Внесены изменения в законодательство, определяющие способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником. В Управлении Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и ЕАО дают рекомендации на случай, если Вы оказались в тяжелой жизненной ситуации, повлекшей просрочку, невыплату платежей, сообщает ИА EAOMedia.
Федеральный закон от 3 июля 2016 г. № 230-ФЗ "О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности и о внесении изменений в Федеральный закон "О микрофинансовой деятельности и микрофинансовых организациях" определил способы взаимодействия коллекторов с клиентом-должником.
Так, определено предельное количество звонков и сообщений (с 8.00 до 22.00 в рабочие дни и с 9.00 до 20.00 в выходные/праздничные дни):
- один раз в сутки
- два раза в неделю
- восемь раз в месяц
- очные встречи с должником возможны не чаще, чем один раз в неделю.
Кроме того, представители организаций, уполномоченных на возврат просроченной задолженности при контактах обязаны называть свою фамилию и должность, им запрещено угрожать должнику или контактным лицам либо применять в отношении последних физическое или психологическое воздействие. Если же действия кредиторов и лиц, представляющих их интересы, при взаимодействии с клиентами-должниками выходят за допустимые рамки, это является нарушением законодательства и предполагает административную ответственность.
За нарушение установленного порядка взаимодействия коллекторов с должниками (третьими лицами) предусмотрена административная ответственность по статье 14.57 КоАП РФ "Нарушение требований законодательства о защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности". В случае установления в действиях злоумышленников состава уголовного преступления, материалы проверки передаются в полицию для принятия мер в соответствии с компетенцией органов внутренних дел.
Управление Федеральной службы судебных приставов по Хабаровскому краю и Еврейской автономной области напоминает, что любой гражданин вправе подать жалобу на действия коллекторов. Каждое обращение будет рассмотрено, по результатам проверки будет принято решение, в соответствии с законодательством Российской Федерации.