29 ноября в ЕАО: целебный источник в Венцелево, новые улицы в Биробиджане, помощь фронту
08:00
В Биробиджане продолжат приводить в порядок междворовые проезды
14:00
Самым дорогим новогодним салатом в 2024 году стал оливье 
13:30
Ветрено и холодно - о погоде в ЕАО на выходные дни
13:07
Покупку стоимостью почти 300 тысяч рублей оплатил улыбкой клиент Дальневосточного Сбера
12:50
Авито Работа и РЖД запустили кампанию по привлечению работников
12:45
"Первый номер": кризис среднего возраста в эпоху перемен
12:40
Предоставила аферистам доступ к экрану смартфона и лишилась 127 тысяч рублей биробиджанка
12:30
Чем заняться на выходных в Биробиджане? Афиша мероприятий
12:00
Патроны и порох незаконно хранил дома житель Биробиджана
11:30
16 человек погибли в дорожных авариях в ЕАО с начала года, 211 - получили травмы
11:00
Выгодные покупки в гипермаркете "Маяк"
11:00
Основы избирательной культуры прививают детям и молодежи в ЕАО 
10:30
Стали известны подробности ДТП с пассажирским автобусом в центре Биробиджана 
10:00
Мощная магнитная буря обрушилась на Землю - продлится долго
09:45
Взяткой откупиться от принудительных работ хотел осужденный в ЕАО, а получил реальный срок
09:30

Что пассажирам нравится, а что доставляет неудобства при поездке на юг на поездах

За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 южным направлениям
Тематическое фото Александр Ратников, ИА PrimaMedia
Тематическое фото
Фото: Александр Ратников, ИА PrimaMedia

Аналитический центр сервиса поездок и путешествий Туту.ру выяснил, что пассажирам нравится, а что доставляет неудобства при поездке на юг на поездках. Аналитики Туту.ру изучили более 43 тысяч откликов, которые пассажиры оставили после поездок с июня 2019 года по май 2021 года в поездах, следующих до южных городов. Своим мнением о путешествии делились только те пользователи, которые приобрели билет при помощи сервиса Туту.ру и уже совершили поездку по маршруту. За два года пассажиры оставили отзывы о 163 поездах, следующих по 70 южным направлениям, сообщает ИА ЕАОMedia.

Чем пассажиры южных поездов довольны и недовольны:

 

Общий рейтинг

Персонал и обслуживание

Состояние вагона

Туалет

Довольны

84,50%

92,25%

81,21%

77,16%

Недовольны

6,62%

3,29%

8,95%

12,58%

Нейтральный отзыв

8,88%

4,46%

9,84%

15,18%

Как показывает анализ отзывов, основные факторы, на которые обращает внимание большинство пассажиров во время путешествия на поезде, — это чистота и отношение персонала. Прежде всего, важны своевременность и качество уборки вагонов и туалетов, пополнение запасов туалетной бумаги, бумажных полотенец, мыла и т. д. А эмоциональный окрас отзывов во многом зависит от того, насколько внимательным и чутким был персонал: даже если есть жалобы, например, на работу кондиционера или какие-то другие моменты, забота и участие проводников может сгладить общее впечатление от поездки.  В целом 84,5% пассажиров оценивают свою поездку на поездах, следующих на юг, положительно. При этом 92,5% отдельно в позитивном ключе отмечают работу персонала и обслуживание, 4 пассажира из 5 хвалят состояние вагонов, а состояние туалетов положительно оценивают порядка 77% пассажиров, оставивших отзыв.

Есть жалобы на конструкцию и оснащение туалетов в некоторых новых вагонах. Например, один из пассажиров пишет: "Что-то в нëм недодумано. Умывальник неудобный, положить принадлежности некуда, чтобы умыться, нужна сноровка, постоянно включается сушка для рук, очень мощная, вся вода сдувается на тебя".

Как всегда, камнем преткновения становится температурный режим: про один и тот же поезд можно встретить и отзывы о том, что температура очень комфортная, и о том, что ехать душно и жарко, и о том, что кондиционер работает слишком старательно. В ряде случаев это объясняется тем, какие места выбрали пассажиры: судя по отзывам, в сидячих вагонах нередко дует в проходах, а в купе может быть слишком прохладно на верхних полках и душновато на нижних. В других случаях проблемы, судя по отзывам, связаны с тем, как проводники включают кондиционеры и настраивают их. Некоторые пишут о случаях, когда кондиционеры выключают во всем вагоне из-за того, что кому-то холодно, или что кондиционеры слабо работают днем, а ночью в полную силу, и люди мерзнут, а бывает и наоборот — душно ночью из-за выключенного кондиционера, который днем хорошо работал.

Пассажиры разных поездов обращаются с такими отзывами о работе кондиционеров:

  • "Огромная просьба наладить кондиционеры. Если есть в вагоне кондиционер, он все-таки должен правильно функционировать. С этого начинается отношение к пассажирам"
  • "Очень недовольна работой кондиционера. Желательно, чтоб он управлялся механически в каждом купе. В основном все едут с детьми, и поэтому большая вероятность простыть во время поездки. Пришлось вызывать проводника, который открывал кондиционер и прокладывал тканью. Очень не соответствует статусу поезда"

Еще один момент, по которому нет единодушия, — это удобство кресел и спальных мест. В той же "Ласточке", которая обычно располагается на высоких позициях в рейтингах, составленных по отзывам клиентов Туту.ру, часть пассажиров считает кресла очень комфортными и удобными, а часть жалуется, что сидеть в таких креслах несколько часов не очень приятно, некуда девать ноги или затекает спина.

Например, про один и тот же поезд пишут:

  • "Неудобное кресло. Сесть нормально невозможно, прижавшись спиной к спинке. Скатываешься вперед. Поясница провисает. Устаешь от сидения. Так не должно быть".
  • "Очень удобные кресла, есть столики маленькие, открывающиеся со спинок других кресел, есть подлокотники".

А в некоторых современных вагонах со спальными местами бывает некомфортно людям с ростом выше среднего:

  • "Хотел опробовать новый плацкартный вагон, но, к сожалению, ростом не вошёл. Полки рассчитаны на рост до 165 см, а у меня — 180. Рекомендую подросткам и миниатюрным дамам".
  • "Новый вагон. Очень короткие лежачие полки, такое ощущение, что их делали под рост 160 см. Верхние третьи полки тоже маленькие, некуда поставить багаж".

А вот в чем пассажиры единодушны, так как это в отношении к розеткам и Wi-Fi. Розетки им хотелось бы видеть у каждого сиденья, а не выборочно в разных местах вагона, также пассажирам приятно видеть в некоторых вагонах не только обычные розетки, но и usb-разъёмы. А жалобы на перебои в работе Wi-Fi — одни из самых распространённых. Пассажирам не хватает беспроводного интернета на всём пути следования: он остаётся редкостью, несмотря на то что в ряде поездов заявлен.

Также к числу распространённых жалоб относится отсутствие туалета в некоторых сидячих вагонах (жалуются как пассажиры, которым приходится идти в другой вагон, так и те, у кого из-за этого растет поток людей в вагоне). А кроме того, в некоторых поездах на станциях открываются на вход и выход не все вагоны, и это доставляет неудобство пассажирам, путешествующим с багажом.

На Туту.ру пользователи оставляют отзывы о поездах с лета 2016 года. Уже собрано порядка 520 тысяч откликов о поездах дальнего следования, на основе которых и формируется оценка поездов, доступная всем посетителям при поиске билета на сайте. Пассажиры оценивают общее впечатление от поездки, отношение персонала, состояние и новизну вагона, состояние и чистоту туалета, в итоге каждый поезд получает заслуженную среднюю оценку по десятибалльной шкале.

17176
11
36