Одной из самых обсуждаемых тем на очередной информационной встрече мэра Биробиджана Александра Головатого с населением, прошедшей в МБДОУ "Детский сад №3", стала проблема старого автомобильного моста через р. Большая Бира. Объект уже не раз выставляли на аукционы в поисках подрядчика для проведения капитального ремонта, но безуспешно — желающих все не находится. Как объяснил градоначальник, переправа уже, действительно, слишком старая и лучше было бы ее заменить совершенно новой, построенной "с нуля", сообщает ИА ЕАОmedia.
— Мы уже трижды проводили аукционы в позапрошлом и прошлом годах, но никто на торги так и не заявился, — отметил мэр г. Биробиджана Александр Головатый. — Я ездил и в Хабаровск, и в Благовещенск, встречался с мостостроителями, выяснял, почему нет никакого интереса у потенциальных подрядчиков к ремонту нашего моста? Специалисты были откровенны. По их оценкам, в ходе проведения строительно-монтажных работ пролетные конструкции может, как они говорят, "повести". И тогда все буквально рухнет в реку. Вообще, срок их службы — 70 лет. А переправе уже 60. Это тоже вызывало сомнения у инженеров. То есть, если даже вдруг отремонтируем, то через десять лет все равно сносить, что ли?
Специалисты предприятия, которое строит мост через Амур в селе Нижнеленинское, осмотрели старый мост и были единодушны в том, что его необходимо снести и рядом поставить новый. Но сложность реализации этого варианта заключается еще и в том, что средства в федеральном бюджете ранее были прописаны отдельной строкой только на ремонт.
— Наша задача сейчас с привлечением экспертов доказать обоснованность этой предварительной пока оценки состояния объекта и выделения средств на строительство нового моста параллельно старому, чуть выше по течению реки, — подчеркнул Александр Головатый. — Соответственно, тогда ныне действующую переправу снесем только после сдачи новой в эксплуатацию. Звучат, правда, предложения закатать ее прямо сейчас в асфальт сплошным ковром. Но, к сожалению, такой нагрузки пролетные строения могут уже не выдержать. Там же катком придется все укатывать, да и сам асфальт тоже имеет вес. Возможен пока только ямочный ремонт с "подвариванием" металлического каркаса.