Полиция не дала подрядчикам забрать шарф-рекордсмен у памятника Бабру в Иркутске
24 декабря, 19:25
Энергоблок мощностью 120 МВт введен в работу на модернизируемой Владивостокской ТЭЦ-2
24 декабря, 19:05
Устранение цифрового неравенства: первая базовая станция "Булат" запущена в ЕАО
24 декабря, 17:33
Отключение электроэнергии в Биробиджане 25 декабря. Адреса
24 декабря, 17:20
Сбер и Школа дизайна НИУ ВШЭ запустили конкурс "Промпт-выходные"
24 декабря, 17:15
Движение пассажирских автобусов возобновится в ЕАО сегодня с 17.00
24 декабря, 16:50
"Пятёрочка" могла бы быть на месте "Реми" и "Самбери"
24 декабря, 16:30
Статус ветерана и инвалида боевых действий получат участники СВО из спецподразделений РФ
24 декабря, 16:30
Каждый четвёртый платёж через терминал в России совершали по QR-коду, NFC или улыбке
24 декабря, 16:20
В ЕАО строительство реабилитационного центра для ветеранов СВО перешло в практическую фазу
24 декабря, 16:00
В ЕАО принят "закон о тишине" - какие действия попали под запрет
24 декабря, 15:35
Жить невозможно: "убитую" квартиру перевели в маневренный фонд в селе Камышовка ЕАО
24 декабря, 15:00
Первые организационные заседания территориальных избиркомов состоялись в ЕАО
24 декабря, 14:30
Троих читинцев и двух иностранцев будут судить за контрабанду золота на 66 млн рублей
24 декабря, 14:20
Из больничной палаты в криптоаферу: биробиджанка потеряла 47 тысяч рублей на "инвестициях"
24 декабря, 14:00

Новый самолет для Дальнего Востока совершил первый полет с российским двигателем

Ожидается, что полеты с пассажирами начнутся в 2022 году
20 декабря 2020, 13:00 Бизнес
Новый российский самолет в полете госкорпорация "Ростех"
Новый российский самолет в полете
Фото: госкорпорация "Ростех"
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Новый российский пассажирский самолёт МС-21 успешно совершил первый полет с отечественным двигателем. Планируется, что именно этим среднемагистральным лайнером будет пополняться флот Дальневосточного авиаальянса, создаваемого на базе авиакомпании "Аврора", сообщает ИА PrimaMedia.  

Продолжительность первого полета составила 1 час 25 минут — отметили в госкорпорации "Ростех". Полет состоялся на аэродроме Иркутского авиационного завода.

Ожидается, что полеты с пассажирами начнутся в 2022 году. В 2025 году Россия может выпускать не менее 70 МС-21 в год.

Как ранее сообщало ИА PrimaMedia, до конца декабря текущего года будет подписано акционерное соглашение о единой дальневосточной авиакомпании, поручение о создании которой год назад дал президент Владимир Путин. Предприятие будет создано на базе авиакомпании "Аврора" (в настоящее время входит в группу "Аэрофлот"), которая войдет в альянс с региональными авиаперевозчиками. При этом, правительство РФ будет контролировать альянс за счет так называемой "золотой акции", позволяющей блокировать определенные решения. 

Предполагается, что на первых порах в альянс войдут шесть юрлиц — АО "Авиакомпания "Аврора" (Сахалинская область), АО "Авиакомпания "Якутия", АО "Авиакомпания "Алроса", АО "Авиакомпания" Полярные авиалинии" (все — Якутия), КГУП "Хабаровские авиалинии" (Хабаровский край) и АО "Камчатское авиационное предприятие" (Камчатский край).

Первые МС-21 оснащались двигателями американской двигателестроительной компании Pratt & Whitney (PW140). Сейчас на самолёте установлен турбовентиляторный двигатель ПД-14, созданный в кооперации предприятий АО "Объединённая двигателестроительная корпорация" с применением новейших технологий и материалов, в том числе композитных.

Летом 2018 года корпорация "Иркут" согласовала с Pratt&Whitney условия поставок двигателей PW1400G-JM для самолёта МС-21. В соответствии с планом, "Иркут" намеревался оснастить российскими двигателями ПД-14 половину из первых 630 самолётов. Ключевой заказчик "Аэрофлот" должен получить все МС-21 с двигателями Pratt&Whitney, а авиакомпания Red Wings — четыре самолёта с ПД-14 и 12 с PW1400G-JM. В итоге серийное производство постоянно переносится из-за американских санкций против "Ростеха".

МС-21 должен стать первым среднемагистральным самолётом, созданным в постсоветской России, а удлиненное композитное крыло — одним из его конкурентных преимуществ по сравнению с аналогами от Boeing и Airbus. Оно повышает экономичность машины и увеличивает ширину салона. Предполагалось, что при запуске серийного производства самолет получит наименование Як-242, однако, впоследствии наименование переиграли на МС-21 ("Магистральный Самолёт XXI века").

На данном этапе семейство МС-21 включает три модели: MC-21-200 вместимостью 150 пассажиров (при одноклассной компоновке салона): MC-21-300 на 181 пассажира; MC-21-400 на 212 пассажиров.

Основную конкуренцию российскому МС-21 составляет проект китайского узкофюзеляжного магистрального пассажирского самолета COMAC C919 пассажировместимостью до 190 человек. По официально не подтверждённым данным, по сравнению с российским самолётом китайский обладает меньшим расходом топлива.

107550
11
35