Дальневосточный МедиаСаммит (18+)
4–5 июля 2024

осталось 15 дней

Сочная куриная грудка с овощами в духовке: не успеете заметить, как всё съедят
17 июня, 18:00
Тысячи участников собрал международный военно-исторический фестиваль в ЕАО
17 июня, 17:40
Кожа будет матовой, черные точки исчезнут: это копеечное средство вернет лицу свежесть 
17 июня, 17:00
Коров, кур и свиней предложили защитить от жестокого обращения
17 июня, 16:00
Облил легковоспламеняющейся жидкостью и поджег сожительницу житель Хабаровского края
17 июня, 15:30
Диарея обеспечена: что нельзя запивать молоком – доходит до госпитализации 
17 июня, 15:00
Владимир Путин встретился с участниками программы "Время героев"
17 июня, 14:35
Перед абортом россиянкам покажут изображение плода и дадут послушать сердцебиение на УЗИ
17 июня, 14:30
Семь уголовных дел за неделю: аферисты массово крадут аккаунты жителей ЕАО на Госуслугах
17 июня, 14:00
Житель Приморья погиб под колесами поезда в свой день рождения
17 июня, 13:45
Мэр Биробиджана оценил работу по ремонту общественного пространства у сквера им. Бумагина 
17 июня, 13:30
Стартовал AI Сhallenge на онлайн-буткемпе по искусственному интеллекту
17 июня, 13:20
Авто перевернулось на трассе в ЕАО из-за отлетевшего во время движения колеса 
17 июня, 13:00
Подсластили непростые будни: с профессиональным праздником поздравили медработников ЕАО
17 июня, 12:30
Весь дом был объят огнем: мужчина погиб в пожаре в Биробиджане  
17 июня, 11:50
Владимир Путин встретился с участниками программы "Время героев" 17 июня, 14:35
Врио губернатора Хабаровского края Дмитрий Демешин: законность и справедливость 17 июня, 10:20
На 26,7% выросли за год собственные доходы бюджета ЕАО 15 июня, 13:25
Ростислав Гольдштейн: Главное, как нашу работу оценивают люди 14 июня, 20:45
"Россети" модернизировали подстанцию в Хабаровском крае 14 июня, 20:10
Самозанятых хотят приравнять к микропредприятиям 13 июня, 16:00
ПСБ подписал ряд соглашений на площадке ПМЭФ для развития экономики субъектов 11 июня, 12:00
Бизнес-леди, депутат, художница, спортсменка, мама и просто красавица Марина Шведунова 11 июня, 10:00
С начала года Сбер заблокировал 100 тысяч мошеннических карт 8 июня, 22:05
Сбер и "Россети" научат искусственный интеллект понимать электроэнергетику 8 июня, 21:25
Диптех-стартапы станут опорой для технологического рывка экономики - Александр Ведяхин 8 июня, 21:15
Сбер выявил тысячи фейковых сайтов и приложений, маскирующихся под бренд банка 8 июня, 18:35
Герман Греф: Никогда нельзя терять фокус на людей, ради которых мы работаем 8 июня, 18:35
Делегация ЕАО принимает участие в Петербургском международном экономическом форуме 7 июня, 17:54
Разработка нового месторождения брусита ведётся в ЕАО 7 июня, 09:30

Что пассажирам нравится, а что доставляет неудобства при поездке на юг на поездах

За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 южным направлениям
Тематическое фото Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру выяснил, что пассажирам нравится, а что доставляет неудобства при поездке на юг на поездках. Аналитики Туту.ру изучили более 43 тысяч откликов, которые пассажиры оставили после поездок с июня 2019 года по май 2021 года в поездах, следующих до южных городов. Своим мнением о путешествии делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи сервиса Туту.ру и уже совершили поездку по маршруту. За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 южным направлениям, сообщает ИА ЕАОMedia.

Чем пассажиры южных поездов довольны и недовольны:

 

Общий рейтинг

Персонал и обслуживание

Состояние вагона

Туалет

Довольны

84,50%

92,25%

81,21%

77,16%

Недовольны

6,62%

3,29%

8,95%

12,58%

Нейтральный отзыв

8,88%

4,46%

9,84%

15,18%

Как показывает анализ отзывов, основные факторы, на которые обращает внимание большинство пассажиров во время путешествия на поезде, — это чистота и отношение персонала. Прежде всего, важны своевременность и качество уборки вагонов и туалетов, пополнение запасов туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и т. д. А эмоциональный окрас отзывов во многом зависит от того, насколько внимательным и чутким был персонал: даже если есть жалобы, например, на работу кондиционера или какие-то другие моменты, забота и участие проводников может сгладить общее впечатление от поездки.  В целом 84,5% пассажиров оценивают свою поездку на поездах, следующих на юг, положительно. При этом 92,5% отдельно в позитивном ключе отмечают работу персонала и обслуживание, 4 пассажира из 5 хвалят состояние вагонов, а состояние туалетов положительно оценивают порядка 77% пассажиров, оставивших отзыв.

Есть жалобы на конструкцию и оснащение туалетов в некоторых новых вагонах. Например, один из пассажиров пишет: "Что-то в нëм недодумано. Умывальник неудобный, положить принадлежности некуда, чтобы умыться, нужна сноровка, постоянно включается сушка для рук, очень мощная, вся вода сдувается на тебя".

Как всегда, камнем преткновения становится температурный режим: про один и тот же поезд можно встретить и отзывы о том, что температура очень комфортная, и о том, что ехать душно и жарко, и о том, что кондиционер работает слишком старательно. В ряде случаев это объясняется тем, какие места выбрали пассажиры: судя по отзывам, в сидячих вагонах нередко дует в проходах, а в купе может быть слишком прохладно на верхних полках и душновато на нижних. В других случаях проблемы, судя по отзывам, связаны с тем, как проводники включают кондиционеры и настраивают их. Некоторые пишут о случаях, когда кондиционеры выключают во всем вагоне из-за того, что кому-то холодно, или что кондиционеры слабо работают днем, а ночью в полную силу, и люди мерзнут, а бывает и наоборот — душно ночью из-за выключенного кондиционера, который днем хорошо работал.

Пассажиры разных поездов обращаются с такими отзывами о работе кондиционеров:

  • "Огромная просьба наладить кондиционеры. Если есть в вагоне кондиционер, он все-таки должен правильно функционировать. С этого начинается отношение к пассажирам"
  • "Очень недовольна работой кондиционера. Желательно, чтоб он управлялся механически в каждом купе. В основном все едут с детьми, и поэтому большая вероятность простыть во время поездки. Пришлось вызывать проводника, который открывал кондиционер и прокладывал тканью. Очень не соответствует статусу поезда"

Еще один момент, по которому нет единодушия, — это удобство кресел и спальных мест. В той же "Ласточке", которая обычно располагается на высоких позициях в рейтингах, составленных по отзывам клиентов Туту.ру, часть пассажиров считает кресла очень комфортными и удобными, а часть жалуется, что сидеть в таких креслах несколько часов не очень приятно, некуда девать ноги или затекает спина.

Например, про один и тот же поезд пишут:

  • "Неудобное кресло. Сесть нормально невозможно, прижавшись спиной к спинке. Скатываешься вперед. Поясница провисает. Устаешь от сидения. Так не должно быть".
  • "Очень удобные кресла, есть столики маленькие, открывающиеся со спинок других кресел, есть подлокотники".

А в некоторых современных вагонах со спальными местами бывает некомфортно людям с ростом выше среднего:

  • "Хотел опробовать новый плацкартный вагон, но, к сожалению, ростом не вошёл. Полки рассчитаны на рост до 165 см, а у меня — 180. Рекомендую подросткам и миниатюрным дамам".
  • "Новый вагон. Очень короткие лежачие полки, такое ощущение, что их делали под рост 160 см. Верхние третьи полки тоже маленькие, некуда поставить багаж".

А вот в чем пассажиры единодушны, так как это в отношении к розеткам и Wi-Fi. Розетки им хотелось бы видеть у каждого сиденья, а не выборочно в разных местах вагона, также пассажирам приятно видеть в некоторых вагонах не только обычные розетки, но и usb-разъёмы. А жалобы на перебои в работе Wi-Fi — одни из самых распространённых. Пассажирам не хватает беспроводного интернета на всём пути следования: он остаётся редкостью, несмотря на то что в ряде поездов заявлен.

Также к числу распространённых жалоб относится отсутствие туалета в некоторых сидячих вагонах (жалуются как пассажиры, которым приходится идти в другой вагон, так и те, у кого из-за этого растет поток людей в вагоне). А кроме того, в некоторых поездах на станциях открываются на вход и выход не все вагоны, и это доставляет неудобство пассажирам, путешествующим с багажом.

На Туту.ру пользователи оставляют отзывы о поездах с лета 2016 года. Уже собрано порядка 520 тысяч откликов о поездах дальнего следования, на основе которых и формируется оценка поездов, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте. Пассажиры оценивают общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета, в итоге каждый поезд получает заслуженную среднюю оценку по десятибалльной шкале.