26 декабря в ЕАО: переселение в колхозы, живая елка в Биробиджане после звонка президенту
08:00
Жалобы на отсутствие бесплатных расходников для УЗИ в женской консультации проверят в ЕАО
17:55
Авария на газорегуляторной установке оставила без газа восемь домов в Биробиджане
17:55
Заслуженные награды в канун профессионального праздника получили спасатели ЕАО
17:30
Отключение электроэнергии в с. Валдгейм ЕАО 29 декабря. Адреса
17:20
Выездные менеджеры Сбера в 2025 году проехали 2,7 млн км и доставили клиентам 1 млн карт
16:35
В России за навязанные дополнительные услуги и товары будут штрафовать до 500 тысяч рублей
16:30
В Биробиджане состоится турнир по художественной гимнастике "Русская матрешка"
16:15
Мастер-планы городов Дальнего Востока получили единый механизм реализации до 2030 года 
16:06
"Проспала" мобильник после пьяного застолья биробиджанка – гаджет похитил один из знакомых
16:00
Коллекторы под жёстким контролем: что изменилось с 1 декабря — разбор юриста
15:30
Участников и организаторов "Вечернего Биробиджана" поощрили в правительстве ЕАО
15:30
Развитие ремесленничества как значимого сегмента экономики проработали в ЕАО
15:00
"Десант Дедов Морозов" высадился в детской больнице Биробиджана 
14:30
Какими будут последние выходные дни уходящего года в ЕАО – прогноз синоптиков 
14:00
Запретили въезд в Россию двум мигрантом из ЕАО за липовые права трактористов
13:30

Новые старшие: как общается, знакомится и живет новое поколение людей старшего возраста

Вопреки стереотипам, они нацелены на развитие и самореализацию, остаются в центре современной культуры
5 октября 2020, 16:15 Общество
Новые старшие: как общается, знакомится и живет новое поколение людей старшего возраста предоставлено Билайном
Новые старшие: как общается, знакомится и живет новое поколение людей старшего возраста
Фото: предоставлено Билайном
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Проектная лаборатория Young Old, которая занимается созданием сервисов для людей старшего возраста, в период пандемии весной 2020 года провела большое исследование, в фокусе которого — ценности, образ жизни и практика коммуникации людей старшего поколения, активно включенных в цифровую среду. Билайн выступил партнером проекта, дополнив результаты качественного исследования лаборатории Young Old обезличенными данными Билайн.Аналитика, которые демонстрируют, насколько активно старшие используют интернет и его возможности, сообщает пресс-слуджба компании Билайн.

Основные выводы исследования:

    • "Новые старшие" — это принципиально новое поколение, которое имеет четкие и понятные ценности. 
    • Вопреки стереотипам, они нацелены на развитие и самореализацию, остаются в центре современной культуры.
    • "Новые старшие" нуждаются в продуманных сервисах и проектах, которые позволят им жить активной жизнью, находить новые смыслы в зрелом возрасте и полноценно использовать возможности передовых технологий.

Старшие — давно онлайн!

В ходе исследования выяснилось, что "новые старшие" очень активно пользуются интернетом и, более того, уровень их "диджитализации" устойчиво растёт. Данные Билайн.Аналитика наглядно иллюстрируют этот факт: по сравнению с предыдущим годом в 2020 году средний интернет-трафик на одного пользователя старше 60 лет увеличился на 102% (причём в период пандемии –апреле-мае текущего года по сравнению с январем-февралем — трафик вырос на 21%). 

Старшие активно используют для общения мессенджеры. В топ-3 самых популярных приложений для общения вошли WhatsApp (12+), Viber (12+) и Skype (12+). Средний объем интернет-трафика в мессенджерах по сравнению с 2019 годом увеличился на 129% среди пользователей старшего возраста, проживающих в российских городах-миллионниках. Опять же, пандемия стала очевидным стимулом к их освоению: за март-апрель использование мессенджеров выросло на 73% по сравнению с январем-февралем 2020 года. Особенно за это время вырос средний трафик "новых старших" в приложении для видеозвонков FaceTime (12+) — этот показатель по сравнению с периодом до карантина вырос почти в 3 раза. 

Старшие используют разные социальные сети и каждую — для своих целей 

Вопреки стереотипам, "новых старших" можно найти не только в "Одноклассниках": многие используют разные социальные сети, снимают сторис для Instagram (12+) и ведут блоги на YouTube (12+).

Самыми популярными приложениями по уровню потребляемого трафика у этой категории абонентов в период самоизоляции стали Facebook (+32%), "ВКонтакте" (12+) (+27%) и "Одноклассники" (12+) (+20%).

Любопытно, что старшие активно осваивают социальные сети как рабочий инструмент для своего профессионального развития: продвижения бизнеса, монетизация хобби, поиска занятий и курсов для саморазвития и обучения. 

Старшие нуждаются в общении и испытывают сложности с поиском дружеских и романтических партнеров 

В результате исследования выяснилось, что большая часть опрошенных хочет регулярно расширять круг знакомств и общения, но при этом отмечает сложности в поиске новых партнеров. Более половины опрошенных отметили, что им сложнее с возрастом находить и друзей, и деловых партнеров, и единомышленников, ну а поиск партнера или супруга — это настоящая "боль": 81% респондентов подчеркнули, что после 60 лет испытывают проблемы с романтическими знакомствами. 

Для решения этой проблемы старшие активно пользуются современными технологиями: за прошедший год использование сервисов знакомств среди этой аудитории выросло на 71% (в период самоизоляции опять всплеск — рост на 29%). Однако опыт использования сайтов знакомств и дейтинговых приложений у большинства из них негативный: они расцениваются старшими как небезопасные, с неадекватной выборкой кандидатов и не способствующие развитию общения и конструктивному диалогу. 

Стоит отметить, что "новые старшие" в целом ценят своё время и хорошо понимают, чего хотят. Общение ради общения — не то, для чего знакомятся респонденты: для них важно наличие партнёра для совместного роста, взаимопомощи, романтической связи. Многие старшие не готовы знакомиться "специально" — они выбирают естественное общение, которое происходит, когда люди объединены общим интересом или делом. И пока единственным инструментом для поиска такого общения для них остаются сообщества в социальных сетях или оффлайн-события. 

Older — новая платформа для общения

Исходя из особенных требований к общению у "новых старших" команда YoungOld при поддержке Билайн объявляет о старте разработки платформенного решения Older (18+) для создания для знакомств и поиска единомышленников среди пользователей 60+ по всей России. 

"Мы видим, что современные старшие абсолютно не похожи на стереотипные представления о "пенсионерах", и наше исследование полностью подтверждает эти наблюдения. Старшие хотят проводить вторую половину своей жизни осознанно, активно и содержательно, — говорят создатели Young Old Татьяна Дроздова и Екатерина Курашева. — Очевидно, что в этом им могут и должны помочь проекты и сервисы, которые придуманы с учетом реальных потребностей старших и основаны на актуальных технологических решениях, ведь диджитал стал привычной средой и для них. Платформа для общения старших Older — первый шаг в этом направлении".

Об исследовании: Исследование проводилось в формате глубинных интервью с пользователями социальных сетей, жителями столицы в возрасте 60+. В исследовании приняло участие 3 700 человек.

Также для исследования использовались данные проекта Билайн. Аналитика. Исследование было проведено среди абонентской базы Билайн в 15 российских городах с населением свыше 1 млн человек. Результаты основаны на обработке обезличенного массива больших данных по потреблению интернет-трафика пользователями, давшими согласие на обработку данных, за январь-май 2019 и 2020 годов.

Полная версия исследования доступна на https://myolder.ru/

84655
11
36