Индекс пандемии за 18-24 октября подтвердил те же негативные тенденции, что и на предшествующей неделе. Число новых случаев заболевания коронавирусом выросло на 13,6%, а тех, кто болел по состоянию на конец недели, стало больше на 9,6%. Некоторые регионы, включая Еврейскую автономную область, вышли из так называемой "красной" зоны. При этом речь идет не об улучшении ситуации, а о более умеренном ухудшении в сравнении с другими субъектами, сообщает ИА ЕАОMedia.
Статистику улучшало увеличение числа выздоровевших — на целых 18,2%. При этом количество смертей от коронавируса выросло на 6,1%. Число новых случаев упало только в одном небольшом по числу жителей регионе — на Чукотке. Малозначительный рост (ниже 3%) отмечался лишь в трех регионах — Башкирии, Волгоградской области и Камчатском крае. В остальных регионах прирост был существенным. Максимальных масштабов (порядка 40%) он достиг в Марий Эл и остающейся проблемной Смоленской области. За ними последовали (на уровне около 30%) Карелия и Чечня. Среди лидеров роста (более 20%) оказались Московская и Брянская области в Центральной России, Самарская область, Бурятия и ряд сравнительно благополучных регионов — Татарстан и Чувашия, Кузбасс и Новосибирская область.
Число умерших от коронавируса сократилось в 32 регионах, а на Чукотке смертей зарегистрировано не было. Среди крупных регионов наиболее заметный рост числа умерших показали оба региона, примыкающих к столицам (Московская и Ленинградская области), Нижегородская и Иркутская области. Заметный спад количества умерших отмечался в Дагестане и Приморском крае. Учитывая тенденцию к росту числа выздоровлений, неудивительно, что в 13 регионах все-таки сократилось число активных случаев. Наиболее заметный спад (более 5%) отличал три дальневосточных региона (Сахалин, Бурятия и Магаданская область) и Калужскую область. Самым резким приростом и здесь отличилась Марий Эл, за которой последовала Орловская область. Более 25% составил прирост еще в двух регионах Центральной России (все та же Смоленская и Владимирская области), в Чувашии и Северной Осетии, Курганской области и Ямало-Ненецком АО, а также в Кемеровской области, хотя она остается среди самых благополучных.
Данные статистики. Фото: ТГ
Рост числа активных случаев на уровне более 20% отличал еще ряд регионов Центральной России (Ивановская, Рязанская, Белгородская области), Севастополь, Свердловскую область и две сибирских республики — Алтай и Хакасию. Количество выздоровевших сократилось в 30 регионах, а в большинстве все же выросло. Самый резкий спад отличал все ту же Марий Эл и Орловскую область, а также Северную Осетию, Курганскую область и Краснодарский край.
Зато ряд регионов продемонстрировали солидный прирост числа выздоровевших. Среди них оказались три дальневосточных региона (Бурятия, Якутия и Чукотка), два региона Центральной России (Костромская и Тверская области), Псковская область, Чувашия, а также два крупных региона — Алтайский край и Ростовская область.
По итогам недели заметно изменился состав "красной" зоны, которую пополнили Тверская область, Удмуртия, Забайкальский край и Ненецкий АО. Однако большая группа регионов из этой группы выбыла — Вологодская и Костромская области, Пермский край и Тюменская область, Алтайский край, Чукотка и Еврейская АО. Это не значит, что ситуация в них серьезно улучшилась, а скорее свидетельствовало о более умеренном ухудшении положения в сравнении с регионами, оставшимися в "красной" зоне.
"Зеленая" зона пополнилась Свердловской и Магаданской областями, где негативные тенденции были не самыми заметными (несмотря на рост числа активных случаев в первой из них), а покинуть ее пришлось Чувашии.
Тройка худших регионов немного изменилась: в ней остались Санкт-Петербург и Хакасия, а место Мурманской области занял Севастополь. Один регион поменялся и в тройке лучших регионов — Чечня, несмотря на рост числа новых случаев, вытеснила Татарстан, а остались в тройке Дагестан и Кузбасс.
Минувшая неделя дала неутешительные результаты, и только рост числа выздоровлений сглаживал негативные тренды. Явным антилидером стала Марий Эл. Ухудшение ситуации оказалось не столь явным в столичных регионах, но оставалось заметным в Центральной России. Позитивные тенденции были характерными для Дальнего Востока.