Единая автоматизированная система технического осмотра (ЕАИСТО), обновленная 1 марта для проверки диагностических карт у автомобилистов перед продажей ОСАГО, работает со сбоями и не позволяет им оформить страховку. В Российском союзе автостраховщиков (РСА) не фиксируют жалоб на систему. Тем не менее, участники рынка и эксперты считают необходимым отменить зависимость ОСАГО от диагностических карт, сообщает ИА EAOMedia со ссылкой на Известия.
ЕАИСТО, призванная с 1 марта изменить систему техосмотра, дала сбой и не позволила ни проверить актуальность диагностических карт, ни оформить новые, рассказал "Известиям" директор по развитию страхового бизнеса маркетплейса "Сравни.ру" Александр Крайник (площадка позволяет оформить ОСАГО более чем у 20 компаний). Многие операторы ТО не сумели даже войти в этот сервис. Клиенты же не могли получить ответы с сайтов страховых компаний и агрегаторов. В конце концов, информационная система не справилась с нагрузкой из-за количества отклоненных обращений, посетовал он.
В страховых компаниях "Известиям" подтвердили факт сбоев в обновленной системе. Весь рынок столкнулся с этой проблемой: ЕАИСТО до сих пор не дает ответы о наличии или отсутствии диагностических карт, пожаловались в пресс-службе компании "Югория". Там считают, что сервис был не готов к запуску с 1 марта. Управляющий директор по автострахованию "Ренессанс страхование" Сергей Демидов подтвердил, что компания и клиенты столкнулись со сложностями из-за сбоев в новой системе.
В ближайшие одну-две недели система должна восстановиться, считает Александр Крайник из "Сравни.ру". Однако, по его мнению, зависимость покупки ОСАГО от наличия диагностической карты нужно отменять — клиент, не имеющий полиса из-за сбоев ЕАИСТО, не должен самостоятельно платить за ДТП.