На территории России в ближайшее время возобновляется работа систем весогабаритного контроля. Она была приостановлена по причине приведения в соответствие нормативной документации федеральными органами власти и уточнения единицы измерения для взвешивания транспорта, сообщает ИА ЕАОMedia.
В Биробиджане государственный комплекс АСВГК, установленный на Новом мосту через р. Бира в рамках концессионного соглашения с правительством ЕАО, не осуществлял свою деятельность с марта 2020 года.
На данный момент система прошла техническое обслуживание и полностью подготовлена к работе. Сегодня также успешно проведена метрологическая поверка. В течение нескольких дней информация об этом будет внесена в Федеральный информационный фонд по обеспечению единства измерений (электронный реестр ФГИС "Аршин"). После этого сведения обо всех фактах нарушений весогабаритных параметров автотранспорта начнуть поступать в автоматическом режиме в ГИБДД по ЕАО.
— Несмотря на то, что информацию о приостановке работы "рамки" мы широко не давали, перевозчики все равно об этом узнали. И в тот период, пока она не действовала, мы увидели, что тяжеловесная техника продолжала ходить, а поток желающих получить соответствующие разрешения прекратился. Теперь, когда все нормативы приведены в соответствие, мы вновь начинаем работать в штатном режиме, о чем оповещаем перевозчиков. Поскольку, когда мы только установили АСВГК, был широкий резонанс с их стороны. Перевозчики тогда высказывали претензии, что их не предупредили о начале работе комплекса, и они попали на штрафы. Хотя все должны понимать, что даже отсутствие "рамки" не позволяет нарушать законодательство, — подчеркнул начальник управления автодорог и транспорта правительства ЕАО Евгений Турбин.
Стоит отметить, что вопрос с безответственным отношением перевозчиков к дорогам и установленным нормативам остается открытым для Еврейской автономной области. Даже когда в регионе действовала государственная "рамка", ежедневно система фиксировала множество "тяжелых" нарушений. Нередко весовые нормы были превышены в разы.
Столь вопиющей ситуации есть очень простое объяснение. Забитые под завязку фуры — источник солидных доходов. И некоторые предприниматели, если о чем и задумываются, то уже точно не о безопасности — ни собственной, ни других участников движения. Не интересует их и наболевший вопрос сохранения дорог…
В правительстве области отмечают, что система дорожного контроля развивается. Пока в регионе действует единственная, внутренняя стационарная АСВГК. Ее расположение таково, что большинству местных перевозчиков, так или иначе, приходится пересекать этот транспортный узел. Между тем не исключено появление аналогичного оборудования и на федеральных трассах.
Установка автоматических систем весогабаритного контроля в российских регионах, напомним, ведется в рамках реализации нацпроекта "Безопасные и качественные автомобильные дороги", который инициирован президентом РФ Владимиром Путиным. Программой предусмотрено внедрение интеллектуальных транспортных систем, расширение систем фотовидеофиксации нарушений ПДД, АСВГК.
Оснащение транспортных артерий такими техническими средствами позволяет повысить безопасность дорожного движения, снизить количество мест концентрации ДТП, защитить трассы от перегрузки и увеличить их межремонтные сроки. В итоге решается одна из главных задач нацпроекта — сохранить российские дороги регионального и местного значения.
Только за первый год реализации нацпроекта по стране было установлено более 100 пунктов весогабаритного контроля, которые в круглосуточном режиме контролируют трафик и выявляют перегруженные машины. Всего по России в течение шести лет на дорогах 83-х субъектов планируется разместить около 400 автоматических постов весогабаритного контроля.