Церковь и народное единство в ЕАО

  • 1—14 ноября 2016
  • Завершена и добавляются ответы

Орфография и пунктуация участников сохранена.

  • #12. 7 ноября, 11:04
    Добрый день, хотелось бы узнать ваше мнение по такому вопросу: закон о российской нации, предложенный президенту Владимиру Путину и одобренный им, сейчас принят в разработку. Это не первая попытка заняться национальным строительством в стране — во времена СССР в программе КПСС содержалось положение о советском народе как об исторически сложившейся общности. На ваш взгляд, насколько удачным оказался этот проект и какая судьба ждет новый закон? Александр Анатольевич.
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Александр Анатольевич! К сожалению, не знаю подробностей предлагаемого закона. Наша страна многонациональная, и какой-то закон, который бы координировал, объединял все остальные законы, подзаконные акты, касающихся межнациональных отношений, несомненно, необходим. Полагаю, что при разработке закона нужно учесть следующее: всегда, когда заходит речь о многообразии культур, возникает вопрос об их взаимодействии, взаимообогащении, диалоге, а иногда и о некоторых столкновениях. Нельзя допустить, чтобы этот закон причесывал всех под один гребень. Также хочется, чтобы в этом законе не было параллелей с политической декларацией прошлого столетия, когда говорилось, что создана новая историческая общность - «советский народ».
      Вы, конечно же, знаете, что у нас в Еврейской автономной области в августе 2015 года подписано Соглашение о межконфессиональном сотрудничестве. Этот документ нашего региона за минувший год послужил основой для многих событий, связанных с единением, сотрудничеством и даже дружбой людей разных национальностей и разного мировоззрения. Уверен, что разрабатываемый закон может ориентироваться на опыт нашей области.
      Закон о российской нации должен дать людям разных национальностей ориентир и основу для добрососедства, устранения возникающих противоречий в духе любви и взаимопонимания, сохранения и приумножения славы Великой России.
  • #11. 5 ноября, 02:49
    В Биробиджане недавно отмечали люди Хэллоуин. Что делает православная церковь, чтобы ограничить умы россиян он заморской заразы?
    Виталий, студент
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Виталий! Так называемый Хэллоуин - это "праздник" восходящий к традициям древних кельтов Ирландии и Шотландии, отмечается 31 октября, в канун Дня всех святых, и традиционно празднуется в англоязычных странах. Но с конца XX века, в ходе процесса американизации и глобализации, мода на атрибутику Хэллоуина возникла также в большинстве неанглоязычных стран Европы и в СНГ.
      Совершенно очевидно, что православному христианину невозможно принимать участие в «торжествах», ибо это есть прямое выражениe идолопоклонничества, измена Господу Богу нашему и нашей Святой Церкви. На приходах Русской Православной Церкви, в православных СМИ этому "веселому празднику тыквы" дается однозначно отрицательная оценка. Могу сказать, что люди православного исповедания (предположу, что и подлинно религиозные люди иных конфессий тоже) защищены от этой, как Вы сказали, "заморской заразы".
  • #10. 5 ноября, 02:47
    Как вы относитесь к задержанию и вынесению уголовного наказания блогеру, который ловил покемонов в храме?
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам! Возможно, упомянутый блогер не знал для чего в России храмы, поэтому и не увидел никаких моральных препятствий для игры в храме.
      Но, насколько мне известно, этот молодой человек арестован по решению суда все же не за ловлю покемонов в храме, а за сделанный им ролик, где он весьма специфическим образом весь этот процесс демонстрирует и комментирует. Арестованный известен в городе Екатеринбурге тем, что работает в стиле "Шарли Эбдо", то есть намеренной провокации. Этого он в своем ролике и не скрывает - в храм пошел проверить, что будет.
      Многие СМИ отмечали, что, по версии следствия, обвиняемый разместил на YouTube и в одной из социальных сетей несколько видеофайлов, которые, согласно проведенному специалистами исследованию, содержат признаки возбуждения ненависти либо вражды, а равно унижения человеческого достоинства.
  • #9. 5 ноября, 02:45
    Я стесняюсь ходить в церковь, не знаю как и куда ставить свечу, как имена святых. Есть ли у нас шефство над новыми прихожанами?
    Буду ждать ответа, с уважением Евгения
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Евгения! Никогда не стесняйтесь при входе в храм и помните, что никаких особых прописанных правил посещения церкви нет. Главное - благоговение и желание помолиться. Остальное - второстепенно. Если у Вас есть необходимость в консультации, то можно обратиться к священнику или к сотруднику храма. Для изучения основ веры и православной культуры с прошлого года при Биробиджанской епархии организованы Богословские курсы для мирян - приходите! Занятия проходят по четвергам. Если есть необходимость проконсультироваться по каким-либо вопросам Вы можете позвонить в Благовещенский кафедральный собор по телефону: (42622) 2-01-22.
  • #8. 5 ноября, 02:43
    Добрый день, когда будет достроена церковь на ул. Шалаева?
    Благодарю!
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам! Завершение строительства Храма в честь святого благоверного князя Александра Невского планируется осенью 2017 года. Уже сейчас один раз в две недели по субботам на строительной площадке в теплое время года совершается молебен святому, собирается община храма, а в холодное время года этот молебен будет совершаться также по субботам в Благовещенском кафедральном соборе. Весной этого года для будущего храма в Биробиджан мною была привезена частица мощей святого князя Александра из Александро-Невской Лавры Санкт-Петербурга. Будем продолжать молиться и совершать необходимые труды для того, чтобы храм предстал на радость всем нам во всем благолепии!
  • #7. 1 ноября, 11:45
    Добрый день. С уважением отношусь к Вам лично. Но зачем заниматься сакрализацией государственной дороги, априорно предполагая, что это всем нравится? Может, стоит все же проводить опрос какой, или ограничиваться территорией культового учреждения?
    Елена.
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Елена! Вероятно, Ваш вопрос о Придорожном Кресте. Установка Креста у дороги - это древняя традиция в нашем государстве. Придорожные Кресты устанавливались с той целью, чтобы путники могли помолиться и испросить благословения Божия на дорогу. В наше время эта традиция возрождена. Как правило, инициатором установки Креста на особых участках дорог становятся жители близлежащих населенных пунктов, мы же со своей стороны благословляем сие доброе намерение. Установка Креста, равно как и любого памятника, знака, всегда проходит в соответствии с законодательством по согласованию с уполномоченными на то органами. Крест у дороги очень часто востребован, как отмечают весьма многие автомобилисты, он побуждает к молитве, напоминает о Боге, духовно успокаивает.
  • #6. 1 ноября, 03:40
    Добрый день. Ещё в детстве смотрел передачу с участием священников. Во время обсуждения политической обстановки один из них сказал: "Вся власть от Бога". Скажите, это официальная позиция церкви? Мне кажется, что одно время власть сама опровергала эту фразу. И не кажется ли Вам, что такая позиция довольно удобна, так как позволяет избежать гонений со стороны властей?
    Спасибо за ответ. Василий.
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Василий! Тут не совсем верно приводятся слова из Священного Писания. Звучит этот фрагмент в Синодальном переводе так: «Всякая душа да будет покорна высшим властям; ибо нет власти не от Бога, существующие же власти от Бога установлены» (Послание к Римлянам, глава 13 , стих 1). Эти слова апостола Павла часто возбуждали, а порой до сих продолжают возбуждать споры. И действительно, разве можно любую власть считать «от Бога» и ей повиноваться? Однако если заглянуть в древнегреческий текст Послания к Римлянам, то упомянутая фраза, если ее переводить совсем дословно, звучит так: «Ибо не есть власть, если не от Бога». Глагол «есть» в данном случае является глаголом-связкой, который может вообще не переводиться на русский язык и никак не влиять на смысл фразы. Мы же по-русски не говорим, например, «Василий есть человек» или «власть есть строгая».
      Также этот глагол может переводиться как «существует», «наличествует». Это зависит от контекста. Поэтому на русский язык совершенно правильно переводить эти слова апостола Павла как «нет власти, если не от Бога».
      Такой перевод полностью соответствует дальнейшим словам апостола в Послании: «Посему противящийся власти противится Божию установлению. А противящиеся сами навлекут на себя осуждение. Ибо начальствующие страшны не для добрых дел, но для злых. Хочешь ли не бояться власти? Делай добро, и получишь похвалу от нее, ибо начальник есть Божий слуга, тебе на добро. Если же делаешь зло, бойся, ибо он не напрасно носит меч: он Божий слуга, отмститель в наказание делающему злое. И потому надобно повиноваться не только из страха наказания, но и по совести» (Послание к Римлянам, глава 13, стихи 2-5).
      Когда говорят, что подвергались преследованиям и были казнены даже апостолы Петр и Павел, что гонения от властей испытало множество христианских мучеников, то надо понимать, что это были ситуации отстаивания веры, когда им предлагали отречься от Христа. И только в этом случае непослушание властям со стороны христианина оправдано: когда Бога подобает слушать более, чем человека.
  • #5. 1 ноября, 03:31
    Владыка, добрый день. Церковь традиционно выступает против жестокости и насилия, библия предлагает подставлять под удар вторую щёку... Но при угрозе дому и Отечеству церковь благословляет воинов на ратные подвиги? Нет ли здесь, на Ваш взгляд, определённых противоречий?
    Спасибо. Тимур.
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Тимур! Для того, чтобы понять или определить свое отношение к каким-либо словам Священного Писания, нужно представлять себе контекст, в котором они находятся: непосредственный, общебиблейский и даже культурно-исторический контекст той эпохи, когда эти слова были произнесены.
      Заповеди «подставлять другую щеку» в Библии не существует, но такие слова действительно есть. Их произнес Иисус Христос в Нагорной проповеди. Полностью это место звучит так: «Вы слышали, что сказано: «око за око и зуб за зуб». А Я говорю вам: не противься злому. Но кто ударит тебя в правую щеку твою, обрати к нему и другую; и кто захочет судиться с тобою и взять у тебя рубашку, отдай ему и верхнюю одежду; и кто принудит тебя идти с ним одно поприще, иди с ним два» (Мф. 5:38-41).
      Из непосредственного контекста ясно, что главное здесь не призыв Христа «подставлять другую щеку», а установление Им некой новой заповеди («не противься злому») взамен старой («око за око»). Образы же удара по щеке, суда и принуждения служат лишь для ее разъяснения. Они олицетворяли конкретные формы проявления зла в отношениях между жителями Палестины того периода. А отвлечененно-фило-софский образ «мирового зла» слушателям Христа был незнаком. Даже большинство религиозных учителей Израиля были далеки от греческой философии, а уж тем более простой народ, к которому Христос и обращался в Нагорной проповеди.
      В библейской традиции удар по щеке — это метафорический образ тяжкого оскорбления или поражения человека. Кроме того, Христос не случайно сказал об ударе именно по правой щеке. Если такой удар наносил не левша, то он мог это сделать лишь тыльной стороной ладони. Именно такая пощечина расценивалась древними израильтянами как самый сильный способ нанесения оскорбления и бесчестия человеку. То есть, во-первых, речь здесь идет о непротивлении конкретному злу — личному оскорблению, а не злу вообще. И, во-вторых, совсем не обязательно это оскорбление может носить характер физического насилия.
      Что же касается поведения христианина при угрозе дому или Отечеству, то тут ориентиром могут быть слова великого русского святого XIX столетия святителя Филарета Московского. Изъясняя заповедь о любви и призыв к непротивлении злому, он сказал, что мы должны любить своих личных врагов, гнушаться врагами Божьими и поражать врагов Отечества. Здесь устами святителя выражен православный взгляд на обозначенные Вами кажущиеся противоречия.
  • #4. 1 ноября, 03:05
    Здравствуйте, владыка. Отовсюду приходится слышать о человеческой агрессии. По телевизору, в газетах, то про живодерок, то про агрессивных подростков, то водители автобусов прямо на улицы мордобои устраивают. Скажите, пожалуйста, можно что-то сделать. Что твориться с людьми? Как их успокоить и вернуть им веру в завтрашний день? Тут самому недолго сумасшедшим стать. Спасибо, Виктория П.
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Виктория! Духовно-нравственное преображение человека возможно только при наличии прочной духовной основы. Многие пороки нашей современности - от отсутствия веры (в самих себя, в окружающих людей, в Бога). Если Вы являетесь верующим человеком, то делайте всё, что зависит от Вас для преображения мира вокруг себя: никогда не упускайте возможность сказать доброе и нужное слово поддержки, никогда не потакайте беззаконию, защищайте себя и своих близких молитвой, поддерживайте каждого человека, кто в поддержке нуждается. Вы увидите, что многое можно изменить!
  • #3. 1 ноября, 03:05
    Добрый день!
    Не кажется ли Вам, что церковь злоупотребляет властной поддержкой? Административный ресурс активно используется при сборе "благотворительных" пожертвований от предпринимателей на строительство храмов, первые лица возглавляют попечительские советы, долгое время епархии представлялись льготы по коммуналке. Нет ли в этом своего рода извинений за притеснение церкви в прошлый период?
    Николай Михайлович, Биробиджан
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Николай Михайлович! Церковь никогда ничем не злоупотребляет. Поддержка религиозных организаций традиционных российских конфессий и общественных организаций со стороны органов государственной власти дает возможность развивать различные направления деятельности как религиозные, так и общественно значимые. За весь период моего служения в священном сане я ни разу не сталкивался со случаем, когда кто-то по принуждению занимался благотворительностью или оказывал спонсорскую поддержку под каким-то давлением. Более того, оказавшись на служении в Еврейской автономной области, меня удивило то, что среди предпринимателей, которые оказывали пожертвования для развития православной жизни в нашем регионе, есть люди иных исповеданий - они сами мне об этом рассказывали и не скрывали того, что это для них было делом чести и социальной ответственности.
  • #2. 1 ноября, 03:04
    Жаркие дискуссии в последнее время вызывает тема запрета абортов. Даже глава РПЦ патриарх Кирилл высказался на этот счет и вступил в ряды противников искусственного прерывания беременности. Общественность в этом вопросе разделилась на два лагеря. Кто-то «за», другие, разумеется, «против». При этом доводы и тех, и других звучат вполне убедительно. Так стоит ли запрещать аборты? Поможет ли это решить демографическую проблему или, наоборот, обернется злом? Хотелось бы услышать и Ваше аргументированное мнение. Заранее спасибо. Александр.
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Александр! Действительно, поднимаемые в связи с обсуждением темы абортов вопросы вызывают жаркие дискуссии. 22 января 2015 года Святейший Патриарх Московский и всея Руси Кирилл, выступая в Государственной Думе ФС РФ в рамках XXIII Международных Рождественских чтений, назвал огромное число совершаемых в России абортов "одной из главных бед России". Согласимся с этим утверждением. Также Патриарх Кирилл отметил, что за последние годы число абортов несколько сократилось, но все равно их количество остается ужасающе высоким. Если бы удалось в два раза сократить количество абортов, у нас был бы устойчивый и мощный демографический рост. Церковь, следуя заповеди Божией «не убий», всегда видела в умерщвлении не родившегося ребенка тяжкий грех. Часто за таким действием стоят давление родственников, материальные и жилищные трудности. Иногда к аборту женщину склоняют врачи на основании медицинских показателей. Преодоление этого зла требует комплексных мер, которые должны включать в себя помощь семьям в разрешении жилищных проблем, материальную поддержку многодетных семей, введение в работу системы здравоохранения этических норм, которые побуждали бы врачей заботиться о сохранении жизни зачатого ребенка, а также сдерживание рекламы и пропаганды абортов или их полное запрещение. Важно принять во внимание и то, что в нашей стране существует практика государственного финансирования абортов. Несомненно, морально оправданным было бы выведение операции по искусственному прерыванию беременности из системы обязательного медицинского страхования, которое поддерживается за счет налогоплательщиков, в том числе тех, которые категорически не приемлют аборты.
      Инициативу Русской Православной Церкви о выведении абортов из системы обязательного медицинского страхования поддерживают (как показывают собираемые подписи) весьма многие граждане России, включая медицинских работников, педагогов, родителей. Когда Патриарх говорил о необходимости вывести аборты из системы обязательного медицинского страхования, имелось в виду в том числе и то, что аборт должен перестать быть общественной нормой.
      18 июня 2015 года было подписано Соглашение о сотрудничестве между Русской Православной Церковью и Министерством здравоохранения Российской Федерации. Данное соглашение предусматривает и "развитие совместных трудов в сфере профилактики абортов..." Взаимодействие духовенства с врачебным сообществом может дать в этой сфере хороший результат. Как показывает современный опыт, подчас беседа со священником становится решающей в процессе принятия решения о сохранении жизни находящегося в утробе матери ребёнка.
      К сожалению, люди, поддерживающие аборт, подчас неосознанно становятся сторонниками разрушения традиционной семьи, легализации разврата и безнравственности. Как говорил Святейший Патриарх, "необходимо отдавать себе отчет и в том, что существует ряд глобальных программ с мощным финансированием, цель которых — снизить численность населения планеты. Эти программы направлены на пропаганду бездетности, гедонизма, нетрадиционных сексуальных отношений, так называемых свободной любви и безопасного секса, иными словами — блуда, а также на то, чтобы представить аборт как естественное явление. Организации, выступающие за аборты, нередко финансируются такими программами».
      Полагаю, что все, кому небезразлична эта проблема, должны распространять информацию, что аборт — это убийство (а в нашей стране - узаконенное убийство детей), так как человеческая жизнь развивается с момента зачатия.

  • #1. 1 ноября, 02:54
    Добрый день, слышала православная церковь проводит конкурс грантов "Православная инициатива". Где можно узнать подробнее и реально ли получить поддержку на социальный проект?
    С ув. Зинаида
    • Управляющий епархией Епископ Ефрем
      Епископ Биробиджанский и Кульдурский
      Мир Вам, Зинаида! Подробная информация о Международном открытом грантовом конкурсе "Православная инициатива" размещена на сайте конкурса по адресу newpravkonkurs.ru Грантовая поддержка осуществляется в соответствии с Положением о конкурсе. Получить поддержку вполне реально. За последние годы в нашей области с помощью грантов было реализовано несколько проектов: открыта детская телестудия "Ромашки" при Биробиджанской епархии, создан Православный кадетский центр как форма религиозно-патриотического образования детей, реализуется проект "Путь к исправлению" на базе Биробиджанской воспитательной колонии, формируется казачий кадетский центр "Спас", идет работа по проекту "Ремесленное подворье святителя Иннокентия", поставлено несколько детских кукольных спектаклей на базе Центра детской и юношеской книги г. Биробиджана и многие другие. Среди номинантов конкурса «Православная инициатива 2014-2015» из 17 проектов Дальневосточного федерального округа было 4 проекта, представленные Биробиджанской епархией. Это очень хороший показатель: пятая часть реализованных проектов на Дальнем Востоке - из нашей области.
      Конечно, успех невозможен без поддержки: проекты на этапе составления и в процессе реализации в зависимости от их направления поддерживают профильные подразделения Правительства Еврейской автономной области, мэрии г. Биробиджана, общественные организации. Кстати, в направлении «Социальное служение» конкурса «Православная инициатива 2014-2015» наш проект для крестных родителей и их крестников из детских домов «Согрей детское сердечко», представленный женским Свято-Иннокентьевским монастырем села Раздольное совместно с Управлением по опеке и попечительству ЕАО вошел в число сорока лучших проектов России.
      Поэтому, обязательно пишите свой проект согласно Положению, собирайте письма поддержки, обращайтесь в епархию за письменным ходатайством, и, если Богу будет угодно, Ваш проект получит грантовую поддержку, объединит заинтересованных людей и внесет свой малый вклад в развитие нашей области.