Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 36 дней

Как готовить папоротник: солим, сушим, жарим, тушим – кладезь витаминов на вашем столе
27 мая, 18:00
Бесплатный проезд в купейном вагоне: кому положен
27 мая, 17:30
Взрывчатое вещество в найденном у села в ЕАО боеприпасе относилось ко 2 классу опасности 
27 мая, 17:09
Скинете 7-10 лет: эти хитрости макияжа скроют реальный возраст — для женщин 40+
27 мая, 17:00
От мыла до пластиковых окон: ежегодная ярмарка "Сделано в ЕАО" прошла в Биробиджане
27 мая, 16:55
Ремонт дороги по ул. Кубанской начался в Биробиджане
27 мая, 16:30
II Дальневосточный форум студентов-медиков состоялся!
27 мая, 16:10
Telegram стал самым востребованным онлайн-приложением в ЕАО
27 мая, 16:10
Как CRM-система Talantix помогает работодателям Дальнего Востока
27 мая, 16:05
Лето начнется с позитивной ноты для многих Знаков Зодиака - гороскоп с 27 мая по 2 июня
27 мая, 16:00
Играли со спичками и спалили гараж дети в п. Смидович ЕАО
27 мая, 15:50
10 тонн батареек, пластиковых крышечек и макулатуры собрали на Экофесте в Биробиджане
27 мая, 15:30
С тесаком вернулся в больницу житель ЕАО, когда не смог без очереди сделать рентген
27 мая, 15:25
Колонну автопробега "Сила в ЕДИНСТВЕ" встретили в Биробиджане
27 мая, 15:15
Работает как часы: эти напитки поддерживают здоровье сердца — ключ к долголетию
27 мая, 15:00
Стали известны результаты предварительного голосования партии "Единая Россия" 27 мая, 13:00
Мария Зайченко назначена советником губернатора ЕАО  27 мая, 09:16
Сбер поможет молодежи бесплатно научиться предпринимательству и открыть свой бизнес 25 мая, 12:15
Эксперты с Кубани дали прогнозы торгово-экономическим отношениям Краснодара и Харбина 24 мая, 09:15
Новые льготы для многодетных семей поддержали депутаты городской Думы Биробиджана 23 мая, 15:09
Роман Бойко: Заксобрание ЕАО долгие годы поддерживает гиревой спорт и пауэрлифтинг 23 мая, 13:00
Мёд, колбасы, обувь и многое другое представили товаропроизводители ЕАО на ЭКСПО в Харбине 22 мая, 13:00
Выращивать посадочный материал лесных культур будут в индустриальном парке "Шалом" в ЕАО 22 мая, 11:00
Конкурент "ГринАгро": Вьетнам построит в Приморье крупный молочный комплекс 21 мая, 13:00
Интерес к развитию инфраструктурных проектов в ЕАО проявляют новые партнеры из Китая 20 мая, 16:00
Обвинительный приговор вынесен экс-мэру Биробиджана Александру Головатому 20 мая, 11:15
Цветы к памятнику советским воинам в Харбине возложила делегация ЕАО 18 мая, 20:20
Встречи с крупными инвесторами проводит делегация ЕАО в Китае 18 мая, 16:00
Первая в истории российско-китайских отношений встреча делегаций ЕАО и г. Телин прошла в КНР 18 мая, 11:45
24 тонны соленой кеты отправили на экспорт в Китай из ЕАО  17 мая, 12:30

Что пассажирам нравится, а что доставляет неудобства при поездке на юг на поездах

За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 южным направлениям
Тематическое фото Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру выяснил, что пассажирам нравится, а что доставляет неудобства при поездке на юг на поездках. Аналитики Туту.ру изучили более 43 тысяч откликов, которые пассажиры оставили после поездок с июня 2019 года по май 2021 года в поездах, следующих до южных городов. Своим мнением о путешествии делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи сервиса Туту.ру и уже совершили поездку по маршруту. За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 южным направлениям, сообщает ИА ЕАОMedia.

Чем пассажиры южных поездов довольны и недовольны:

 

Общий рейтинг

Персонал и обслуживание

Состояние вагона

Туалет

Довольны

84,50%

92,25%

81,21%

77,16%

Недовольны

6,62%

3,29%

8,95%

12,58%

Нейтральный отзыв

8,88%

4,46%

9,84%

15,18%

Как показывает анализ отзывов, основные факторы, на которые обращает внимание большинство пассажиров во время путешествия на поезде, — это чистота и отношение персонала. Прежде всего, важны своевременность и качество уборки вагонов и туалетов, пополнение запасов туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и т. д. А эмоциональный окрас отзывов во многом зависит от того, насколько внимательным и чутким был персонал: даже если есть жалобы, например, на работу кондиционера или какие-то другие моменты, забота и участие проводников может сгладить общее впечатление от поездки.  В целом 84,5% пассажиров оценивают свою поездку на поездах, следующих на юг, положительно. При этом 92,5% отдельно в позитивном ключе отмечают работу персонала и обслуживание, 4 пассажира из 5 хвалят состояние вагонов, а состояние туалетов положительно оценивают порядка 77% пассажиров, оставивших отзыв.

Есть жалобы на конструкцию и оснащение туалетов в некоторых новых вагонах. Например, один из пассажиров пишет: "Что-то в нëм недодумано. Умывальник неудобный, положить принадлежности некуда, чтобы умыться, нужна сноровка, постоянно включается сушка для рук, очень мощная, вся вода сдувается на тебя".

Как всегда, камнем преткновения становится температурный режим: про один и тот же поезд можно встретить и отзывы о том, что температура очень комфортная, и о том, что ехать душно и жарко, и о том, что кондиционер работает слишком старательно. В ряде случаев это объясняется тем, какие места выбрали пассажиры: судя по отзывам, в сидячих вагонах нередко дует в проходах, а в купе может быть слишком прохладно на верхних полках и душновато на нижних. В других случаях проблемы, судя по отзывам, связаны с тем, как проводники включают кондиционеры и настраивают их. Некоторые пишут о случаях, когда кондиционеры выключают во всем вагоне из-за того, что кому-то холодно, или что кондиционеры слабо работают днем, а ночью в полную силу, и люди мерзнут, а бывает и наоборот — душно ночью из-за выключенного кондиционера, который днем хорошо работал.

Пассажиры разных поездов обращаются с такими отзывами о работе кондиционеров:

  • "Огромная просьба наладить кондиционеры. Если есть в вагоне кондиционер, он все-таки должен правильно функционировать. С этого начинается отношение к пассажирам"
  • "Очень недовольна работой кондиционера. Желательно, чтоб он управлялся механически в каждом купе. В основном все едут с детьми, и поэтому большая вероятность простыть во время поездки. Пришлось вызывать проводника, который открывал кондиционер и прокладывал тканью. Очень не соответствует статусу поезда"

Еще один момент, по которому нет единодушия, — это удобство кресел и спальных мест. В той же "Ласточке", которая обычно располагается на высоких позициях в рейтингах, составленных по отзывам клиентов Туту.ру, часть пассажиров считает кресла очень комфортными и удобными, а часть жалуется, что сидеть в таких креслах несколько часов не очень приятно, некуда девать ноги или затекает спина.

Например, про один и тот же поезд пишут:

  • "Неудобное кресло. Сесть нормально невозможно, прижавшись спиной к спинке. Скатываешься вперед. Поясница провисает. Устаешь от сидения. Так не должно быть".
  • "Очень удобные кресла, есть столики маленькие, открывающиеся со спинок других кресел, есть подлокотники".

А в некоторых современных вагонах со спальными местами бывает некомфортно людям с ростом выше среднего:

  • "Хотел опробовать новый плацкартный вагон, но, к сожалению, ростом не вошёл. Полки рассчитаны на рост до 165 см, а у меня — 180. Рекомендую подросткам и миниатюрным дамам".
  • "Новый вагон. Очень короткие лежачие полки, такое ощущение, что их делали под рост 160 см. Верхние третьи полки тоже маленькие, некуда поставить багаж".

А вот в чем пассажиры единодушны, так как это в отношении к розеткам и Wi-Fi. Розетки им хотелось бы видеть у каждого сиденья, а не выборочно в разных местах вагона, также пассажирам приятно видеть в некоторых вагонах не только обычные розетки, но и usb-разъёмы. А жалобы на перебои в работе Wi-Fi — одни из самых распространённых. Пассажирам не хватает беспроводного интернета на всём пути следования: он остаётся редкостью, несмотря на то что в ряде поездов заявлен.

Также к числу распространённых жалоб относится отсутствие туалета в некоторых сидячих вагонах (жалуются как пассажиры, которым приходится идти в другой вагон, так и те, у кого из-за этого растет поток людей в вагоне). А кроме того, в некоторых поездах на станциях открываются на вход и выход не все вагоны, и это доставляет неудобство пассажирам, путешествующим с багажом.

На Туту.ру пользователи оставляют отзывы о поездах с лета 2016 года. Уже собрано порядка 520 тысяч откликов о поездах дальнего следования, на основе которых и формируется оценка поездов, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте. Пассажиры оценивают общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета, в итоге каждый поезд получает заслуженную среднюю оценку по десятибалльной шкале.