Эксперты проанализировали жалобы россиян на горячую линию организации "ЖКХ Контроль"и назвали самые главные претензии к коммунальщикам.
По данным некоммерческого партнерства (НП) "Национальный центр общественного контроля в сфере", за первое полугодие 2021 года россияне чаще всего жаловались на ошибки в платежных квитанциях за ЖКУ. Они составили 15,8% от общего числа жалоб на качество ЖКХ, которые поступили на горячую линию.
На втором месте по количеству обращений оказались жалобы на плохое состояние и ремонт многоквартирных домов (МКД). На их долю пришлось 14,2% обращений. На третьем месте — претензии к вопросам управления многоквартирными домами — 12,1% обращений.
На четвертое место вышли претензии на качество коммунальных услуг (11,7%), а на пятом оказались вопросы капитального ремонта зданий (8,8%).
Как пишет РБК, в 2021 году коммунальщики неожиданно стали массово взимать давние долги за ЖКУ. Причем зачастую они предъявляют россиянам долги за период, значительно превышающий срок исковой давности в три года.
Однако в начале июля 2021 года судебная коллегия по гражданским делам Верховного суда (ВС) Российской Федерации приняла решение, что жильцы могут требовать от управляющих компаний не только возврата уплаченных денег за коммунальные услуги ненадлежащего качества, но и компенсации морального ущерба, а также взыскания штрафа.
Наталья Васильевна
На эти цели будут тратить резервный фонд страны