Дата в истории ЕАО: образована территориальная избирательная комиссия Биробиджана
08:00
В ЕАО в рамках Иннокентьевских чтений состоялись парламентские встречи
18:26
Отличное сочетание ингредиентов: салат с курицей и помидорами — захочется всё съесть сразу
18:00
Не лишние кг, а отеки: названы 5 причин, по которым организм накапливает жидкость
17:00
Брак во время учебы даст студентам новые преимущества
16:30
Инициативу ВАРПЭ о развитии "рыбной" аналитики приняли в ДВФУ
16:25
Ушел в лес и пропал житель Биробиджана - на поиски мужчины выехали спасатели
16:20
Оператор T2 улучшил качество звонков и интернета в микрорайоне улицы Осенней в Биробиджане
16:04
Встреча с монахом-героем Киприаном состоялась в ДК Биробиджана
16:00
Невиртуальная реальность: школьники ЕАО блеснули на Национальной технологической олимпиаде
15:30
Эти лайфхаки спасут зимнюю одежду от любых пятен – хозяйкам на заметку
15:00
Названы главные враги автомобилей в морозы
14:30
Авито Услуги: россияне все чаще делегируют домашние дела специалистам
14:20
Лучшие улицы, балконы и дворы Биробиджана отмечены наградами мэрии города
14:00
Звание "Почетный гражданин ЕАО" присвоено двум жителям области
13:30
Поддерживают ли жители ЕАО введение штрафов за призывы травить собак, выясняет ИА ЕАОMedia
13:00

Мэр Биробиджана: старый мост через Биру легче снести, чем отремонтировать

Переправа уже слишком старая и лучше было бы ее заменить на новую, уверен градоначальник
9 сентября 2021, 16:12 Общество
Тематическое фото ИА ЕАОMedia
Тематическое фото
Фото: ИА ЕАОMedia

Одной из самых обсуждаемых тем на очередной информационной встрече мэра Биробиджана Александра Головатого с населением, прошедшей в МБДОУ "Детский сад №3", стала проблема старого автомобильного моста через р. Большая Бира. Объект уже не раз выставляли на аукционы в поисках подрядчика для проведения капитального ремонта, но безуспешно — желающих все не находится. Как объяснил градоначальник, переправа уже, действительно, слишком старая и лучше было бы ее заменить совершенно новой, построенной "с нуля", сообщает ИА ЕАОmedia.

— Мы уже трижды проводили аукционы в позапрошлом и прошлом годах, но никто на торги так и не заявился, — отметил мэр г. Биробиджана Александр Головатый. — Я ездил и в Хабаровск, и в Благовещенск, встречался с мостостроителями, выяснял, почему нет никакого интереса у потенциальных подрядчиков к ремонту нашего моста? Специалисты были откровенны. По их оценкам, в ходе проведения строительно-монтажных работ пролетные конструкции может, как они говорят, "повести". И тогда все буквально рухнет в реку. Вообще, срок их службы — 70 лет. А переправе уже 60. Это тоже вызывало сомнения у инженеров. То есть, если даже вдруг отремонтируем, то через десять лет все равно сносить, что ли?

Специалисты предприятия, которое строит мост через Амур в селе Нижнеленинское, осмотрели старый мост и были единодушны в том, что его необходимо снести и рядом поставить новый. Но сложность реализации этого варианта заключается еще и в том, что средства в федеральном бюджете ранее были прописаны отдельной строкой только на ремонт.

— Наша задача сейчас с привлечением экспертов доказать обоснованность этой предварительной пока оценки состояния объекта и выделения средств на строительство нового моста параллельно старому, чуть выше по течению реки, — подчеркнул Александр Головатый. — Соответственно, тогда ныне действующую переправу снесем только после сдачи новой в эксплуатацию. Звучат, правда, предложения закатать ее прямо сейчас в асфальт сплошным ковром. Но, к сожалению, такой нагрузки пролетные строения могут уже не выдержать. Там же катком придется все укатывать, да и сам асфальт тоже имеет вес. Возможен пока только ямочный ремонт с "подвариванием" металлического каркаса.

17176
11
36