Сахалин и Курилы преображаются: итоги благоустройства дворов и общественных пространств
22 декабря, 20:10
ГИН пресекла незаконную платную автостоянку у жилого дома в ВАО - Иван Бобров
22 декабря, 18:32
Материлась и кидалась в драку: агрессивную посетительницу кафе задержали в Биробиджане
22 декабря, 17:45
Дворовые ёлки в Биробиджане объединяют поколения: активисты ТОС дарят детям праздник
22 декабря, 16:15
Авито Работа: соискательская активность растет, а профперетоки стали новым трендом
22 декабря, 16:10
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
22 декабря, 15:55
Небо над ЕАО озарят падающие звёзды
22 декабря, 15:30
Часть стажа "отрезали" жительнице ЕАО за фиктивное трудоустройство в школе
22 декабря, 15:15
Антон Демьянов: Нести свет людям — это счастье!
22 декабря, 15:15
Жильё для молодых семей на ДВ становится доступнее благодаря поддержке государства
22 декабря, 15:10
Что ждет пенсионеров в 2026 году: повышение выплат, новые суммы и правила
22 декабря, 14:30
Массовое жилье, льготная ипотека и "вторичка": что ждёт рынок недвижимости в 2026 году
22 декабря, 14:00
Владимир Путин поблагодарил руководителей регионов за поддержку программы "Время героев" в субъектах
22 декабря, 13:40
Новогодний счет: во сколько обойдется техосмотр в ЕАО с 1 января 2026 года
22 декабря, 13:00
"Знакомый" попросил в долг: 27 тысяч рублей выманили аферисты у жителя Биробиджана
22 декабря, 12:30

Что такое ЦУР и зачем они нужны государству, обсудили на МедиаСаммите

Эксперты рассказали о современном формате коммуникации государства и населения
11 июня 2021, 14:00 Общество
Что такое ЦУР и зачем они нужны государству, обсудили на МедиаСаммите ИА PrimaMedia
Что такое ЦУР и зачем они нужны государству, обсудили на МедиаСаммите
Фото: ИА PrimaMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

На Дальневосточном МедиаСаммите во Владивостоке обсудили место Центров управления регионами в коммуникации между государством и обществом. Основные тезисы прошедшей дискуссии — в материале ИА PrimaMedia.

Экспертами обсуждения выступили вице-губернатор Приморья Антон Волошко и заместитель полпреда президента в ДФО Григорий Куранов. Открыл дискуссию начальник управления социальных коммуникаций АНО "Диалог" Вадим Никишин.

— Существует система "Инцидент Менеджмент", которая была создана в Московской области в 2017 году. Она занимается мониторингом социальных сетей, отбирает негативные сообщения, комментарии и отдает их в работу. Напомню, что срок рассмотрения обычных обращений граждан в государственные органы занимает до 30 дней. В нашем же случае ответ приходит не позднее, чем через сутки. Зачем это делалось? В первую очередь для того, чтобы жителям России было удобно взаимодействовать с органами власти. Речь идет именно о комфорте и клиентоориентированности государства. А комфорт в данном случае — это когда к власти можно обратиться там, где мне удобно. Если я пользуюсь Instagram, у меня должна быть возможность обратиться к органу власти в Instagram, пользуясь Вконтакте — значит, могу коммуницировать с властью через эту площадку”, — рассказал Вадим Никишин.

Мы должны присутствовать там, где есть наши жители. А не наоборот — создавать какие-то искусственные площадки, пытаться затянуть туда людей и тратить деньги на рекламу. В первую очередь, это должно быть удобно людям.

Вадим Никишин

Вадим Никишин. Фото: Фото: ИА PrimaMedia


Краеугольный камень работы ЦУР — быстрый ответ и качественное решение.

"Мало ответить человеку в течение суток и сказать, что он услышан и сообщение принято в работу. Главное — решение проблемы. В интернете не работает прием, когда человеку в ответ на жалобу присылают цитату из федерального закона. Поэтому мы стараемся получить от органов власти конкретные решения, а не ограничиваться общими фразами", — подчеркнул Вадим Никишин.

Выступающие отметили особенность работы ЦУР на Дальнем Востоке. Самая популярная социальная сеть здесь с большим отрывом — Instagram. Наладить автоматический поиск на этих площадках на 100% невозможно, поэтому часть комментариев заводят в систему вручную.

Как отметил первый заместитель генерального директора АНО "Диалог Регионы" Кирилл Истомин, главная задумка при создании ЦУР — появление учреждений, которые помогают регионам выстраивать коммуникации в интернете. Это не только обратная связь, но и информирование населения, а также внедрение новых цифровых систем. 

Он также рассказал о трендах в цифровизации, отметив особую роль системы "Госуслуги".

"Один из вероятных прогнозов — запуск единой федеральной "горячей линии" для помощи населению по всем интересующим вопросам, а также появление сервиса "Госуслуг" в мессенджерах. Мы понимаем, что уникальный в мировой практике сервис "Госуслуги" превращается в единое окно по сбору обратной связи — от услуг до жалоб и публичных слушаний. Сейчас, например, появляются такие стратегические вещи, как электронный паспорт. Это важный шаг для государства, когда большинство услуг переходит в дистанционный формат. Думаю, в ближайшем будущем все это превратится в глобальное электронное государство", — резюмировал Кирилл Истомин.

1 / 4


Одним из выступивших во время дискуссии стал исполняющий обязанности мэра Владивостока Константин Шестаков:

"У нас сейчас нет единого механизма, благодаря которому мы бы понимали стратегию работы в муниципалитете: какие направления приоритетны, какие решения нужны. А такой инструмент нам нужен. Поэтому одним из первых решений нашей команды стало создание Центра управления городом".

Дальневосточный МедиаСаммит

Дальневосточный МедиаСаммит. Фото: Фото: ИА PrimaMedia


Завершилась дискуссия выступлением заместителя полпреда президента в ДФО Григория Куранова.

— На мой взгляд, ЦУР — это новая ступень развития digital-коммуникаций между государством и обществом. Если раньше человек ждал 30 дней, пока ему ответят на обращение, то сейчас достаточно написать на своей страничке в соцсетях про яму во дворе и буквально через четыре часа эту яму уже заделают. Более эффективного примера того, что власть выстраивает прямой диалог с жителями на удобных для них площадках, найти сложно. Уверен, что ни в одной стране мира нет подобного подхода к решению проблемных вопросов граждан, — заключил он.

Григорий Куранов

Григорий Куранов. Фото: Фото: ИА PrimaMedia

17176
11
36