Шахматист Непомнящий стал победителем турнира "Кубок Карпова — 50 лет спустя"
24 мая, 18:50
Развитие кластера креативных индустрий обсудили на пленарной сессии Международного форума в ЕАО
24 мая, 16:55
Международный форум индустрии красоты, моды и гостеприимства проходит в ЕАО
24 мая, 16:50
Антирейтинг ДТП: эти автомобили попадают в аварии чаще других
24 мая, 14:00
Загадил ручей нечистотами и заплатил за это более 600 тысяч рублей золотодобытчик в ЕАО
24 мая, 13:35
Последние звонки прозвенели в школах ЕАО
24 мая, 13:10
Правила выдачи трудовых патентов мигрантам предложили серьезно изменить
24 мая, 13:00
В Госдуме готовят законодательные изменения для садоводов
24 мая, 12:00
Неделя в ЕАО: хищение в детсаду, приговор пожилой братоубийце, регион в "пьяном" рейтинге
24 мая, 10:00
Вахта Победы: на Ставрополье борются с "порочным стилем" управления колхозами
23 мая, 21:10
Отменен особый противопожарный режим на территории ЕАО
23 мая, 19:15
Из-за порыва без горячей воды еще на несколько дней останется ряд домов в Биробиджане
23 мая, 17:25
Биробиджанка выпрыгнула с 4 этажа, спасаясь от вооруженного ножом сожителя-ревнивца
23 мая, 16:45
На ТЭЦ приступили к растопке котла – горячая вода скоро вернется в дома биробиджанцев
23 мая, 16:25
Более 17 км региональных дорог и один мост отремонтируют в ЕАО по нацпроекту в 2025 году
23 мая, 15:30

Мост в Китай через Амур будет достроен в следующем году — Трутнев

Нижнеленинское-Тунцзян станет первым железнодорожным мостом между Россией и Китаем
14 декабря 2020, 16:50 Бизнес
Вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев рассказал о достройке моста через Амур ИА PrimaMedia
Вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев рассказал о достройке моста через Амур
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Железнодорожный мост Нижнеленинское (Еврейская АО) — Тунцзян (провинция Хэйлунцзян, КНР), строящийся уже несколько лет, будет достроен в течение 2021 года. Задержка с российской стороны была обусловлена углублением русла реки Амур в этом месте, заявил вице-премьер, полномочный представитель президента РФ в ДФО Юрий Трутнев в ходе эксклюзивного интервью ИА PrimaMedia.

Соглашение о строительстве моста было подписано в 2013 году. Китайская сторона свою часть железнодорожного моста уже построила, в марте 2019 года стороны завершили соединение пролетов. Стоимость строительства российской части составляет 9 млрд рублей.

"Что касается моста через реку Амур, то здесь все проще — он будет построен в следующем году. Там был целый ряд проблем, связанных прежде всего с тем, что русло реки значительно углубилось. Скажем, честно, не без "помощи" наших соседей из Китая. Я им это говорил прямо, в очном режиме", — сказал полпред.

Изначально предполагалось, что мост будет введен в середине 2019 года, затем сроки неоднократно сдвигались.

"Надо "большое спасибо" сказать тем людям, которые очень давно принимали решение о строительстве моста именно в этом месте. Потому что, как-то так получилось, что на китайской части она (река) большая, только она вся мелководная, а у нас — с руслом. Да еще и с учетом барж, которые были затоплены со стороны Китая, дно резко углубилось. Поэтому там было чем позаниматься, но на сегодняшний день все необходимые вопросы решены. Мост будет достроен в течение 2021 года", — подытожил Юрий Трутнев.

Отметим, что от китайской стороны уже поступило предложение сделать на острове пограничный переход и тем самым ускорить туристический обмен между двумя странами. При этом дальневосточный полпред считает, что остров — "это не то место, где должны быть торговые или производственные здания".  

Как ожидается, мост станет частью нового экспортного маршрута и стимулом для создания новых логистических и промышленных кластеров, улучшит транспортную доступность сразу нескольких субъектов Дальнего Востока. Планируется, что на первом этапе грузооборот через мост составит 5,2 млн тонн в год, далее, после реконструкции железнодорожного участка Биробиджан-Ленинск, он возрастет до 20 млн тонн в год.

Согласно последним данным, общая протяженность моста составит 2,21 километров, из них всего 309 метров приходится на российскую часть. Протяженность подхода от станции Ленинск-2 до моста — 4,96 километров. На всем участке пути от российской до китайской железнодорожной станции запланирована совмещенная колея (1520/1435 мм).

222000
11
35

Электронный ресурс (Сайт) использует cookies и метрические программы. Продолжая посещение настоящего сайта, пользователь соглашается на смешанную обработку, сбор, использование, хранение, уточнение (обновление, изменение), обезличивание, блокирование, уничтожение своих персональных данных владельцем Электронного ресурса в соответствии с Политикой обработки персональных данных и Согласием на обработку персональных данных Пользователей.
На сайте используются рекомендательные технологии