменной форме и в установленный законом срок.
  • #3. 4 марта, 10:10
    Александр Александрович! У меня к Вам два вопроса о "защите конституционных прав граждан".
    1) Прокуратура ЕАО выиграла все суды по незаконности выставления счетов-квитанций по капитальному ремонту многоквартирных домов. Почему же их все-таки выставляют? И самое главное - так платить или не платить за капремонт???? Никто не может внятно ответить на этот вопрос! Так хоть прокуратура пусть ответит!
    2) Знают ли в прокуратуре ЕАО о многочисленных задержках зарплат у бюджетников, о лишении стимулирующих доплат учителям, о большой задолженности правительства ЕАО по ранее заключенным договорам с разными структурами и невыполнении правительством ЕАО договорных обязательств в плане расчта за выполненные работы и услуги? Вы собираетесь навести тут порядок или ничего не знаетет об этом?
    Александр.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. В ноябре прошлого года Верховный Суд Российской Федерации оставил без изменения решение суда Еврейской автономной области от 10.08.2015, которым по заявлению областной прокуратуры признан недействующим закон области № 647-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 — 2016 годы». Этим законом были утверждены минимальные размеры взносов на капитальный ремонт общего имущества в каждом муниципальном образовании автономии. При этом, минимальный размер взноса на капитальный ремонт был установлен с нарушением требований ст. 156 Жилищного кодекса РФ, что и послужило основанием для обращения в суд.
      В декабре 2015 года Законодательным Собранием ЕАО принят закон № 847-ОЗ «Об установлении минимального размера взноса на капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме на территории Еврейской автономной области на 2015 - 2016 годы», которым установлены новые размеры взносов.
      Поскольку на данный момент указанный нормативный правовой акт не признан в судебном порядке недействующим и не отменен, выставление счет-квитанций на оплату взносов на капитальный ремонт НКО - Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ЕАО» осуществляется на законных основаниях.
      Кроме того, обязанность собственников жилых помещений в многоквартирном доме нести расходы на содержание общего имущества путем внесения взносов на капитальный ремонт предусмотрена ст. 158 Жилищного кодекса Российской Федерации и распространяется на всех собственников жилых помещений, за исключением отдельных категорий граждан, которым предоставлено право на компенсацию расходов по уплате взносов на капремонт.
      По второму вопросу сообщаю, что прокуратура знает и держит на контроле ситуацию с заработной платой работникам бюджетной сферы.
      В текущем году проверками выявлялись нарушения сроков выплаты заработной платы, иных выплат работникам бюджетной сферы.
      К примеру, прокуратурой города Биробиджана в январе 2016 года проведена проверка по факту несвоевременной выплаты заработной платы работникам образовательных учреждений города Биробиджана за декабрь 2015 года.
      Установлено, что это обусловлено нарушением установленных законодательством сроков перечисления областным бюджетом в бюджет муниципального образования «Город Биробиджан» в декабре 2015 года – январе 2016 года субвенций на осуществление полномочий в сфере образования.
      В итоге, после вмешательства прокуратуры области заработная плата учителям была выплачена.
      В части лишения стимулирующих доплат учителям сообщаю, что выплаты стимулирующих надбавок работникам образовательных учреждений относятся к обязательным выплатам. Вместе с тем, размер данных выплат варьируется в определенных границах, установленных работодателем, и зависит от эффективности деятельности конкретного педагога.
      В текущем году в органы прокуратуры области жалоб, обращений от работников образовательных учреждений по вопросам лишения их выплат стимулирующего характера, не поступало.
      Также следует отметить, что факты нарушения органами исполнительной власти своих договорных обязательств являлись предметами проверок прокуратуры области, по результатам которых прокуратурой принимались меры, направленные на обеспечение законности в данной сфере правоотношений и погашение кредиторской задолженности.
      Кроме того, вопросы о наличии задолженности у органов исполнительной власти ЕАО перед хозяйствующими субъектами неоднократно обсуждались на оперативных совещаниях, проводимых в прокуратуре области, где также указывалось на необходимость проведения претензионной работы с должниками и использования права на судебную защиту.
      В текущем году прокуратурой области работа в данном направлении продолжена.
  • #2. 2 марта, 10:33
    Добрый день. Наша семья является многодетной и получает бесплатное питание. В конце ноября 2015 г., в аптеке нам сказали, что питания до конца 2015 г. не будет, всё будет выдано в 2016 г. В конце января при попытке получить питание за 2015 г. нам было отказано по причине того, что мы не записались в журнал, и питание мы за 2015 год не получим, но о том, что надо регистрироваться в каком то журнале, нигде не было никакой информации. Правомерен ли отказ работников аптеки в выдачи нам питания за 2015 г., ведь в средствах массовой информации писали, что деньги за 2015 г. по этой статье получены полностью и освоены, куда тогда делось положенное нам по закону питание? уважением Алексей.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. Действительно, с 2015 года ситуация по обеспечению бесплатным питанием отдельной категории граждан - беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет, находится на контроле прокуратуры области.
      Факты задержек в выдаче бесплатного питания через аптечные организации прокуратура области выявляла в декабре 2015 года. Внесено представление, по результатам рассмотрения которого правительством области принимались меры к обеспечению всех рецептов на питание, находящихся на отсроченном обслуживании.
      Право на обеспечение полноценным питанием беременных женщин, кормящих матерей, а также детей в возрасте до трех лет гарантировано Федеральным законом от 21.11.2011 № 323-ФЗ «Об основах охраны здоровья граждан в Российской Федерации» и законом области от 18.07.2012 № 122-ОЗ «Об отдельных вопросах охраны здоровья граждан на территории Еврейской автономной области».
      С учетом того, что Вы имеете право на получение полноценного и бесплатного питания, отказ работника аптеки в выдаче Вам питания за 2015 год, в том числе по причине отсутствия регистрации в журнале аптечной организации, является незаконным.
      Вместе с тем, чтобы более детально разобраться в Вашей ситуации и принять меры к восстановлению Ваших нарушенных прав, необходимо провести проверочные мероприятия. В этой связи, предлагаю Вам письменно обратиться в управление здравоохранения правительства области (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, д. 21) либо в прокуратуру области (ЕАО, г. Биробиджан, ул. Шолом-Алейхема, 37 «а») с соответствующим заявлением, указав ФИО, адрес места жительства, наименование и место нахождения той самой аптечной организации.
      Всего доброго.
  • #1. 2 марта, 02:03
    Кто ответит за не качественный капитальный ремонт и нанесенный ущерб жильцам дома по адресу ул. Дружбы,3 г. Биробиджан. То , что система отопления была сделана не правильно признает и сам региональный оператор , а средства он потратил бюджетные.
    В областную прокуратуру поступило несколько заявлений от жильцов дома когда наконец прокуратура начнет реагировать-действовать?
    Жильцы дома по ул. Дружбы, 3 Фамилии и адреса находятся в заявлениях у Вас.
    • Титов Александр Александрович
      заместитель прокурора
      Спасибо Вам за вопрос. За качество проводимых работ по капитальному ремонту в обязательном порядке должна отвечать подрядная организация, проводившая эти работы. В феврале текущего года прокуратура города Биробиджана провела проверку по обращению жителей дома № 3 по ул. Дружбы г. Биробиджан на некачественно выполненные работы по капитальному ремонту в доме. Заявителей также не устраивало качество проведенных работ по замене системы отопления. По результатам проверки прокуратурой города им направлен письменный ответ.
      Кроме того, обращение жителей указанного дома, поступившее в прокуратуру области в конце февраля текущего года, было направлено для рассмотрения по существу в государственную жилищную инспекцию ЕАО, о чем заявители в установленном законом порядке уведомлены.
      Установлено, что проект капитального ремонта системы отопления Вашего дома был разработан ООО «Гидростройпроект» на основании архитектурно-строительных чертежей, задания на проектирование, СП 131.13330.2012 «Строительная климатология»; СП 50.13330.2012 «Тепловая защита зданий»; СП 60.13330.2012 «Отопление, Вентиляция и кондиционирование воздуха» и иных нормативных правовых актов. Проектом предусмотрена полная замена системы отопления всего дома с учетом обследования. При этом, при проведении капитального ремонта схема теплоснабжения фактически не изменилась.
      Учитывая, что ранее государственной жилищной инспекцией ЕАО выявлялись факты несоблюдения температурного режима в квартирах после оборудования новой системы теплоснабжения, в настоящее время проектная организация проводит дополнительные расчеты, необходимые для нормализации работы системы теплоснабжения на основании запроса НКО - Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ЕАО».
      Информацию о проведенных расчетах проектной организацией Вы можете получить по письменному обращению у заказчика работ - НКО - Фонд «Региональный оператор по проведению капитального ремонта многоквартирных домов ЕАО» (ул. Шолом – Алейхема, 25, г. Биробиджан, ЕАО).
      Дополнительно сообщаю, что фактов незаконного расходования бюджетных средств при проведении капитального ремонта в указанном многоквартирном жилом доме в рамках надзорных мероприятий не выявлено.
      В том случае, если Вы полагаете, что при проведении капитального ремонта были также нарушены Ваши имущественные права как собственника жилого помещения, Вы вправе на основании ст. 12 Гражданского кодекса РФ обратиться в суд за защитой своих прав и законных интересов, в том числе о возмещении материального ущерба, предоставив соответствующие доказательства.
ВЫБОР ЧИТАТЕЛЕЙ

© 2005—2019 Медиахолдинг PrimaMedia