Экс-сотрудник шиномонтажной мастерской рассказал, как автомобилистов "разводят" на переобувке машины. Есть 7 самых распространенных способов.
К примеру, автомобилистам предлагают накачать шины азотом, аргументируя тем, колеса будут не так быстро сдуваться. Между тем в обычном воздухе и так 78% азота, а при проколе колеса оно в любом случае будет спускать одинаково. Однако за "чистый азот" с водителей попросят дороже.
Другой популярный способ "раскрутки" — отдельная оплата за балансировочные грузики. Причем берут по рублю за каждый грамм грузика. Хотя о такой переплате до ремонта колеса ничего не сообщалось.
Отдельно приплатить иногда предлагают и за самоклеящиеся грузики вместо обычных. Клиента убеждают, что традиционные грузики смотрятся не так эстетично, к тому же они могут якобы повредить литой диск. Может такие грузики смотрятся и лучше обычных, однако стоить они должны так же, говорит бывший шиномонтажник.
Берут деньги с водителей и за очистку ступиц. Их действительно надо периодически очищать от грязи, если сильно запачканы. Но на практике работники сервиса "навяливают" эту услугу всем без исключения.
Могут попросить денег у автовладельца и за мнимую починку диска. Это откровенный обман. Охочие до барыша "колесокруты" просто-напросто тайком навешивают магнит на заднюю часть диска, показывая, что колесо нуждается в ремонте. Могут также перед балансировкой установить на стенд самодельный эксцентрик, так что оборудование покажет "восьмерку". Причем за такой псевдоремонт просят до нескольких тысяч рублей.
Если услышали в мастерской, что нужно менять каждый год вентили на колесе, значит "развод" начался. Вентили следует менять по мере износа.
Кроме того, работник сервиса может предложить заменить болты, которые якобы проржавели. Или скажет, что сорвана резьба. Однако болты, также как и вентили, меняются по мере необходимости поштучно, раскрыл правду экс-работник шиномонтажки журналу "За рулем".
Ольга Толмачева
Суммы штрафа доходят до 100 тысяч рублей