6 декабря в истории ЕАО: открыт Хабаровский краевой культурно-просветительный техникум
08:00
Награды вручили победителям регионального этапа премии "МЫВМЕСТЕ"
17:05
Газоснабжение частично восстановлено в домах г. Облучье ЕАО после аварии
17:00
13-я пенсия может появиться в России
16:00
Судить по-взрослому: подростков-преступников хотят принудительно эмансипировать
15:00
Дмитрий Патрушев оценил запуск замкнутого цикла переработки пластика в Гатчине
13:34
СЗФО должен перейти на циклическую экономику к 2030 году - Дмитрий Патрушев
13:17
Юные лесники из с. Птичник ЕАО провели снегование посевов хвойных и лиственных пород
13:15
Предъявите лицо: в школы скоро можно будет пройти по биометрии?
13:00
Увеличить компенсацию расходов на ЖКУ для инвалидов предложили в России
12:00
В Биробиджанском ТЦ изъяли контрафактную одежду и обувь на 3,5 млн рублей
11:30
Участки теплосетей обновят в Биробиджане на средства инфраструктурного бюджетного кредита
10:30
Неделя в ЕАО: избран мэр, умер руководитель юрбюро, газовое ЧП, вечный огонь зажгли
10:00
Победители масштабной литературной Премии им. Арсеньева оглашены в Москве
03:25
Добровольцы Еврейской автономной области — сила, объединяющая регион
5 декабря, 21:40
Проверку из-за "ледникового периода" в квартирах с. Песчаное ЕАО начала прокуратура
5 декабря, 21:25

Мэр Биробиджана: старый мост через Биру легче снести, чем отремонтировать

Переправа уже слишком старая и лучше было бы ее заменить на новую, уверен градоначальник
9 сентября 2021, 16:12 Общество
Тематическое фото ИА ЕАОMedia
Тематическое фото
Фото: ИА ЕАОMedia
Нашли опечатку?
Ctrl+Enter

Одной из самых обсуждаемых тем на очередной информационной встрече мэра Биробиджана Александра Головатого с населением, прошедшей в МБДОУ "Детский сад №3", стала проблема старого автомобильного моста через р. Большая Бира. Объект уже не раз выставляли на аукционы в поисках подрядчика для проведения капитального ремонта, но безуспешно — желающих все не находится. Как объяснил градоначальник, переправа уже, действительно, слишком старая и лучше было бы ее заменить совершенно новой, построенной "с нуля", сообщает ИА ЕАОmedia.

— Мы уже трижды проводили аукционы в позапрошлом и прошлом годах, но никто на торги так и не заявился, — отметил мэр г. Биробиджана Александр Головатый. — Я ездил и в Хабаровск, и в Благовещенск, встречался с мостостроителями, выяснял, почему нет никакого интереса у потенциальных подрядчиков к ремонту нашего моста? Специалисты были откровенны. По их оценкам, в ходе проведения строительно-монтажных работ пролетные конструкции может, как они говорят, "повести". И тогда все буквально рухнет в реку. Вообще, срок их службы — 70 лет. А переправе уже 60. Это тоже вызывало сомнения у инженеров. То есть, если даже вдруг отремонтируем, то через десять лет все равно сносить, что ли?

Специалисты предприятия, которое строит мост через Амур в селе Нижнеленинское, осмотрели старый мост и были единодушны в том, что его необходимо снести и рядом поставить новый. Но сложность реализации этого варианта заключается еще и в том, что средства в федеральном бюджете ранее были прописаны отдельной строкой только на ремонт.

— Наша задача сейчас с привлечением экспертов доказать обоснованность этой предварительной пока оценки состояния объекта и выделения средств на строительство нового моста параллельно старому, чуть выше по течению реки, — подчеркнул Александр Головатый. — Соответственно, тогда ныне действующую переправу снесем только после сдачи новой в эксплуатацию. Звучат, правда, предложения закатать ее прямо сейчас в асфальт сплошным ковром. Но, к сожалению, такой нагрузки пролетные строения могут уже не выдержать. Там же катком придется все укатывать, да и сам асфальт тоже имеет вес. Возможен пока только ямочный ремонт с "подвариванием" металлического каркаса.

17176
11
36