11 августа 2005 года подписано соглашение о торгово-экономическом, научно-техническом и культурном сотрудничестве между ЕАО и Чеченской республикой. Подписи под соглашением поставили тогдашние председатель правительства Чеченской Республики Сергей Абрамов и вице-губернатор ЕАО Геннадий Антонов. Подписанное между регионами соглашение будет продлеваться автоматически, если ни одна из сторон не будет возражать против этого.
О чем писала "Биробиджанская звезда" 11 августа 1943 г.
Редакция газеты напечатала письмо "Биробиджанец Яков Кац". Это письмо в редакцию прислал гвардии лейтенант В. Шульман, который в свое время работал в Биробиджане и был сотрудником газеты "Биробиджанер штерн". В нем описан подвиг биробиджанца Якова Каца.
Вот это письмо: "В один из дней, когда очередная сводка Совинформбюро сообщила, что на фронте никаких изменений не произошло, боец Яков Кац и командир отделения бронебойщиков Саит Джанлиев подбили два танка и захватили грузовую машину противника с боеприпасами.
— Это было так, — рассказывает гвардии старший сержант Джанлиев. — Заняли мы оборону у реки. Перед нами — перекресток дорог. Отсюда, вероятнее всего, могли явиться вражеские танки.
Ночью услышали нарастающий гул моторов. Я приказал Якову приготовиться к бою. Как бы ни было тяжело, мы решили держаться. Гвардейцы не отступают.
Я вспомнил в ту ночь родной Казахстан, седовласого Джамбула и его песню:
"У героев в обычае нет
С поля битвы идти без побед.
Этой сталинской клятве верны
Нашей Родины славной сыны".
Так думал и Яков Кац — житель далекого Биробиджана. Он мне сказал: будем держаться до последнего!
Когда гул моторов уже отчетливо раздавался в ушах, я определил, что вражеские машины уже вышли на перекресток и дал сигнал:
— Огонь!
Кац первой же пулей поджег танк. Выскакивающих немецких танкистов я расстреливал из автомата. Потом у бронебойки лег я, а Кацу дал автомат. Второй танк стал. Фашистские автоматчики бросились к нашему окопу.
По стоящему танку я выпустил 3 бронебойные пули и поджег его. Автоматчиков расстреливал Кац. Его ранило. Но он не перестал стрелять. Тут подоспело наше подкрепление.
Гвардеец Кац отказался идти в санчасть.
— Ничего, — шутил он, — до свадьбы заживет, а танков у немцев еще много…
— А днем, — добавил Джанлиев, — я со своим отделением захватил исправную немецкую автомашину с боеприпасами. И здесь отличился Яков Кац. Командир соединения наградил его орденом "Отечественной войны 2-й степени".